ЮMoney

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Если у предпринимателя ещё нет опыта, ему бывает страшно пробовать новое. В этой статье руководитель направления по развитию бизнеса «AliExpress Россия» Александр Слуцкий расскажет, какие плюсы и минусы есть у маркетплейсов, и какими инструментами можно развивать свой магазин.

Александр Слуцкий
Руководитель направения по развитию бизнеса «AliExpress Россия»

Как неопытному предпринимателю начать продавать онлайн

Бизнес многих предпринимателей начинается с продаж в соцсетях. У такого варианта есть преимущества: многие соцсети обладают необходимой для бизнеса функциональностью (например, набор функций Shopping в Instagram) и могут предложить инструменты продвижения. Есть и недостатки: если не вкладывать деньги в продвижение и не тратиться на качественный контент, эффект может быть сильно отсрочен или вся затея окажется неэффективной.

Более традиционный подход — запуск онлайн-магазина. Преимущество: на собственной площадке не нужно будет ни с кем конкурировать. Недостатки: нужно сделать сайт на готовом движке или заплатить тем, кто с этим поможет, а также регулярно выделять бюджет на привлечение трафика.

Ещё один вариант — старт продаж на маркетплейсе. В этом случае дополнительных вложений, как правило, не нужно, требования к контенту мягче, а раскруткой можно заниматься с помощью встроенных инструментов, в том числе и бесплатных.

Маркетплейс — торговая площадка с большой аудиторией и готовой инфраструктурой для онлайн-продаж: можно размещать карточки своих товаров в каталогах, принимать оплату онлайн, разрешать спорные ситуации с покупателями по стандартизованным алгоритмам. Кроме того, многие маркетплейсы предлагают предпринимателям услуги логистики.

Например, AliExpress не берёт комиссию с первых 100 проданных товаров. Можно бесплатно доставлять со склада маркетплейса 200 заказов в первый месяц и не платить за хранение товара на складе 60 дней. Кроме того, есть субсидированные тарифы на доставку, а чтобы начать работать, не обязательно подключать онлайн-кассу.

Вот самые перспективные категории товаров на AliExpress за первые шесть месяцев 2021 года

Продукты питания (+13000%)

Электронные товары (подписки, сертификаты) (+7000%)

Товары для свадеб и праздников (+4500%)

Одежда и аксессуары (+485%)

Мебель (+346%)

Указан рост оборота в течение первого квартала финансового года (1 апреля — 30 сентября 2021 года) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как начать работать с маркетплейсом

До запуска продаж на маркетплейсе нужно сделать несколько шагов.

В частности, узаконить свою деятельность и открыть счёт в банке, куда будут поступать деньги с продаж. Работать с маркетплейсом могут юридические лица, ИП и самозанятые. Также стоит определиться с нишей, запастись товаром и необходимой по российскому законодательству документацией. Если продавец реализует товары под чужим брендом, то платформа также попросит авторизационное письмо, которое докажет легитимность такой деятельности.

Как привлечь внимание к товарам на маркетплейсе

Чтобы товар покупали, рекомендуется выделить его среди других в категории. Для этого стоит использовать качественные фото, показывающие товар в деталях и со всех сторон, добавить подробное описание, включающее ключевые слова для поиска, и предложить выгодные опции доставки. Важно работать с отзывами, ведь платформа выдаёт первыми те товары, которые «проверены и одобрены» покупателями.

Вот ещё несколько советов:

  • Можно поучаствовать в партнёрской программе и акциях платформы, продвигать товары с помощью блогеров (платить придется только процент с продаж).
  • Можно предлагать покупателям бесплатную доставку.
  • Стимулировать интерес можно промокодами: не только на первый заказ, но и на повторную покупку.

Согласно исследованию, которое в октябре 2021-го совместно провели «AliExpress Россия», Ozon и Wildberries, на маркетплейсах работает более 90 тысяч самозанятых продавцов. Больше трети из них стали самозанятыми для того, чтобы продавать товары в интернете.

По данным исследования Data Insight, которое вышло в ноябре 2021 года, покупки на маркетплейсах совершает 51% россиян.

Те предприниматели, кто ещё не успел выйти на маркетплейс, могут воспользоваться услугой выставления счетов от ЮKassa. Счета можно отправлять в мессенджерах, по SMS и электронной почте, а в сайте в таком случае нет необходимости. При подключении к ЮKassa до 20 декабря самозанятые, ИП и ООО могут выиграть до миллиона рублей, а также получить сниженную комиссию за прием платежей картами – 2.5% вместо 3.5% на 30 дней с момента подачи заявки на подключение.

Для маркетплейсов ЮKassa предлагает сплитование платежей. Даже если в корзине много товаров от разных продавцов, с этим сервисом оплата пройдет одним списанием. Средства не придётся проводить через расчётный счёт платформы: все транзакции пройдут напрямую между покупателями и магазинами.

ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Дадашка Акаев

Всем общий ПРИВЕТ)))

Ответить
2
Развернуть ветку
Ильдар Хайрисламов

Первый месяц - 1 продажа, второй - 10, шестой - 130?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил

В приложеньке видел, что фуды туда активно потянулись за аудиторией. Зачем, не знаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Витя Курчатов

по факту маркетплейсы забирают большую часть прибыли себе, а продавцам просто некуда деваться

Ответить
1
Развернуть ветку
Saveleva Alina

Они забирают 5-15 % процентов, откуда вся прибыль?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Guide

От нечитания мелкого шрифта и сопутствующих😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Stepanov

Так от оборота забирают, а не от прибыли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Saveleva Alina

И я об этом, плюс Доставка и оплата склада

Ответить
0
Развернуть ветку
Дадашка Акаев

кто нибудь кто здесь нахождится разберается в этом? в маркетплейсах?!

Ответить
1
Развернуть ветку
Дадашка Акаев

Отпишитесь мне пожалуйста хочу пообщяться узнать как все это работает и попробовать )))Естественно отблагодарю...

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Лейкин

Я не знаю кто там и как продает продукты питания, но на Али вообще нереально найти в поиске по запросу продукты какие либо, то что у нас летит на озоне и вб, на Али 3 продажи за 3 месяца

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Юмоней - ещё бы Вы не были такими жадными и брали бы комиссию 0,5%!
А так Вы просто жадные халявщики!

Ответить
0
Развернуть ветку
ЮMoney

Вы про комиссию за прием платежей картами? Если нет, то о какой комиссии речь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Да конечно

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

А где такая комиссия подскажете?

Ответить
0
Развернуть ветку
Okunaet Design Agency

Сомневаюсь, честно говоря, что всем начинающим стоит...

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

В России к сожаление - ни где!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
Дизайн-джем #47: концептуальная фотография, шоурил Radugadesign, шоты Geex Arts, бытовая живопись и правила композиции

Креативно выходим из январской спячки с дизайн-командой red_mad_robot.

Ozon запустил сервис Ozon Profit — в нём можно заработать на выполнении простых задач для маркетплейса Статьи редакции

За 4-6 часов работы в день — около 20 тысяч рублей в месяц.

Самое неприятное — попасть под массовую блокировку IP-адресов

Технические директора ИД «Комитет», «Бумаги», Independent Media и «Нашего Радио» — об IT-поддержке онлайн-изданий, выборе инфраструктуры и технологических вызовах для медиа.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

hh.ru усилил продуктовое направление новым составом топ-менеджеров

В hh.ru провели реорганизацию продуктового направления. В начале 2022 года на ведущие роли в продуктовый блок hh.ru вышли опытные российские менеджеры с богатой продуктовой экспертизой российских и зарубежных технологических компаний, а в ближайший год компания планирует нанять свыше 100 сотрудников разного уровня в продуктовое развитие и…

Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Как увеличить эффективность клиентских рекламных кампаний: решение для рекламных агентств

В условиях высокой конкуренции на рекламном рынке, медиаагентствам все сложнее получить клиента и предложить что-то яркое, что выделит их на фоне крупных игроков. В таком случае нужно искать креативные подходы к медиапланированию и экспертно обосновывать свои решения. Тут на помощь агентствам приходят рекламные технологии, базирующиеся на…

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

«Я и есть компания»: первый полноценный трейлер сериала «Битва за Uber» с Джозефом Гордоном-Левиттом Статьи редакции

Первый эпизод выйдет 27 февраля.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

null