{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Игровые механики в маркетинге – тренд, который набирает обороты. Или как Бристоль получил 707 502 регистрации через игру

Всем привет! Прошлый обзор подобной игры от бренда набрал множество реакций, поэтому продолжаю рассказывать об этом. В начале марта мы подали один из наших кейсов на премию Workspace. И я решил посмотреть, что там такого интересного есть у коллег. И на этот материал меня натолкнул кейс ребят из Digital Lab

Все, наверное, и так знают Бристоль, но давайте дам небольшие вводные о компании и самой игре:

Бристоль – торговая сеть алкогольной продукции с оборотом свыше 60 млрд в год. Компания существует на рынке уже более 10 лет. И к своему 10-летию Бристоль представил интересный проект, который может повысить интерес клиентов к продукции сети, а также трафик на сайт и мобильное приложение компании. Проект, к сожалению, уже закрыт (действовал до 13 декабря 2022), но потыкаться и поиграть все еще можно тут.

Вообще, важно сказать, что игры – отличный способ продвигать свой бренд, и становится все больше компаний, которые это понимают. Давайте рассмотрим, как один из популярных брендов алкогольной продукции в России создал свою игру.

Визуал игры и концепция

Проект назвали «Игра Бристолов». Название неслучайно созвучно с легендарным сериалом «Игра Престолов». Ведь в самой игре разработчики вдохновились миром рыцарских сражений именно из этого сериала и добавили новшества в виде элементов магии. Отдельно можно выделить иллюстрации и профили всех персонажей.

Скриншот с из игры

Сюжет игры: на королевство нападают враги – различные монстры: гоблины и драконы, с которыми игрокам нужно сражаться. В Игре Бристолов существует 4 клана и у каждого из которых своя история. Перед началом игры необходимо выбрать свой клан, за который будешь сражаться.

Кланы: «Колбанистеры», «Энерджои», «Снэрки» и «Биргариены» отражают продуктовые категории сети Бристоль.

Ежедневно доступно 3 бесплатных задания. Но можно получить и дополнительные, потратив немного кровных в реальном магазине. Игра проводится в свободном режиме и испытания можно пройти в любое время без ограничений

После того, как мы создали персонажа и выбрали клан, у нас появляются задания. Выигрыш приносит повышение в рейтинге. А рейтинг, в свою очередь, дает возможность получить приз и скидочные купоны на товары в Бристоль, если выполнять ежедневные задания.

В течение игры можно зарабатывать монеты, которые потом можно даже обменивать на скидки в реальных магазинах Бристоль. За чеки от 700 рублей в магазине можно получить дополнительные монеты в игре.

Призы от сети Бристоль, скриншот с сайта

Главное меню и процесс игры:

Скриншот геймплея из игры
Геймплей Игры Бристолов

Эта игра как инструмент допродаж и как необычный способ повышения лояльности покупателей вызывает восторг. Графика игры, детали и сам сюжет неплохо продуманы разработчиками. Внутриигровая реклама продуктов — дополнительный стимул сбегать в магазин. Что интересно: виртуальный и реальный мир пересекаются. Ты можешь монетизировать заработанные бонусы в реальных покупках и наоборот получить бонусы в игре после похода в магазин.

Для Игры Бристолов разработчики взяли всем известную игру Три в ряд. Ведь это оптимальный вариант для всех возрастных категорий.

Давайте проанализируем результаты игры для самой компании:

Цифры взяты из кейса самих разработчиков игры:

  • Сыграно более 23 миллионов игровых сессий
  • Зарегистрировано более 707 тысяч пользователей
  • Прирост +14,3% активных пользователей (видимо основного приложения)
  • Воспользовались 599 210 неигровыми купонами

Глобальная цель игровых механик — борьба за внимание и вовлечение клиентов. И судя по результатам, у Бристоля это получилось достаточно хорошо. Интересная гейм-стратегия помогает выделиться среди конкурентов и привлечь новую аудиторию, которую возможно было бы сложно привлечь другими рекламными методами.

Также это возможность создать временную искусственную мотивацию посредством познавательной или соревновательной игры. Познакомившись с продуктом таким способом, пользователь будет более лоялен к бренду.

Геймификация в маркетинге – отличный способ привлечь внимание к своему бренду, тем самым увеличив воронку продаж и получив новые категории клиентов.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Лена Полянская

А как использовать маркетинг через гейминг в b2b? Вообще такое возможно?)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gerasimov

Как Гейм Дизайнер, уверен, что да

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Сначала проконсультируйся с рекламщиками. Ведь тебе надо не просто выпустить, а сделать так, что бы ЦА начала качать эту игру.

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Не, это можно забыть. Потому что нормальные менеджеры не особо уделяют время на игры. И ещё реже ищут новые. Зачастую либо в одну залипают на долго, либо имеют ПК/приставку.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Думаю, что почти всегда можно придумать вариант. Разве, что в каких-то очень сложных сферах и узких (в которой число потенциальных пользователей настолько мало, что разработка игры не окупится с точки зрения стоимости контакта)

о какой бизнесе вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Полянская

Недвижимость (коммерческая, жилая, ритейл)
Если как частные инвесторы (т.е. b2c), так и средний & крупный бизнес (b2b)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Можно что-то придумать. Важнее вопрос, как мне кажется, как ее распространить среди целевой аудитории.

Например, на VC были интеграции от крупных брендов, только честно говоря не помню кто это был, вроде бы Альфа банк с игрой "Какой ты хороший инвестор", ты отвечал на вопросы, где у тебя был выбор куда инвестировать и по итогу тебе говорили на сколько ты хорош и что-то предлагали по итогу. Правда, это больше похоже на обычные квизы

Возможно, в вашем случае это могла бы быть обучающая игра, в рамках которой вы по итогу подводите ваших клиентов к покупке

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

"тренд, который набирает обороты"
не несите бред... клиенты ненавидят геймификацию

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

а что не так с геймификацией, что клиенты ее ненавидят?
давайте пруфы

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

"Игры для детей", "кто вообще в это играть будет", "как это вообще может привлечь" и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Тем временем аудитория танков онлайн: почти вся 30+ https://www.rbc.ru/newspaper/2016/05/11/572c7edd9a7947089d1f050c

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

В смысле "танков"? За последние 10 лет средний возраст игроков в целом вырос. И в танках ещё довольно молодые, видимо. 15 лет назад иной раз в гильдии моложе 25 лет игроков не было вообще, а щас подростков играющих намного меньше. Но одно дело - статистика. Другое - заказчик, который в игры сам не играет и подчинённым запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

я почему-то подумал вы в целом игры топите, да по б2б соглашусь, что не везде это применимо

Ответить
Развернуть ветку
Артем Волкогон

Можете предположить бюджет на разработку такой игры?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

Лучше конечно узнать у самих разработчиков игры, но я предполагаю, что 1,5+ млн рублей

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Неплохо, игры на которых можно заработать довольно много

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

В Плюс Сити от Яндекса можно было действительно хорошо так бонусных баллов заработать, пока они не урезали все награды))

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Брать цифры от самой компании.. Такое себе. Уже много раз ведь было такое, что компании специально замалчивают неудачные результаты крупнозатратных проектов или же наоброт говорят об их эффективности - что бы другие компании тоже тратили на это деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

В случае участия в конкурсе велика вероятность согласования кейса с Заказчиком, поэтому кейс может претендовать на реальность

Конечно, это не отрицает того фактора, что описанное вами может быть. Но если придерживаться такой позиции и не писать, то большинство СМИ вымрет)))

Ответить
Развернуть ветку
Alon Raven

Ну это факт. Но вроде ты и не СМИ, так что можно было бы и сделать уточнение такое. Всё таки это реально частая проблема, хотя чаще она в фармацевтике встречается, но и в маркетинге бывает. Ну и не исключено, что людей к Бристоля стало больше из-за современных реалий - без бухла никак щас, а хорошее зарубежное сильно в цене выросло. Я сам на отечественный пробовал перейти. Но в итоге решил что лучше я переплачу, ибо ром у нас так себе делают.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Могилевцев
Автор

В этом плане воткнул специально ремарку, что "Цифры взяты из кейса самих разработчиков игры"

А про тренд на бухло, возможно, но цифры как раз по игру (в виде установок, использования купонов), поэтому результат тут есть, а на сколько эффективный с точки зрения экономики клиента, тут только Бристоль правду сказать сможет))

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда