Whoosh протестировал пилотную партию батарей для электросамокатов собственного производства Статьи редакции

Зимой компания планирует расширить их использование в южных регионах.

  • Аккумуляторы разработаны и производятся в России, сообщили в сервисе. По словам Whoosh, их ёмкость почти в два раза больше используемых аналогов. Они заряжаются в два раза быстрее, а также оснащены интерфейсами для удалённого сбора данных.
  • Компания самостоятельно создала всю конструкцию, включая корпус батареи, электронную систему управления, а также спроектировала технический процесс сборки, рассказал сооснователь и технический директор Whoosh Егор Баяндин. Разработка велась с учётом опыта эксплуатации в разных городах, странах и климатических условиях, отметил он. Деталей о месте производства, инвестициях в проект и результатах тестирования в сервисе не раскрыли.
  • Тестировать собственные батареи начали летом 2023 года. Сейчас больше 100 из них работают в электросамокатах «в одном из городов присутствия сервиса». Зимой компания планирует масштабировать проект на несколько южных регионов, каких именно — не уточняется.
  • В Whoosh рассчитывают, что производство собственных батарей позволит снизить затраты на их обслуживание, увеличит пробег самоката на одном заряде и сократит количество необходимых замен аккумуляторов в сутки.
Фото РБК
0
84 комментария
Написать комментарий...
Из того дома

Это ж насколько были плохи прошлые аккумы, что компания так на изи сделав корпус и систему зарядки (мм, инновации) и начав использовать "произведённые в РФ аккумы" (строго!) увеличила кпд в 2 раза. Короче, как человек, сталкивающийся с аккумуляторами, скажу что больше похоже на красивые циферки.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Там речь не про КПД, а про емкость. Это очень просто делается - тупо вдвое больше ячеек поставили. Или более объемные ячейки задействовали.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пользователь VC

Cталкивался ты с ними наверное только по пьяни ночью, когда шёл в туалет и не видел в темноте под ногами.
То что вуш изначально гоняли на китайском самопале, а потом решили поставить действительно хорошие акб от нормальных производителей разве кого то должно удивить?
Даже тесла это не вершина электромобилей, и много лет назад была статья как американские братья кулибины делали акб лучше чем заводы Илона Маска https://avtomaniya.com/site/publication-full/13352

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Саша Панина

А может в вуше работают гении-изобретатели?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

Лучше бы они, и все остальные сервисы арендных электропомоек, закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Артемов

Ты главный хэйтер самокатов на VC, официально

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Darth Swordman
Ответить
Развернуть ветку
Мигель Маркин

Даже интересно, что тебе такого сделали самокаты. Сам упал? Или тебя сбили?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ilya

Лучше бы города совместно с ними начали делать инфраструкту для самокатов. Тогда и хейта из-за лётчиков по тратуарам станет меньше.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александра Савельева

ну в целом хорошая вещь, удобная, вместо того чтобы стоять по два часа в пробках

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Почему не в 5-10 раз лучше, а только в 2?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

потому что чтобы увеличить емкость батареи в разы нужно больше элементов и будет огромная батарея, которая по размерам и массе просто не впишется в конструктив самоката

Ответить
Развернуть ветку
Дуайт Шрут

Ну вуш пока не настолько мощные просто

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлиан Юрьевич

оценивают реальные возможности

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гвоздев

В 5-10 раз это уже заголовок для следующей статьи

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист
Деталей о месте производства, инвестициях в проект и результатах тестирования в сервисе не раскрыли.

Ну так конечно, а то со всего мира сейчас сбегутся на такие показатели. Илон Маск это как минимум захочет украсть технологию.

Ответить
Развернуть ветку
Париж

Чуйко — русская версия Маска

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Что-то мне подсказывает, что в предыдущие самокаты ставились не самые технологичные батареи топового электромобильного уровня.
У нас кроме того же Лиотеха сейчас Рэнэра (та, что на южнокорейских технологиях) что-то говорила про выпуск аккумуляторов в т.ч. для микромобильного транспорта, так что может быть поставщиком послужил кто-то из них.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Лучше бы зимний вариант самоката делали (на гусенечном ходу, например).А то как передвигаться по городу когда снег выпадет, не представляю..

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Какой еще снег в городе?

Тонны мешков с реагентом уже ждут, чтобы сделать Венецию из дорог и тротуаров и сожрать твою обувь

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Афанасьев

у нас тротуары и дороги чистят до асфальта, как ты ездить на гусянке собрался?

ПС: в казахстане так не чистят, на 2 порядка меньше грязи, город белый и чистый. Цена этого - чуть чуть более скользкое покрытие, привыкаешь за пару часов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владимир Покуц

Электросани?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Защекан Системы

В woosh сделали акум собственного производства, который лучше.
Vc: они сказочники

Если бы в lime сделали акум собственного производства.
Vc: вау, молодцы. Так держать.

Ответить
Развернуть ветку
Лара Бёрд
Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Зачем ты диалоги из своей головы сюда тащишь?

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Salikhov

Вуш молодцы, развивают сервис и технологии. В целом кикшеринги много прикольного завозят. Оптимизировать работу релокаторов бы ещё, чтоб самокаты хрен пойми где не валялись, но не все от них зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В принципе, таким путем идут многие операторы самокатов. Когда у тебя флот на десятки тыщ, то выгодней свою версию самоката сделать из компонентов, которые вобщем-то доступны. Компоненты, понятное дело, не российского производства, а от дядюшки Ляо. Но зато можно отчитаться про "импортозамещение" и получить грамоту/вымпел/переходное знамя.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

интересные ответы на вопросы от сервисников вуша или иных самокатных компаний:
1. какие банки лучше
2. насколько критична ночевка самокатов на улице в холод
3. реальная статистика по падению пробега после N циклов зарядки
4. средний пробег одной батки до смерти

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Сами элементы в России только один Лиотех делает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

А он не помер еще?
Ранее помирал совсем

Ответить
Развернуть ветку
Александр Афанасьев

АО Энергия это лиотех? Вроде нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алла Магнит
Компания самостоятельно создала всю конструкцию, включая корпус батареи, электронную систему управления, а также спроектировала технический процесс сборки

Все сами, все сами!

Ответить
Развернуть ветку
Зенин

Что-то я не о тех батареях подумал

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei M

- собрать батарею любой емкости не проблема - вопрос размера и веса, а об этом ни слова
- еще в тексте не указан производитель в россии, а это было бы оч полезно
- насколько знаю в России нет производства литьевых батарей, значит ВСЕ комплектующие, кроме возможно корпусов, текстолита и проводов, завезено из китая, те думаю на 70% они импортные(с учетом затрат на сборку в рф)

О чем вообще этот комментарий: это же бизнес портал - хотелось бы деталей, кто делал и из чего. И другой момент - насколько это экономически целесообразно было.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Афанасьев

КонстантинПро показывал видео с завода Энергии.

Ответить
Развернуть ветку
James Bomond

Есть) из Китая только литиевый порошок

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Тут можно даже похвалить, если все реально так круто, как они пишут

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда