{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ТЕЛЕК ТЕЛЕК: в мире инфоцыган и вечных прогревов. Ключевые мысли из выпуска подкаста «Маркетинг и реальность»

Краткий анонс 28 выпуска 2 сезона подкаста «Маркетинг и реальность».

У нас в гостях Станислав - автор YouTube-канала «ТЕЛЕК ТЕЛЕК». Обсудили феномен инфоцыган, курсы от блогеров и многое другое. Читайте, дочитывайте, ставьте стрелку вверх и комментируйте. ^_^

Ссылки по теме:

Вопрос №1: «Расскажи о себе и о развитии своего YouTube-канала?»

Я рассказываю про блогеров и их продажи. Начинал в начале 2019-го. До этого работал заведующим аптекой, устал, взял паузу и занялся поиском себя. Мне попадались блогеры, которые приглашали на бесплатный вебинар, обучение новой профессии и т.д. Согласился, наткнулся на блогеров, которые агрессивно продавали, обещая золотые горы и 100 тыс. с нуля.

Уже тогда я начал пробу пера роликов на YouTube, и решил рассказать о своем опыте с выводами. Получил порцию хейта от этих блогеров, которые натравили на меня свою аудиторию.

Меня пришли ругать дети: “Дядя, займись своей жизнью, отстань, мы зарабатываем, а ты завидуешь”. В этот момент я понял, что нашел себя.

И начал разбирать вообще всех, кто продает. Их оказалось очень много. Это привлекло аудиторию. Также она пришла на скандал с косметикой, в которой нашли антибиотики. Я, имея профильное образование, рассказал об этом, Катя Конасова репостнула, и на меня подписались очень многие.

Пришла аудитория и говорит: “Мы пришли, ты нам нравишься, давай рассказывай".

Вопрос №2: «Какие у тебя форматы роликов на канале?»

Их два:

  1. Разбираю инфопродукт: нахожу несостыковки, странности. И даю совет, что можно почитать, чтобы его улучшить.
  2. Новостной формат - выжимка, какой блогер, что делает, как хайпует для прогрева аудитории перед продажей.

Даю посыл людям: "Давайте не просто повеселимся, а весело проведем время, но с каким-то выводом".

Стараюсь удивлять аудиторию, делать новое, не топтаться на месте. Также разбираю медицинские темы. Контент очень разный.

Главное, чтобы было не токсично, без перехода на личности, с юмором и пользой.

Вопрос №3: «Как ты собираешь материал, и как уследить за всеми прогревами?»

За всеми уследить невозможно.

Верю, что существует пласт блогеров, которые творят жуткие вещи, но до них не дошли руки.

Я подписан на паблики, форумы, Telegram-каналы блогеров. У меня есть редактор, который за этим следит. Уделяю наблюдениям за ними не больше двух часов в день. С опытом начинаешь угадывать прогревы заранее.

Есть две степени склонения подписчиков к покупке:

  1. "Внезапный прогрев" - блогер подводит медленно, говорит что похудел, через время рассказывает, как;
  2. "Перманентный прогрев" - блогер постоянно показывает свою экспертность.

Вопрос №4: «Есть ли книги, по которым блогеры ведут продажи и прогревы?»

Все блогеры действую примерно по двум сценариям продаж.

  • Первый вариант: продавать что-либо, используя методологию Чалдини и Грина.
  • Второй вариант: блогеры всю информацию из этих книг продают под видом своих курсов.

Друзья! Небольшое литературное отступление. Наш подкаст, совместно с YouTube-каналом «ТЕЛЕК ТЕЛЕК», подготовил список книг, которые помогут вам создать востребованный продукт и повысить на него спрос. Изучив их, вы поймете, как другие люди продают, и как уберечь себя от ненужных покупок.

Вопрос №5: «Расскажи про курсы от блогеров на миллионы долларов?»

Хайп на курсы про продюсирование был год назад. Но продюсирование - просто красивое слово, чтобы дороже продать.

У многих блогеров агрессивная вера: "Я что-то узнал, и срочно должен это продать".

Здесь можно сравнить маркетологов с блогерами. И те и те обладают информацией. Маркетологи знают намного больше, но столько же и сомневаются. А блогеры продают информацию маркетологов, не разобравшись в ней и не понимая, как ее применять. И зарабатывают в сотни раз больше хорошего маркетолога. Это грустно.

Вопрос №6: «Расскажи про бесполезные курсы по психотипам своей ЦА»

Крупные продюсеры, которые дорого продают курсы, говорят, что очередной этап продюсирования продаж - это психотипы. Их идея в том, что каждому психотипу должна идти своя рассылка и свой месседж. Этот формат допустим в email-рассылках, но не применим в формате сториз Нельзяграма, а вне его продюсирование невозможно. Поэтому начинается магия: каждому типу - свой месседж.

Ты говоришь: "Дай мне рабочий продукт", а тебе отвечают: "Нет, это на уровне звезд".

Есть понятие CustDev - исследование на глубинном уровне с помощью интервью. Или CJM (Customer Journey Map) - карта пути клиента. У тебя онлайн-школа, тебе важно следить за клиентами и понимать, почему они уходят. Но там где надо докручивать, все уходят в магию: в ауры, психотипы и таро.

Вопрос №7: «Знаешь ли пример такого эксперта?»

Да, есть эксперт ****** - я следил за ним, и поначалу было неплохо. Но сейчас он свернул не туда, считает, что весь мир - это матрица, и нам надо выбрать таблетку. Я думал, что он внес в процесс преподавания элемент игры. Но нет: даже серьезный человек с хорошим продуктом в какой-то момент уходит в сторону магии.

Я нашел автора Клейтона Кристенсена. Его книги - "Закон успешных инноваций", "Стратегия", "Управление бизнесом", "Стратегия жизни". Все, что он пишет, потом транслирует у себя эксперт ******. И дает ссылки на всех, кроме Клейтона, прячет первоисточник.

Это печально: берут какие-то интересные книги и продают их, как свою информацию.

Вопрос №8: «Какова структура прогрева от блогеров? Как понять, что нет пользы?»

Прогревы у всех стандартные и не меняются годами. Прогрев - манипулятивная продажа на человека, который находится в тяжелом положении. Они работают с возражениями, говорят, как и кто может тебе помочь. И в конце дают временную скидку. Все. Но если бы прогрев назвали продажей, это бы не возымело подобного эффекта.

По факту, все ходят по кругу, и повторяют друг за другом одно и то же.

Насчет пользы, она есть на небольшую аудиторию. Люди делятся на тех, кто:

  1. всегда купит курс;
  2. никогда не купит;
  3. сомневающиеся - "да, но".

Я верю, что именно для третьих я и работаю.

Вопрос №9: «Что с продажами у инфоцыган после февральских событий?»

С февраля многие блогеры открыли для себя криптовалюту - стали продавать по ней курсы. На падающем рынке они обещали заработок с помощью арбитража криптовалют - когда ее покупают на одной площадке, а перепродают на другой, зарабатывая на разнице. В целом блогеры лишились заработка. И пострадали “адекватные” блогеры - которые не позволяли себе массовые продажи. А "агрессивные" блогеры, заработав финансовую подушку, сейчас отдыхают.

Вопрос №10: «Расскажи про жизнь ютуберов после ограничений партнерской программы в РФ?»

Отключили не всю монетизацию, а оплату за просмотры с территории РФ. Но есть процент русскоязычных по всему миру, которые тоже смотрят. У меня отчисления от партнерки YouTube упали в четыре раза. При условии ежедневного выпуска с просмотрами в 200-300 тыс. можно было заработать до 20 тыс. $ в месяц. Четверть этой суммы - немало. Пострадали те, кто зарабатывал 500 $, а стал - 120 $. В сумме я потерял где-то 60% заработка. Чтобы это легче пережить, я снизил расходы.

Многие говорили: "Я снимаю ради творчества, деньги - не главное." Но как только ввели ограничения, они перестали снимать

Повлияло и отключение SWIFT, так как через нее блогеры выводили деньги. В целом, ситуация показала, кто есть кто.

Вопрос №11: «Работаешь ли ты с рекламодателями, и как их находишь?»

У меня не было больших брендов. В основном - средний бизнес. Февраль-март был упадок, но сейчас у меня количество рекламы прошлогоднего уровня. Занимается ею менеджер по рекламе.

Вопрос №12: «Получал ли ты угрозы от блогеров?»

Однажды. Я уличил блогера *** в плагиате, а она меня обвинила в том, что показав ее методичку, я нарушил авторские права. Был судебный конфликт - она прислала досудебные претензии. Все закончилось тем, что меня поддержала моя аудитория, и даже увеличилась. Блогер помогла мне вырасти еще больше.

В целом, они готовы ко всему.

Когда ты продаешь откровенную глупость - ты всегда готов к критике.

Зачем на нее реагировать, если единственная цель - это заработок?

Вопрос №13: «Дай совет нашим слушателям»

Не спешите никогда никому отдавать свои деньги!

Это совет, который всегда работает. Захотели что-то купить - несколько дней подумайте. К блогерам надо относиться на 99%, как к развлечению. Это шоу, праздник, а мы просто смотрим. Деньги лежат у нас в кармане, и мы их никому не отдаем. И тогда намного проще становится жить.

Было полезно? - Ждём вашу стрелку вверх! ^_^

Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность».

По вопросам рекламы и участия: [email protected]

Александр Дяченко
Бренд-стратег, digital-маркетолог, спикер. Автор подкаста «Маркетинг и реальность».
0
26 комментариев
Написать комментарий...
Балкон.Ру

Станислав молодец 👍

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг и реальность
Автор

Согласен ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Ахмад Боков

Если продается откровенный скам / вредный для здоровья продукт - это одно.

Но сказать, что инфо-бизнесмены абсолютное зло не могу.

В литературе известно 36 базовых сюжетов, так и инфобизнесмены перепевают давно известные мотивы.

Кого-то они действительно могут замотивировать изменить жизнь. Пусть даже пустым по сути контентом. Рациональное это хорошо, но эмоциональное тоже нельзя забывать.

К тому же, не было бы инфо-цыган, не было бы и разоблачителей :)

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг и реальность
Автор

Так а мы и не говорили, что инфобиз - это абсолютное зло О_о. Гость лишь призывает более осторожно относиться к покупкам чего-либо у блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
switch

Корень проблемы как известно - капитализм.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг и реальность
Автор

Очень рад это слышать ^_^

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Годно-годно, парень-молодец.
Но не вижу, а какой из его роликов набирал по 300 000 просмотров в день? Ну даже если и все суммарно...

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Вроде как нужно искать ближе к началу его деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

чекнул канал на ютубе его, там за месяц такие цифры только...

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Про Фем фаталь скорее всего он имел ввиду. Да и так суммарно 24 млн просмотров на канале у него - отличный показатель.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Лапшин

Александр, отличный выпуск! Ты молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Благодарю ^_^

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

Я посмотрел 3 видео и особо не заметил чтобы он чем то отличался от тех о ком он говорит в видео. Просто он делает это немного по другому.
И еще косяк, на картинке одно написано, а он втирает другое, для хайпа.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

А более точные примеры приведёте? Не замечал такого.

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

Может ошибаюсь
Когда он говорил о рейки, там написано что боль на следующее утро прошла на 30-40%, автор говорит что боль полностью прошла.
Во втором примере кстати тоже о рейки, на картинке написано мальчик подошел и протянул 50 баксов. Автор говорит кинул деньги в ноги.
Пошел искать тайминги.

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

все нашел мой косяк.
в одном видео есть отсылка в самом низу слайда, у меня она была прикрыта ползунком прокрутки.
во втором я тупо 1 слайд пропустил.
Хотя опять же, "Выходит сын и кидает мне в ноги миллионы" Где в следующем слайде "Малыш дает мне эту купюру". И из этого стоить логику, а часто ли вам в ноги деньги кидают на протяжении 30 секунд... так себе

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Странные аргументы чтобы говорить, что автор не сильно отличается от инфоцыган :D

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

А кто сказал что инфоцыгане плохие? мне они нравятся.
Нет плохого способа продать товар, есть нерабочие способы.

Вот в рекламе курсов QA тестировщиков он тихонечко манипулировал женщинами (я так понял это основной костяк его аудитории)
Начал он с графика с 2010 по 2020 в Санкт Петербурге, говоря про Россию.
Потом его понесло "Именно девушки часто находят себя в этой профессии, так как тут очень важно уметь общаться с командой, мыслить как пользователь и конечно быть внимательным".
Говоря о средней зарплате в 120 000 он культурно выделил сумму у мидла в 200 000. "А через 1-2 года стать мидл тестировщиком и существенно вырасти в зарплате".
Когда он показывает пример кажется это личный кабинет в обучении, там ненавящево женский профиль. "Обучение на 80% состоит из практики, т.е. вы получите минимум ненужной воды зато отлично отработаете навыки".
Ну и изюминка на торте "Обучение можно совмещать с текущей работой и личной жизнью".
И скидка в 45% по его промокоду.

Разница только в подходе, а смысл то один и тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Malkov

ну инфоцигане скорее те кто продает информацию которая есть в общем доступе, не обязательно она бесполезная, просто общедоступная.

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

хммм... нужно подумать

Ответить
Развернуть ветку
Igor Malkov

а что тут думать, тут все очевидно, именно по этому прежде чем что то брать сначала смотрю на складчине, а потому же что то покупаю, и покупаю скорее уже не информацию, а поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Широко Шагая

«Нет плохого способа продать товар» - Сайт вроде о бизнесе, а Бизнесс это решение человеческих проблем.

Так что пробовать говно в обертке, это плохой способ продать товар

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

Ну так, плохой или нет это не совсем важно.
Т.к. Бизнес это решение человеческих проблем

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

не будите чудо... оно проснеснется **** и наебет

Ответить
Развернуть ветку
mon nom

мой косяк... извините.. все не так.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда