ТЕЛЕК ТЕЛЕК: в мире инфоцыган и вечных прогревов. Ключевые мысли из выпуска подкаста «Маркетинг и реальность»
У нас в гостях Станислав - автор YouTube-канала «ТЕЛЕК ТЕЛЕК». Обсудили феномен инфоцыган, курсы от блогеров и многое другое. Читайте, дочитывайте, ставьте стрелку вверх и комментируйте. ^_^
Ссылки по теме:
Вопрос №1: «Расскажи о себе и о развитии своего YouTube-канала?»
Я рассказываю про блогеров и их продажи. Начинал в начале 2019-го. До этого работал заведующим аптекой, устал, взял паузу и занялся поиском себя. Мне попадались блогеры, которые приглашали на бесплатный вебинар, обучение новой профессии и т.д. Согласился, наткнулся на блогеров, которые агрессивно продавали, обещая золотые горы и 100 тыс. с нуля.
Уже тогда я начал пробу пера роликов на YouTube, и решил рассказать о своем опыте с выводами. Получил порцию хейта от этих блогеров, которые натравили на меня свою аудиторию.
И начал разбирать вообще всех, кто продает. Их оказалось очень много. Это привлекло аудиторию. Также она пришла на скандал с косметикой, в которой нашли антибиотики. Я, имея профильное образование, рассказал об этом, Катя Конасова репостнула, и на меня подписались очень многие.
Вопрос №2: «Какие у тебя форматы роликов на канале?»
Их два:
- Разбираю инфопродукт: нахожу несостыковки, странности. И даю совет, что можно почитать, чтобы его улучшить.
- Новостной формат - выжимка, какой блогер, что делает, как хайпует для прогрева аудитории перед продажей.
Стараюсь удивлять аудиторию, делать новое, не топтаться на месте. Также разбираю медицинские темы. Контент очень разный.
Вопрос №3: «Как ты собираешь материал, и как уследить за всеми прогревами?»
За всеми уследить невозможно.
Я подписан на паблики, форумы, Telegram-каналы блогеров. У меня есть редактор, который за этим следит. Уделяю наблюдениям за ними не больше двух часов в день. С опытом начинаешь угадывать прогревы заранее.
Есть две степени склонения подписчиков к покупке:
- "Внезапный прогрев" - блогер подводит медленно, говорит что похудел, через время рассказывает, как;
- "Перманентный прогрев" - блогер постоянно показывает свою экспертность.
Вопрос №4: «Есть ли книги, по которым блогеры ведут продажи и прогревы?»
Все блогеры действую примерно по двум сценариям продаж.
- Первый вариант: продавать что-либо, используя методологию Чалдини и Грина.
- Второй вариант: блогеры всю информацию из этих книг продают под видом своих курсов.
Друзья! Небольшое литературное отступление. Наш подкаст, совместно с YouTube-каналом «ТЕЛЕК ТЕЛЕК», подготовил список книг, которые помогут вам создать востребованный продукт и повысить на него спрос. Изучив их, вы поймете, как другие люди продают, и как уберечь себя от ненужных покупок.
Вопрос №5: «Расскажи про курсы от блогеров на миллионы долларов?»
Хайп на курсы про продюсирование был год назад. Но продюсирование - просто красивое слово, чтобы дороже продать.
Здесь можно сравнить маркетологов с блогерами. И те и те обладают информацией. Маркетологи знают намного больше, но столько же и сомневаются. А блогеры продают информацию маркетологов, не разобравшись в ней и не понимая, как ее применять. И зарабатывают в сотни раз больше хорошего маркетолога. Это грустно.
Вопрос №6: «Расскажи про бесполезные курсы по психотипам своей ЦА»
Крупные продюсеры, которые дорого продают курсы, говорят, что очередной этап продюсирования продаж - это психотипы. Их идея в том, что каждому психотипу должна идти своя рассылка и свой месседж. Этот формат допустим в email-рассылках, но не применим в формате сториз Нельзяграма, а вне его продюсирование невозможно. Поэтому начинается магия: каждому типу - свой месседж.
Есть понятие CustDev - исследование на глубинном уровне с помощью интервью. Или CJM (Customer Journey Map) - карта пути клиента. У тебя онлайн-школа, тебе важно следить за клиентами и понимать, почему они уходят. Но там где надо докручивать, все уходят в магию: в ауры, психотипы и таро.
Вопрос №7: «Знаешь ли пример такого эксперта?»
Да, есть эксперт ****** - я следил за ним, и поначалу было неплохо. Но сейчас он свернул не туда, считает, что весь мир - это матрица, и нам надо выбрать таблетку. Я думал, что он внес в процесс преподавания элемент игры. Но нет: даже серьезный человек с хорошим продуктом в какой-то момент уходит в сторону магии.
Я нашел автора Клейтона Кристенсена. Его книги - "Закон успешных инноваций", "Стратегия", "Управление бизнесом", "Стратегия жизни". Все, что он пишет, потом транслирует у себя эксперт ******. И дает ссылки на всех, кроме Клейтона, прячет первоисточник.
Вопрос №8: «Какова структура прогрева от блогеров? Как понять, что нет пользы?»
Прогревы у всех стандартные и не меняются годами. Прогрев - манипулятивная продажа на человека, который находится в тяжелом положении. Они работают с возражениями, говорят, как и кто может тебе помочь. И в конце дают временную скидку. Все. Но если бы прогрев назвали продажей, это бы не возымело подобного эффекта.
Насчет пользы, она есть на небольшую аудиторию. Люди делятся на тех, кто:
- всегда купит курс;
- никогда не купит;
- сомневающиеся - "да, но".
Я верю, что именно для третьих я и работаю.
Вопрос №9: «Что с продажами у инфоцыган после февральских событий?»
С февраля многие блогеры открыли для себя криптовалюту - стали продавать по ней курсы. На падающем рынке они обещали заработок с помощью арбитража криптовалют - когда ее покупают на одной площадке, а перепродают на другой, зарабатывая на разнице. В целом блогеры лишились заработка. И пострадали “адекватные” блогеры - которые не позволяли себе массовые продажи. А "агрессивные" блогеры, заработав финансовую подушку, сейчас отдыхают.
Вопрос №10: «Расскажи про жизнь ютуберов после ограничений партнерской программы в РФ?»
Отключили не всю монетизацию, а оплату за просмотры с территории РФ. Но есть процент русскоязычных по всему миру, которые тоже смотрят. У меня отчисления от партнерки YouTube упали в четыре раза. При условии ежедневного выпуска с просмотрами в 200-300 тыс. можно было заработать до 20 тыс. $ в месяц. Четверть этой суммы - немало. Пострадали те, кто зарабатывал 500 $, а стал - 120 $. В сумме я потерял где-то 60% заработка. Чтобы это легче пережить, я снизил расходы.
Повлияло и отключение SWIFT, так как через нее блогеры выводили деньги. В целом, ситуация показала, кто есть кто.
Вопрос №11: «Работаешь ли ты с рекламодателями, и как их находишь?»
У меня не было больших брендов. В основном - средний бизнес. Февраль-март был упадок, но сейчас у меня количество рекламы прошлогоднего уровня. Занимается ею менеджер по рекламе.
Вопрос №12: «Получал ли ты угрозы от блогеров?»
Однажды. Я уличил блогера *** в плагиате, а она меня обвинила в том, что показав ее методичку, я нарушил авторские права. Был судебный конфликт - она прислала досудебные претензии. Все закончилось тем, что меня поддержала моя аудитория, и даже увеличилась. Блогер помогла мне вырасти еще больше.
В целом, они готовы ко всему.
Зачем на нее реагировать, если единственная цель - это заработок?
Вопрос №13: «Дай совет нашим слушателям»
Это совет, который всегда работает. Захотели что-то купить - несколько дней подумайте. К блогерам надо относиться на 99%, как к развлечению. Это шоу, праздник, а мы просто смотрим. Деньги лежат у нас в кармане, и мы их никому не отдаем. И тогда намного проще становится жить.
Было полезно? - Ждём вашу стрелку вверх! ^_^
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность».
По вопросам рекламы и участия: [email protected]
Станислав молодец 👍
Согласен ^_^
Если продается откровенный скам / вредный для здоровья продукт - это одно.
Но сказать, что инфо-бизнесмены абсолютное зло не могу.
В литературе известно 36 базовых сюжетов, так и инфобизнесмены перепевают давно известные мотивы.
Кого-то они действительно могут замотивировать изменить жизнь. Пусть даже пустым по сути контентом. Рациональное это хорошо, но эмоциональное тоже нельзя забывать.
К тому же, не было бы инфо-цыган, не было бы и разоблачителей :)
Так а мы и не говорили, что инфобиз - это абсолютное зло О_о. Гость лишь призывает более осторожно относиться к покупкам чего-либо у блогеров.
Корень проблемы как известно - капитализм.
Комментарий недоступен
Очень рад это слышать ^_^
Годно-годно, парень-молодец.
Но не вижу, а какой из его роликов набирал по 300 000 просмотров в день? Ну даже если и все суммарно...
Вроде как нужно искать ближе к началу его деятельности
чекнул канал на ютубе его, там за месяц такие цифры только...
Про Фем фаталь скорее всего он имел ввиду. Да и так суммарно 24 млн просмотров на канале у него - отличный показатель.
Александр, отличный выпуск! Ты молодец!
Благодарю ^_^
Я посмотрел 3 видео и особо не заметил чтобы он чем то отличался от тех о ком он говорит в видео. Просто он делает это немного по другому.
И еще косяк, на картинке одно написано, а он втирает другое, для хайпа.
А более точные примеры приведёте? Не замечал такого.
Может ошибаюсь
Когда он говорил о рейки, там написано что боль на следующее утро прошла на 30-40%, автор говорит что боль полностью прошла.
Во втором примере кстати тоже о рейки, на картинке написано мальчик подошел и протянул 50 баксов. Автор говорит кинул деньги в ноги.
Пошел искать тайминги.
все нашел мой косяк.
в одном видео есть отсылка в самом низу слайда, у меня она была прикрыта ползунком прокрутки.
во втором я тупо 1 слайд пропустил.
Хотя опять же, "Выходит сын и кидает мне в ноги миллионы" Где в следующем слайде "Малыш дает мне эту купюру". И из этого стоить логику, а часто ли вам в ноги деньги кидают на протяжении 30 секунд... так себе
Странные аргументы чтобы говорить, что автор не сильно отличается от инфоцыган :D
А кто сказал что инфоцыгане плохие? мне они нравятся.
Нет плохого способа продать товар, есть нерабочие способы.
Вот в рекламе курсов QA тестировщиков он тихонечко манипулировал женщинами (я так понял это основной костяк его аудитории)
Начал он с графика с 2010 по 2020 в Санкт Петербурге, говоря про Россию.
Потом его понесло "Именно девушки часто находят себя в этой профессии, так как тут очень важно уметь общаться с командой, мыслить как пользователь и конечно быть внимательным".
Говоря о средней зарплате в 120 000 он культурно выделил сумму у мидла в 200 000. "А через 1-2 года стать мидл тестировщиком и существенно вырасти в зарплате".
Когда он показывает пример кажется это личный кабинет в обучении, там ненавящево женский профиль. "Обучение на 80% состоит из практики, т.е. вы получите минимум ненужной воды зато отлично отработаете навыки".
Ну и изюминка на торте "Обучение можно совмещать с текущей работой и личной жизнью".
И скидка в 45% по его промокоду.
Разница только в подходе, а смысл то один и тот же.
ну инфоцигане скорее те кто продает информацию которая есть в общем доступе, не обязательно она бесполезная, просто общедоступная.
хммм... нужно подумать
а что тут думать, тут все очевидно, именно по этому прежде чем что то брать сначала смотрю на складчине, а потому же что то покупаю, и покупаю скорее уже не информацию, а поддержку.
«Нет плохого способа продать товар» - Сайт вроде о бизнесе, а Бизнесс это решение человеческих проблем.
Так что пробовать говно в обертке, это плохой способ продать товар
Ну так, плохой или нет это не совсем важно.
Т.к. Бизнес это решение человеческих проблем
не будите чудо... оно проснеснется **** и наебет
мой косяк... извините.. все не так.