{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Копирайтером не рождаются, а становятся: какие навыки нужно развивать?

«Пишу стихи. Могу ли я называть себя копирайтером?». Разбираемся вместе с Кристиной Черухиной, независимым креативным лидером и спикером курса «Копирайтинг: создание цепких текстов».

Человек, который пишет стихи и рассказы, любит поиграть словами и владеет лаконичным слогом еще не считается копирайтером. Ведь создание рекламного текста — это прежде всего умение довести потенциального клиента до вполне реального целевого действия (покупки, звонка, заявки в директ).

Копирайтером рождаются?

Я не большой фанат концепции таланта или дара. У меня нет врожденной грамотности, за первые сочинения я получала тройки и четверки, потому что писала их сама (мама отказывалась помогать, и спасибо ей за это). А на первой работе мне сказали, что копирайтинг — это вообще не мое. Поэтому мой пример доказывает, что копирайтером не рождаются, а становятся из-за большого желания.

В своей лекции о лонг-копи я говорю о том, что копирайтер — это не профессия, а образ жизни. И это действительно так. Есть склонности и предпочтения, так или иначе приводящие к работе в копирайтинге.

Какие же это склонности?

1. Любовь к чтению.

Любой навык развивается по пути «изучение-подражание-свой стиль». Вот почему важно любить изучать примеры текстов от профи. В детстве я много читала, копировала поэзию великих и выигрывала писательские конкурсы. В 16 лет мечтала стать журналистом и печаталась в местной газете. Но в 22 я узнала, кто такие копирайтеры, и поняла, что это мне гораздо ближе. Почему? Читайте следующий пункт.

2. Вам ближе короткие жанры.

Я никогда не была графоманом и вряд ли станут писателем, потому что не могу каждый день просто писать по 10 страниц текста. Мне нравится писать что-то короткое: эссе, рассказы, сценарии рекламных роликов, манифесты, слоганы. Если у вас также, то копирайтинг может быть логичным путем вашего развития.

3. Вы больше про креатив, а не про творчество.

У творческих текстов нет брифа, целей, задачи, а иногда и конкретной аудитории. У креативных текстов — всё наоборот, и есть много ограничений, но они и полезны, потому что помогают сфокусироваться на главном. Если вам ближе иметь некую опору для написания текстов, тогда вам ближе креативный копирайтинг. Но свободному художнику, которого душит любое ограничение, будет сложно работать в маркетинге.

4. Вы очень хотите стать копирайтером и любите работать.

Считаю, что любой навык можно развить, если сильно этого захотеть. Даже если родители хотят, чтобы вы стали юристом, учителя ставили трояк по литературе, а череда работодателей отклоняют ваши резюме. Постоянный труд победит всех!

Какие навыки нужно развивать, чтобы стать востребованным копирайтером?

Сейчас вы прочтете мнение, рожденное из моего опыта, а не истину в последней инстанции. Но это и фундамент, с которого можно начать, достраивая этажи уже в своем стиле.

1. Здоровый перфекционизм

Подобрать более точный синоним, написать сто слоганов, прочесть все подобные работы — это даётся легче, если вы любите доводить работу до идеала. А ещё вам будет легче воспринимать критику, если смотреть на неё, как на путь к лучшему результату. Но не путайте это с ситуацией, когда вы просто смотрите на белый лист и даже не пытаетесь что-то написать. Или растягиваете подготовительную работу и нервно пишете накануне дедлайна. Это уже прокрастинация, а не желание сделать лучше.

2. Любовь к слову

Если вы пришли в копирайтинг не из-за любви к словесному творчеству, а потому что это модно или кто-то из знакомых хорошо на этом зарабатывает, вам будет тяжело найти мотивацию. Но, к счастью, любовь — это чувство, которое можно развить. Читайте художественную литературу, поэзию, анализируйте тексты рекламных кампаний, ищите необычные фразы и катайте их на языке, заведите словарик новых слов и сочиняйте их сами, как это делали великие писатели.

3. Вера в силу слова

Это она даст вам энергию, чтобы писать и переписывать до идеального варианта. С ней вы будете чувствовать важность своей работы. Она станет для вас опорой в самые сложные времена.

4. Терпение

Тексты — это реализация (execution) идеи, лицо проекта, обращенное к целевой аудитории. Поэтому будьте готовы вносить правки и писать разные варианты, пока алмаз задумки не огранится до бриллианта в виде классного текста.

5. Resilience

Я бы выбрала для этого слова такой перевод: «способность быстро восстанавливать душевные силы». Увы, но это важно вообще для всех, а особенно для людей, работающих в креативе. Постоянные правки, критика, предвзятость, работа без благодарности — с этим приходится сталкиваться и копирайтерам.

Помните, что вы больше, чем ваша работа, и не привязывайтесь к текстам и идеям. Так вы сохраните душевное равновесие и силу на работу.

Как перестать страдать, писать быстрее, лучше и дороже?

Об этом я расскажу 20 октября на бесплатной лекции в mads “Какие навыки облегчают жизнь и работу копирайтера”. Всего за пару часов вы получите список навыков, полезные гайды, а также сбросите груз сомнений о своем профессиональном будущем. Вы узнаете, почему копирайтерами не рождаются, а становятся, что такое копирайтерский образ жизни и поймете, какие навыки могут пригодиться в работе. Всё пройдет онлайн, только нужно зарегистрироваться на сайте.

Кристина Черухина — независимый креативный лидер и спикер курса в mads “Копирайтинг: создание цепких текстов”.10 лет в копирайтинге и креативе. Писала тексты для Сибирской короны, HP, CASIO, Tele2, Cinzano, Aperol и Кухни на районе. Помимо mads обучала своих коллег в агентствах и читала лекции на сторонних площадках (15х4, выставка «Дизайн и реклама», Высшая школа экономики). Жюри Silver Mercury 2021. Кристина — это микс опытного практика и лояльного преподавателя, поэтому она не только делится знаниями, но и вдохновляет расти в том, что вы любите.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ione Tworov

Что такое независимый креативный лидер? Кто назначил тетку лидером? Самопровозгласилась?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Yurov

В мире, где много таких бестактных душнил как ты, довольно легко стать лидером

Ответить
Развернуть ветку
Jane Rostov

Такое забавное заявление от 15 летнего мальчика)))

Ответить
Развернуть ветку
Кот Бергамот

Эта статья была бы неполной, без последнего фрагмента, который уж очень сильно хочет "продать". )))

Ответить
Развернуть ветку
Karisza M rawiecka

Хмм интересно🤔 До вольно любопытно, я могу охарактеризовать себя качествами копирайтера, люблю писать, а сила слова - одна из моих сильнейших сторон) Встал со мной в словестный спор, всë, проиграл) Я слишком много аргументов с какими не поспоришь откопаю) Единственное - мало зарабатывают, не хочу нырять в легкомыслие, хочу выжить в этом мире. К тому же я лингвист, а моя мечта переехать в Польшу... Заниматься копирайтерством на русском языке почти прямой отказ от языков.... Если я глубоко треннерую польский то теряю знания в русском языке, хоть он и родной. Но потому что у меня большие склонности к Польскому языку)) Мне на нëм даже думать проще) Вот тебе и выбор! Или польский или дорога к искусству владения продающего слова... Что дороже? Этого даже моë сердце не знает.. А так хочется связать жизнь больше с языками... Да, умею я писать но это чем то мне поможет в жизни? Но только если себя хорошо продать работодателям или помочь кому то лучше что то сказать или понять но всë... На этой любви к слову, философии и психологии разве можно далеко уехать? Да, много, очень много успешных людей которые со мной по спорят... Информационная опора это хорошо, но как говорится доверяй, но проверяй... Не могу опираться на опыт успешных пока сама не поверю, не проверю, не переживу... Слишком безответно по отношению к своему будущему...Пожалуй ещё почитаю на эту тему, нужно больше информации)

Ответить
Развернуть ветку
международная школа mads
Автор

Спасибо, что поделились своими мыслями. На самом деле, если у вас есть талант и развитые навыки в этой области, то можно двигаться дальше и выбрать направление по душе. Можно например писать слоганы или придумывать нейминг, жанров текста много.
В тему разговора, делимся бесплатными лекциями, которые могут быть вам полезны:
1. Расширяем географию трудоустройства копирайтера: лайфхаки — https://madscourses.com/courses/geo
2. Путь копирайтера: чему учиться, как развиваться, куда двигаться — https://madscourses.com/courses/way

Ответить
Развернуть ветку
Karisza M rawiecka

Но не стоит опираться на это направление полностью, я же правильно понимаю? Лучше найти дополнительный, более стабильный источник заработка.. Я училась на профессию рекламиста и понимаю что такое продающий текст, как и что написать что бы аудитория потянулась, даже как это креативно написать.) Знаю понятие сторителлинг. В принципе для начала пути у меня не плохая информационная база, единственное сомнение - рискую ли я? Если так подумать катание на роликах - мой любимый вид спорта тоже риск) Я так понимаю можно сравнить эту ситуацию с роликами) Не попробуешь - не узнаешь, не научишься и не дашь себе шанса влюбиться и потеряться в этом океане) Наверное стоит начать с малого, попробовать и пока бесплатно, а там как пойдёт)🤔
Честно признаться, напоминаю себе сейчас клиента который так и хочет что бы его убедили, но придумывает возражения из за неуверенности в себе и недоверия к предложению 😁 Встречала такие ситуации)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Копирайтинг - это не столько про тексты, сколько про умение продавать. А для этого надо знать продукт, аудиторию, уметь вычленять действительно важное и подавать его под правильным соусом. Всё остальное - технические приёмы.
КДПВ

Ответить
Развернуть ветку
Nicole Pettway

ну почему же, спросом пользуются не только продающие тексты.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Продающие тексты бывают?
Ну, если речь не об Америке до 50-х

Ответить
Развернуть ветку
Nicole Pettway

по крайней мере их так называют, продающие тексты, продающее видео, не знаю на сколько они результативны, поскольку не занимаюсь продажами, но если их заказывают, стоит признать что они пользуются спросом, а это уже что то значит...

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Черухина

этот текст написан для КРЕАТИВНЫХ копирайтеров, если вы перейдете по ссылке на курс, у вас прояснится)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

"Креативный" - слово-аллерген, минимум пару десятков лет уже.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Титов

Остается только поверить...

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Резяпова

П.3 креатив и творчество
Меня ввел в замешательство.

Насколько мне известно это одно и то же.
Ангицизм Креатив (англ. creation — творчество) означает ровно то же, что и творчество.
У творчества есть цель, даже если ее не видете.
Сколько писалось на на заказ?
И стихов и прозы тоже. Выходит вы тут себе противоречите

Я конечно поняла, что вы имели ввиду, оформляя это разными понятиями.
Но статья вносит хаос.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда