{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

SEO-тексты — это просто: как самому оптимизировать контент, если ты не сеошник

Я не сеошник и никогда им не была, но мои статьи регулярно выходят в топ. Как я это делаю?

Привет, я сооснователь контент-агентства ИТИРИЙ. Не раз встречала мнение, что только SEO-специалистам под силу вывести статьи в топ поиска, а простые смертные плетутся где-то в хвосте выдачи. А еще — что для этого надо пичкать текст конструкциями типа “пластиковые окна москва недорого купить”. И разбираться в куче разных сервисов.

Неужели это единственный путь?

Неправда! Я не сеошник и никогда им не была, но мои статьи и статьи клиентов нашего агентства регулярно выходят в топ. Для этого достаточно понимать, как работают поисковики, и научиться основам SEO-копирайтинга. Расскажу, что конкретно надо делать и какие результаты мы получаем.

SEO-оптимизация текста: пошаговый алгоритм

1. Разберитесь, как работают поисковики

Если очень-очень просто: специальные роботы поисковых систем ходят по страницам сайтов, анализируют контент и ранжируют его. Кого-то ставят в топ, кого-то в конец поисковой выдачи.

Плохая новость: никто точно не знает, как это происходит. Нет четких критериев, по которым статья железобетонно выйдет в топ.

И хорошая: поисковики начали обращать внимание не только на SEO-показатели, но и на качество контента. Раньше на верхних позициях можно было встретить убогие переспамленные статьи, а сейчас в топе в основном реальные классные материалы.

В топе — отличные статьи отличных изданий. Наша в том числе :)

2. Улучшите показатели сайта

Чем лучше показатели, тем надежнее и авторитетнее считается сайт. Обратите внимание на ИКС — индекс качества сайта, а также посещаемость, наличие внешних ссылок. Это базовые показатели. Прокачаете их — сайт будет лучше ранжироваться.

Как прокачивать? Да с помощью контента. Пишите статьи в блог, кейсы, продающие тексты, контент на коммерческие страницы сайта. Публикуйте PR-статьи в СМИ, ставьте в них ссылки на сайт. Постепенно все больше статей будут выходить в топ, все больше сайтов будет на вас ссылаться. Мы сами делаем именно так и своим клиентам тоже делаем так. И это работает — показатели растут.

Конечно, молодому ресурсу с небольшой посещаемостью и ИКСом сложно тягаться с монстрами трафика. Но посмотрите на скрин выше — наш небольшой сайт успешно конкурирует в топе с более крупными ресурсами. А значит, и у вас может получиться.

3. Определите интент статьи

Интент — это основное намерение, которое возникает у человека при поиске информации.

Чтобы правильно определить интент текста, поставьте себя на место своего читателя. Что он хочет узнать, что ему нужно? Оправдайте его ожидания: дайте ему именно это. Например, если вы хотите рассказать, как сажать малину — рассказывайте именно о способах посадки малины, а не предлагайте рецепты варенья и историй, откуда на Руси появились эти ягоды.

4. Оптимизируйте заголовок

Давайте продолжим на примере малины. Из множества вариантов заголовков нам надо выбрать тот, который чаще всего набирают в поисковике пользователи. В этом поможет сервис Яндекс.Вордстат.

Мы часто вручную подбираем самые частотные заголовки — методом тыка. Для этого опять же не помешает встать на место пользователя и представить, что бы вы набрали в поисковике на его месте.

Пробуем такой вариант: “способы посадки малины”:

385 человек в месяц забивали в поисковике такой запрос. Это немного

Но люди так обычно не говорят. Пробуем проще: “как сажать малину”:

Совсем другое дело! Спрос на такую статью больше почти в 10 раз

5. Оптимизируйте структуру

Пожалуй, самый сложный пункт нашей инструкции. Мы сами начали соблюдать его и требовать соблюдения от авторов агентства относительно недавно — и когда начали, позиции статей наших клиентов взлетели в выдаче.

Правило звучит так: разделы статьи должны соответствовать поисковым интентам и запросам пользователей. Один интент — один запрос.

Если не соблюдать это правило, структура статьи зависит, по большому счету, от автора и редактора. Допустим, автор пишет статью про малину. Намечает такой план:

  • Виды и сорта малины.
  • Как подготовить почву для посадки.
  • Способы посадки малины.
  • Как ухаживать за саженцами.

Вроде бы хорошая структура, да! Хорошая, но субъективная. Но нам надо думать еще и о читателе, который прочитает материал. А если ему не интересна эта информация? Если она неполная и он не узнал все, что хотел? Он уйдет с сайта и ничего у вас не купит.

Чтобы не писать отсебятину, вернемся к нашему Яндекс.Вордстату. Снова посмотрите на этот скрин. Да вот же она, готовая структура!

Один запрос — один раздел статьи по смыслу

Такая структура создается на основании реальных запросов, которые интересны людям. Если сравнить с предыдущим примером плана — мы видим, что автор не учел еще несколько важных для читателя интентов: например, “когда сажать малину”, или “можно ли сажать малину рядом”. Добавляем их, оптимизируем названия разделов — получается вот такой новый план:

  • Когда сажать малину: осенью или весной.
  • Какие сорта малины сажать: выбираем лучшие для разного климата.
  • Как правильно сажать малину: 5 способов.
  • На каком расстоянии сажать малину.
  • Как ухаживать за саженцами малины.

У такой статьи, оптимизированной по всем правилам, шанс выйти в топ намного больше.

6. Пишите качественные тексты. Что говорит Google

В поисковике Google есть понятие E-A-T (expertise, authoritativeness, trustworthiness) — это экспертность, авторитетность и достоверность текстов. Считается, что если эти факторы учтены, поисковики будут больше доверять вашему сайту, считать его авторитетным. А где авторитетность и экспертность — там и выше позиции в топе.

Особенно качество и экспертность контента необходима в сложных нишах. Например, в медицине, экономике, юриспруденции. Если сделать фактическую ошибку в статье про малину, ничего страшного не случится. Если в материале о способах лечения или разделе имущества — можно нанести читателю непоправимый урон.

Поэтому не ограничивайтесь только рерайтом других материалов — обязательно вставляйте в статью собственный опыт, делитесь историями и кейсами из жизни. Если не получается — привлекайте экспертов, которые начинят статью богатой фактурой.

7. Оформляйте тексты правильно. Что говорит «Яндекс»

В Яндексе тоже есть требования к контенту, и касаются они в основном удобства восприятия его читателями. Яндекс прямо говорит, что ранжирует лучше те страницы, на которых информация доступна и легко воспринимается. Ставьте заголовки и подзаголовки, структурируйте информацию, не злоупотребляйте рекламными вставками, которые затрудняют чтение.

На этом мой список закончен. Заметьте — никаких сложных SEO-требований, строго определенного количества ключевых слов, несклоняемых конструкций и что там еще бывает.

Это прошлый век, такого SEO нам не надо

SEO-копирайтинг от агентства ИТИРИЙ: кейс

Мы в агентстве всегда пользуемся этой инструкцией и получаем результат — тексты наших клиентов и наши собственные очень часто выходят в топ. Расскажу, как мы подняли практически с нуля блог оператора фулфилмента.

Клиент — сервис Кактус — обратился к нам пандемийной весной 2020 года. Диджитал тогда трясло, бюджеты резались, и о полноценном контент-маркетинге не шло и речи. Мы начали с небольших статей в блог — писали их несколько в месяц, темы придумывали просто из головы. Результат был предсказуем и печален — трафика почти не было, блог не развивался.

Вскоре мы решили работать по-серьезному: составили контент-стратегию, разработали семантическое ядро по тематике ecommerce по нескольким кластерам: интернет-магазины, маркетплейсы, фулфилмент и др. Подготовили темы статей и начали писать в блог продуманно, четко и системно. К лету 2021 года нам удалось поднять трафик из блога с 0 до 5 000 посетителей в месяц.

Мало, конечно, но трафик уверенно шел вверх

Прорыв случился, когда мы решили не распыляться на широкую тематику ecommerce и начали писать статьи про маркетплейсы.

Сейчас весь блог клиента — это статьи про маркетплейсы

Результат появился сразу: резко пошел рост трафика и лидов из блога. В августе 2022 года посещаемость сайта достигла 35 000, то есть за год мы вырастили ее в 7 раз.

Абсолютный рекорд посещаемости в августе 2022

Рост посещаемости сайта при соответствующем дизайне, юзабилити и работоспособности ресурса ведет за собой рост лидов. В январе 2022 года был пик — мы привели из блога примерно 608 целевых посетителей. Потом началась специальная операция, и количество лидов ожидаемо упало, однако уже в августе 2022-го года составило 501. Это значит, что 501 человек совершил на сайте целевое действие: позвонил, написал, заполнил форму, зарегистрировался и т. д.

Точно так же мы работаем и на других наших проектах, и это приносит плоды. Напишите нам, обсудим!

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Roman Tarasov

Хороший, подробный пост.

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

благодарствие)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

*Как работает поиск? "никто точно не знает, как это происходит" — да знают, но знать — мало.
"Нет четких критериев, по которым статья железобетонно выйдет в топ." — просто есть профессионалы и есть любители ;)
*
"поисковики начали обращать внимание не только на SEO-показатели, но и на качество контента. Раньше на верхних позициях можно было встретить убогие переспамленные статьи, а сейчас в топе в основном реальные классные материалы" — набор штампов и допущений.
Качество контента определяется в том числе SEO-показателями. Кстати, контент — это не только текст статьи, а всё содержимое документа. "Переспамленные" статьи != убогие. Про реально классные материалы в топе — могу только порадоваться за ваш опыт.
*
"Чтобы правильно определить интент текста, поставьте себя на место своего читателя." — не надо. Изучите документы из ТОП-10/20 целевой поисковой системы.
*
"У такой статьи, оптимизированной по всем правилам, шанс выйти в топ намного больше." — и это про то, как вы посмотрели Вордстат по неким запросам? :)
Вы бы удивились, заглянув в другие источники (например, "похожие фразы" Кейсо; фразы, по которым ранжируются конкуренты). Это к вопросу о полноте семантики и о сервисах, которыми таки пользуются тру сеошники :)
Оптимизация "по всем правилам" — это вообще о другом. Хотя то, что вы перечислили в своей статье — часть этой работы. Может быть, необходимый минимум, с которым можно взлететь в ТОП в малоконкурентной теме.
*
"пичкать текст конструкциями типа “пластиковые окна москва недорого купить” — приём, канувший в лету. Хотя до сих пор можно увидеть изящные варианты типа: "Купить [товар] в Москве недорого — легко в интернет-магазине [название]"
*
В общем, в публикации присутствуют как здравые идеи, так и поверхностные суждения, неточности и ошибки. Чего больше — сказать трудно )
Если оставить именно ваш опыт, получится норм.

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

Ольга, спасибо за развернутый комментарий! Да, мы не сеошники, а контентщики, еще многому следует научиться)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Пожалуйста.
Хорошо, что учитесь. Ещё бы не писать кликбейтные заголовки; надеюсь, вы уже поняли, что тексты для SEO — это (не всегда) просто. Да так в любом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

10000 за статью...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

И это еще недорого))

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

за информационную статью - от 10, да!

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Всего 10 тысяч за статью, с отстутсвием хоть сколько-то новой инфы, которую сможете бахнуть на vc, собрать 182 просмотра и 4 лайка, а также ссылку на сайт!
Дайте две!

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

Евгений, а вы о чем? Статьи у нас в агентстве стоят от 10К. Эта статья написана бесплатно)

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

Ну если не поняли сарказма, то ладно, объясню.
Люди берущие 10 тысяч за статью - публикуют шлак без новой инфы, где одни советы, которым сто лет и их без проблем найти где угодно, в итоге за свой чудо копирайтинг получают крохи просмотров и маленькую горсть лайков.
Вы плохо сделали для себя, а для других предлагаете за дорого - плохая реклама.

Ну и конечно Роман Тарасов - ваш друг или сотрудник, такие комменты мало кто пишет, да еще и со взаимное облайкиванием - вы бы хоть бы побольше людей нагнали, чтобы в топ залететь.

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

Евгений, вчера с этой статьи к нам пришел клиент. Который, кстати, читал все эти комментарии) Так что... ваш сарказм не особо уместен)

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

А 10 штук загуглят название компани до покупки, почитают комментраии, задумаются и пойдут куда-то в Текстеру)

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

хорошо хорошо, как скажете)

Ответить
Развернуть ветку
Where Filmed

А клиент такой же как и Роман? Чекнул таки через VK - и точно в друзьях есть)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ионичев

как раз новую статью собирался писать, буду применять на практике советы

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

удачи вам)

Ответить
Развернуть ветку
Spooky Surfer

Супер👌

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дорогов

Очень простой для восприятия материал. Подойдет тем, кто только начал "вкатываться" в тему копирайтинга и оптимизации текста. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
ИТИРИЙ
Автор

Спасибо) да, он и был рассчитан на новичков и тех, кто далек от темы пока)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михайло

Судя по представленному скриншоту ваших достижений в SEO - это очень плохой результат, тем более для агентства. Детский результат.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда