{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как «Отстойник» рушит аналитику в отделе продаж

О чем я вообще?

Я говорю об этапе в воронке, куда менеджеры по продажам сваливают «неугодные» заявки.

Этап может называться как угодно: «отложенный спрос», «база», «условный отказ» и так далее, но общий принцип один.

Чаще всего такой этап делают последним в воронке, а создатель обычно закладывает какую-то идею в этот этап. Например: «Буду копить там сделки, и когда нибудь мы прозвоним их или отправим им прогрев или еще что-нибудь».

Бывает даже, что продуманы условия, по которым сделки туда попадают. Но в конце концов эти условия никто не соблюдает: туда попадают дубли, лиды, не прошедшие квалификацию, сложные клиенты, спам, недозвоны.

Короч, реальный мусор в перемешку с лидами, с которыми менеджеры просто не хотят работать.

Почему этот этап вызывает у меня негатив?

Для этого нужно разобраться в том, как работают воронка продаж и ее аналитика.

Воронка продаж имеет конверсионный характер, т.е. она считает конверсию перемещения сделки по этапам.

Приведу пример воронки с 5 этапами:

1. Получена заявка

2. КП отправлено

3. КП Согласовано

4. Счет отправлен

5. Счет оплачен (Успех)

И если к нам пришла заявка, то сделка попадает в 1 этап воронки. Если во время первого разговора клиент сразу попросил счет, то менеджер перемещает сделку в «Счет отправлен». Тогда аналитика в CRM посчитает, что сделка прошла и те этапы, что менеджер перепрыгнул. Потому что нужно посчитать конверсию, а конверсия считается на каждом этапе воронки.

Перепрыгиваем стадии
Что показывает аналитика. (Добавил еще 2 сделки, потому что с 1 она не строилась :D)

А теперь вернемся с полученными знаниями в эту же воронку, но только добавим этап «Отстойник»:

1. Получена заявка

2. КП отправлено

3. КП Согласовано

4. Счет отправлен

5. Отстойник

6. Счет оплачен (Успех)

Теперь все сделки, которые попадают в «Успех», в аналитике проходят через этап «Отстойник».

Отправляем сделку в успех

Это еще не так страшно. Но вот сделки, которые менеджеры отправляют в «Отстойник», ломают вообще всю аналитику!
CRM считает, что сделка прошла по всем этапам до «Отстойника».
И получается, если сделка с первого или любого этапа, прыгнула в "Отстойник" нарушит аналитику всей воронки.

Последствия таковы: - Неправильная аналитика отдела продаж - Возможность у менеджеров сливать в этот этап «неугодные» заявки

Решение: - Отправлять эти сделки в отказ с детализированной причиной отказа - Организовать процесс проверки каждой сделки, которая попадает в отказ

Для того, чтобы избежать такого, нужно построить верную воронку продаж.
Это вы сможете сделать по нашему PDF - набору:

"7 шаблонов рабочих воронок продаж"

Получить в мессенджер

А у вас есть такое «кладбище» сделок в CRM?

0
3 комментария
Сергей Кошелев

"Кладбища" нет, но планируется.
Отстойник можно сделать вторым по воронке.

Ответить
Развернуть ветку
Аяз Афлятунов

Ну большого смыла вторым делать тоже нет. Скапливать там лиды без дела.
Рекомендую сделать как в статье. Отправлять их в отказ, далее настроить автоматизацию копировать сделку в отдельную воронку. Назвать Вызревание. И сделать 5-7 касаний в течении 6-12 месяцев с прогревом этих людей.
Вот тут можете посмотреть как это реализовано
https://vc.ru/s/1308066-solution-crm/509597-kak-menedzhment-v-crm-prines-25-k-vyruchke-za-3-mesyaca-a-marketingovyy-progrev-otkaznikov-1-2-mln

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Оооо! Спасибо!!! Я всё время забываю, что можно настроить вторую воронку!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда