{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Это кто ж вас так ужасно постриг?» или как вам делают аудиты рекламщики, сммщики, сеошники

Если вы собственник или руководитель бизнеса, то получали предложения сделать аудит вашей рекламы, соцсетей, сайта. Я, например, получал, и вижу типичные ошибки, которые мешают самим рекламщикам, и не нужны бизнесу.

Бесплатный аудит на старте это обычно заход на последующую продажу. Мы в Finepromo тоже так делаем, если клиент подходит нам по тематике. Плохого в этом ничего нет, но есть особенность, которая извращает изначальную суть этой процедуры.

Основной посыл такого аудита – показать, как у вас все ужасно и бездарно сделано, сколько вы тратите денег впустую, и вообще не шарите. Для этого аудитор должен найти как можно больше ошибок.

В результате вы получаете длиннющий список пунктов, что у вас плохо. Рекламщик думает, что чем больше он найдет ошибок, тем более крутым профессионалом себя покажет перед вами.

Поэтому в аудит добавляют все: от «мрачных» цветов сайта до опечаток, не учитывая вес этих ошибок и их влияние на вашу прибыль.

здесь и далее фотокадры с программы Ревизорро на канале Пятница revizorro.friday.ru

Я руководил отделом продвижения в агентстве, и видел аудиты, которые присылали нашим клиентам. Предполагалось, что аудит способен переманить клиента, но обычно мне удавалось обосновать нашу стратегию и показать несостоятельность рекомендаций.

В основном, что там было:

Ошибки, про которые я итак знал

Ну да, у нас старый сайт, я в курсе. Уже есть задача его доработать через полгода. Я не слепой, я понимаю, что дизайн устаревший. Вы покажите, как в текущих условиях добиться большего выхлопа. Или насколько этот фактор влияет на прибыль.

Ошибки по стандартным чеклистам

Сейчас в рекламных настройках вообще нет строгих догм – показать, как правильно, могут только тесты. Поэтому советы в духе «разделите поиск и РСЯ, отключите автотаргетинг» и тд. работают не в 100% случаев. Так специалиста учили на курсах, он так привык работать, но это не значит, что нарушение этих правил не сработает в плюс.

Например, автостратегии рекомендуют запускать после двухнедельного сбора статистики. Но на практике у нас они нормально работают и прямо со старта. Любая догма может быть опровергнута, это же не законы физики, работающие в любой точке вселенной.

Поэтому какие-то общие правила могут не работать в частном случае.

У ошибок не расставлен приоритет по важности

Ценности в найденных ошибках нет, если их исправление не дает прогнозируемого эффекта.

Например – «поменять структуру рекламной кампании, чтобы было удобнее», эффект рекомендации неясен. Может мне и так сейчас удобно. И это преимущество для маркетолога, а не для бизнеса, он не про деньги.

Поверхностные рекомендации

Они такими и будут, когда нет нормального погружения, опыта в такой нише, нет данных аналитики.

Например, мы больше 5 лет работаем с цветочным бизнесом, онлайн доставкой букетов. И получаем рекомендацию аудита в духе: «расширьте семантическое ядро для большего охвата, вы используете не все запросы». А зачем их использовать? За годы работы мы уже удалили все, что не приносило прибыль, методом проб и ошибок остался пул именно выгодных ключей.

Но аудитор этого не знал, у него просто нет этих данных. Значит, рекомендация это лишь гипотеза, которую мы давно проверили и забраковали.

Вообще, чтобы проверить рекламу на грубые ошибки, аудит не нужен. Нужен просто опытный специалист, он все увидит за 5 минут. Это называется не аудит, а «посмотреть».

Каким должен быть аудит

Я за 7 лет в агентстве сделал немало аудитов: SEO, контекстная реклама, контентные стратегии. Сформулировал для себя критерии, при которых аудит несет пользу.

У аудита есть цель

Не просто «посмотрите, что там у нас», а ищем решение конкретной задачи. В нашей практике, один из частых запросов – это снижение цены лида с рекламы.

И все внимание сосредотачиваем на этом аспекте. Что можем сделать конкретно в текущих условиях, чтобы снизить цену лида?

Нужна фокусировка, иначе специалист начнет фантазировать в духе «а может быть продукт плохой, спроса нет», и перебирать независящие от нас обстоятельства.

Рекомендации аудита основаны на данных

Желательно, на данных аналитики. Предлагаете что-то отключить – покажите в цифрах, сколько бюджета сливается. Предлагаете что-то запустить – покажите прогноз, какого эффекта в цифрах мы ожидаем.

Аудит учитывает особенности тематики

Интернет-магазину будут полезны рекомендации от специалистов с опытом именно в e-commerce. Даже если еще нет данных, чисто статистически: если у них в 9 из 10 похожих проектов хорошо работают смарт-баннеры, то, вероятно, сработают и у вас.

Но не потому что так говорит какой-то чеклист, а потому что есть уже конкретные кейсы.

Для чего вообще нужен аудит?

Чтобы быть полезным обеим сторонам: и специалистам, и клиенту, аудит должен решить две задачи:

Во-первых, дать новые идеи и свежий взгляд.

Во-вторых, показать подход специалиста – как он мыслит. Какие точки роста предлагает, насколько силен в стратегических вопросах. Рассуждает ли он категориями прибыли для бизнеса, или сосредоточен на том, какие кнопки нажимать в рекламных кабинетах.

Проверить по списку ошибок типа «сделано/не сделано» легко, а косяки есть у всех и везде. Особенно в объемных кампаниях с бюджетами от миллиона, вообще не сенсация, если найдете 2-3 ошибки.

Вызывает доверие не простыня ошибок, а ваши методы работы. Аудиты, которые показывают, кто вы и как работаете, продают вас как специалиста.

Пример: компания заказывала у нас аудит контекстной рекламы, когда хотели менять подрядчика. Задача аудита – проверить, сработаемся ли, Узнать, какие у нас методы, принципы, как общаемся, что именно мы предложим в интересах бизнеса.

Подытожу

Хороший аудит сосредоточен на точках роста с прогнозируемым эффектом в прибыли, учитывает тематику и решает конкретную задачу.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Dergilev

Ага...раз в неделю кому-то из клиентов приходит такой аудитор, обычно мальчик в бабочке и скатываясь в истерику, рассказывает о невероятных кейсах и выдает, что "нашел 2 незаполненных alt на сайте из 1400 страниц".
Ну всё, теперь ясно почему продажи снижаются!)))

Но я по старинке кейворды заполняю, чтобы потом не доказывать овнерам бизнеса, далеким от темы, что сервисы этих аудиторов устарели, а я лучше понимаю. Проще заполнить, чем объяснить, почему не надо....

И так как работаешь с крупняком, в него лезут все...спустя пару лет интересно бывает обнаружить, что один и тот же чел был тогда сеошником, потом таргетолог, потом арбиртажник, потом блогер-инфлюенсер, а теперь он внезапно коуч! А еще буддист, веган, бегун-марафонец, временами родновер и музыкант местной группы...
Как скучно я живу на фоне...)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

alt 'ы это жестко) А по контекстной рекламе приходят с аудитами?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

да, регулярно, но я кабинет не даю кому попало ибо задрали уже...
Классика у прорвавшихся: разделить РСЯ и поиск, добавить 100500+ключей (конвертят реально 10), поменять креативы (прям сходу, сразу после заливки).

При этом, у этого клиента брендовый трафик на 80% и в визитах на сайт отрыв от конкурента в тысячах в день. Я как-то им показывал, что можно и без контекста жить, он вам не особо и нужен..

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, если брать агентства на потоке - там обычно кроме какой-то фигни и не получится отыскать, ибо полчаса джуна на анализ и выводы - не фунт изюма. "А у вас тайтлы и хе1 одинаковые!"

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

В контекстной рекламе та же ботва - о боги, вы не отминусили такое то слово и получили аж два нецелевых показа по нему, слив бюджета!111!!! 1

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

В сеошных аудитах "отсутствие заполненного тега keywords" как ошибку я наблюдал года эдак до 2019-го

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Иногда до сих пор такой бред присылают)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

Скорость сайта еще по гугл спиду, туда же, одна из самых популярных рекомендаций

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Да, но у меня реально показывало не очень. Потом я.вебмастер начал постоянно предупреждения слать, мол сайт медленно отвечает, медленный ответ сервера. Перенес на VDS - не помогло. Прогнал разными тестами - все ругались. Начал искать, долго найти не мог что. Пока искал - оптимизировал кучу всего что на загрузку влияет, заодно убрал много мелких косяков и микроразметку добавил.
В итоге нашел ту хрень что мешала, снёс и всё - вебмастер перестал спамить в почту. Вернул на обычный хостинг - тоже на скорость ни яндекс, ни сервисы особо не ругаются. На пользу пошло в общем) В теории и для самоуспокоения.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что это было, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Да как-то много лет назад по моей просьбе программист для пробы вставил в код php обращение к левому сайту для определения geo по ip посетителя, чтобы в CRM передавать вместе с заявкой и город.
Страница генерируется из разных php файлов которые цепляются при вызове, некоторые из них цепляют другие файлы и т.д.
В итоге, так как я не супер технический специалист, в скриптах и в файлах исходников которые смотрел - никаких обращений левых не осталось, выглядело так что реально сервер тормозит (все сервисы именно на медленный ответ сервера тоже грешили, но не на скрипты, картинки и т.д.). Поэтому на VDS и переходил. Фрилансеры с бирж в основном предлагали также со скриптами поработать и с картинками, а копаться в коде и смотреть что там с вызовами других файлов и mysql - не хотели, а кто предлагал - те вроде хотели работу с почасовой ставкой из серии: "В душе не знаю сколько часов займет, но будьте готовы платить. Хоть 10к, хоть 50к. И без гарантий." Их тоже можно понять - ворошить чужой код, но меня вариант такой не устроил.
В итоге уже, когда это оповещение от я.вебмастера принципиально достало и решил не отключить уведомления))), а победить причину - начал прям по строчкам разбирать из чего формируется страница и проверять каждый файл на сервере который подтягивается, то где-то в дебрях нашел эту экспериментальную лабуду. Закомментировал строчку для проверки - и всё залетало.
Конечно на сайте еще есть что оптимизировать, но я забил, так как основное что хотел - поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

Точно не вспомню, года 4 прошло, но был прикол в том как Яндекс воспринимает SPA

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

С весны старые впечатления можно обнулять в этом плане. Бодро заходят даже данные из JSON-LD, тут яндексоидам респект. Но вот Гугл...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

Да, я сразу понял что норм будет когда в вебмастере увидел раздел для SPA. красавчики

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

Было тоже такое, причем вебмастер врал, на самом деле сайт летал как птица. Но пришлось тоже доработать просто чтоб убрать саму ошибку из вебмастера

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ионичев

аахахахахха, блин, как жизненно

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev
Автор

А вы с какой стороны этих баррикад побывали?) Делали аудит или вам его присылали?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ионичев

присылали

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда