Игровые механики в маркетинге – тренд, который набирает обороты. Или как Бристоль получил 707 502 регистрации через игру
Всем привет! Прошлый обзор подобной игры от бренда набрал множество реакций, поэтому продолжаю рассказывать об этом. В начале марта мы подали один из наших кейсов на премию Workspace. И я решил посмотреть, что там такого интересного есть у коллег. И на этот материал меня натолкнул кейс ребят из Digital Lab
Все, наверное, и так знают Бристоль, но давайте дам небольшие вводные о компании и самой игре:
Бристоль – торговая сеть алкогольной продукции с оборотом свыше 60 млрд в год. Компания существует на рынке уже более 10 лет. И к своему 10-летию Бристоль представил интересный проект, который может повысить интерес клиентов к продукции сети, а также трафик на сайт и мобильное приложение компании. Проект, к сожалению, уже закрыт (действовал до 13 декабря 2022), но потыкаться и поиграть все еще можно тут.
Вообще, важно сказать, что игры – отличный способ продвигать свой бренд, и становится все больше компаний, которые это понимают. Давайте рассмотрим, как один из популярных брендов алкогольной продукции в России создал свою игру.
Визуал игры и концепция
Проект назвали «Игра Бристолов». Название неслучайно созвучно с легендарным сериалом «Игра Престолов». Ведь в самой игре разработчики вдохновились миром рыцарских сражений именно из этого сериала и добавили новшества в виде элементов магии. Отдельно можно выделить иллюстрации и профили всех персонажей.
Сюжет игры: на королевство нападают враги – различные монстры: гоблины и драконы, с которыми игрокам нужно сражаться. В Игре Бристолов существует 4 клана и у каждого из которых своя история. Перед началом игры необходимо выбрать свой клан, за который будешь сражаться.
Кланы: «Колбанистеры», «Энерджои», «Снэрки» и «Биргариены» отражают продуктовые категории сети Бристоль.
Ежедневно доступно 3 бесплатных задания. Но можно получить и дополнительные, потратив немного кровных в реальном магазине. Игра проводится в свободном режиме и испытания можно пройти в любое время без ограничений
После того, как мы создали персонажа и выбрали клан, у нас появляются задания. Выигрыш приносит повышение в рейтинге. А рейтинг, в свою очередь, дает возможность получить приз и скидочные купоны на товары в Бристоль, если выполнять ежедневные задания.
В течение игры можно зарабатывать монеты, которые потом можно даже обменивать на скидки в реальных магазинах Бристоль. За чеки от 700 рублей в магазине можно получить дополнительные монеты в игре.
Главное меню и процесс игры:
Эта игра как инструмент допродаж и как необычный способ повышения лояльности покупателей вызывает восторг. Графика игры, детали и сам сюжет неплохо продуманы разработчиками. Внутриигровая реклама продуктов — дополнительный стимул сбегать в магазин. Что интересно: виртуальный и реальный мир пересекаются. Ты можешь монетизировать заработанные бонусы в реальных покупках и наоборот получить бонусы в игре после похода в магазин.
Для Игры Бристолов разработчики взяли всем известную игру Три в ряд. Ведь это оптимальный вариант для всех возрастных категорий.
Давайте проанализируем результаты игры для самой компании:
Цифры взяты из кейса самих разработчиков игры:
- Сыграно более 23 миллионов игровых сессий
- Зарегистрировано более 707 тысяч пользователей
- Прирост +14,3% активных пользователей (видимо основного приложения)
- Воспользовались 599 210 неигровыми купонами
Глобальная цель игровых механик — борьба за внимание и вовлечение клиентов. И судя по результатам, у Бристоля это получилось достаточно хорошо. Интересная гейм-стратегия помогает выделиться среди конкурентов и привлечь новую аудиторию, которую возможно было бы сложно привлечь другими рекламными методами.
Также это возможность создать временную искусственную мотивацию посредством познавательной или соревновательной игры. Познакомившись с продуктом таким способом, пользователь будет более лоялен к бренду.
Геймификация в маркетинге – отличный способ привлечь внимание к своему бренду, тем самым увеличив воронку продаж и получив новые категории клиентов.
А как использовать маркетинг через гейминг в b2b? Вообще такое возможно?)
Как Гейм Дизайнер, уверен, что да
Сначала проконсультируйся с рекламщиками. Ведь тебе надо не просто выпустить, а сделать так, что бы ЦА начала качать эту игру.
Не, это можно забыть. Потому что нормальные менеджеры не особо уделяют время на игры. И ещё реже ищут новые. Зачастую либо в одну залипают на долго, либо имеют ПК/приставку.
Думаю, что почти всегда можно придумать вариант. Разве, что в каких-то очень сложных сферах и узких (в которой число потенциальных пользователей настолько мало, что разработка игры не окупится с точки зрения стоимости контакта)
о какой бизнесе вопрос?
Недвижимость (коммерческая, жилая, ритейл)
Если как частные инвесторы (т.е. b2c), так и средний & крупный бизнес (b2b)
Можно что-то придумать. Важнее вопрос, как мне кажется, как ее распространить среди целевой аудитории.
Например, на VC были интеграции от крупных брендов, только честно говоря не помню кто это был, вроде бы Альфа банк с игрой "Какой ты хороший инвестор", ты отвечал на вопросы, где у тебя был выбор куда инвестировать и по итогу тебе говорили на сколько ты хорош и что-то предлагали по итогу. Правда, это больше похоже на обычные квизы
Возможно, в вашем случае это могла бы быть обучающая игра, в рамках которой вы по итогу подводите ваших клиентов к покупке
"тренд, который набирает обороты"
не несите бред... клиенты ненавидят геймификацию
а что не так с геймификацией, что клиенты ее ненавидят?
давайте пруфы
"Игры для детей", "кто вообще в это играть будет", "как это вообще может привлечь" и тд.
Тем временем аудитория танков онлайн: почти вся 30+ https://www.rbc.ru/newspaper/2016/05/11/572c7edd9a7947089d1f050c
В смысле "танков"? За последние 10 лет средний возраст игроков в целом вырос. И в танках ещё довольно молодые, видимо. 15 лет назад иной раз в гильдии моложе 25 лет игроков не было вообще, а щас подростков играющих намного меньше. Но одно дело - статистика. Другое - заказчик, который в игры сам не играет и подчинённым запрещает.
я почему-то подумал вы в целом игры топите, да по б2б соглашусь, что не везде это применимо
Можете предположить бюджет на разработку такой игры?
Лучше конечно узнать у самих разработчиков игры, но я предполагаю, что 1,5+ млн рублей
Неплохо, игры на которых можно заработать довольно много
В Плюс Сити от Яндекса можно было действительно хорошо так бонусных баллов заработать, пока они не урезали все награды))
Брать цифры от самой компании.. Такое себе. Уже много раз ведь было такое, что компании специально замалчивают неудачные результаты крупнозатратных проектов или же наоброт говорят об их эффективности - что бы другие компании тоже тратили на это деньги.
В случае участия в конкурсе велика вероятность согласования кейса с Заказчиком, поэтому кейс может претендовать на реальность
Конечно, это не отрицает того фактора, что описанное вами может быть. Но если придерживаться такой позиции и не писать, то большинство СМИ вымрет)))
Ну это факт. Но вроде ты и не СМИ, так что можно было бы и сделать уточнение такое. Всё таки это реально частая проблема, хотя чаще она в фармацевтике встречается, но и в маркетинге бывает. Ну и не исключено, что людей к Бристоля стало больше из-за современных реалий - без бухла никак щас, а хорошее зарубежное сильно в цене выросло. Я сам на отечественный пробовал перейти. Но в итоге решил что лучше я переплачу, ибо ром у нас так себе делают.
В этом плане воткнул специально ремарку, что "Цифры взяты из кейса самих разработчиков игры"
А про тренд на бухло, возможно, но цифры как раз по игру (в виде установок, использования купонов), поэтому результат тут есть, а на сколько эффективный с точки зрения экономики клиента, тут только Бристоль правду сказать сможет))