[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u043a\u0440\u0430\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f","hoteltonight","\u0441\u044d\u043c_\u0448\u044d\u043d\u043a"], "comments": 17, "likes": 12, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17881" }
Никита Евдокимов
3 574

Шоковая терапия Сэма Шэнка

Как сервис HotelTonight перестал тратить $2,5 миллиона в месяц, стал прибыльным и готовится выйти на IPO

Поделиться

В избранное

В избранном

23 августа издание Bloomberg рассказало о стратегии компании HotelTonight, которая еще летом 2015 года ежемесячно тратила $2,5 миллиона, а спустя всего восемь месяцев сократила расходы, стала получать прибыль и теперь готовится выйти на IPO. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Летом 2015 года основатель сервиса по бронированию номеров в последний момент HotelTonight готовился к еще одному раунду инвестиций. Обычно привлечение средств давалось Сэму Шэнку легко: он был уверен в себе и в привлекательности своего стартапа, который рос с каждым кварталом. Но в этот раз у него вышла осечка.

Сэм Шэнк

«Венчурных инвесторов интересовала не динамика компании, а ее финансовое положение. Их беспокоило, что проект ежемесячно тратит более $2,5 миллионов», — пишет автор Bloomberg Эллен Хьюет.

Как и многие другие основатели стартапов, взявшие несколько раундов, он был слишком занят повседневными делами проекта и не замечал, как меняется отношение инвесторов к растущим тратам, рассказывает Хьюет: «Тогда он понял, что его ждет снижение оценки компании или более требовательное резюме условий».

В октябре Шэнк собрал руководство компании и объявил о своем плане: добиться прибыльности существующими ресурсами. Новый курс требовал решительных мер, и руководители решились на массовые увольнения.

Мне было нелегко пойти на этот шаг. Я запинался, озвучивая свое решение. Но я извинился перед людьми за то, что нанял слишком много сотрудников и не рассчитал финансы.

— Сэм Шэнк

В ноябре с увольнениями было покончено. Компанию покинуло 20% сотрудников. «Он собрал оставшихся подчиненных и озвучил цель: добиться самоокупаемости и прибыльности к августу 2016 года», — пишет Хьюет.

Оставшиеся сотрудники начали принимать такие решения, которые помогали увеличивать заработок. В ходе реформ руководители урезали расходы на маркетинг, отказались от купонных сайтов и дисконтов, а так же добавили новые функции, которые увеличили количество бронирований.

Новые соглашения по лицензиям, смена программного обеспечения и другие меры позволили сократить годовые инфраструктурные расходы на $500 тысяч.

— Эллен Хьюет

Так же была введена новая мотивационная программа. Каждый, кто помогал компании сэкономить без ущерба качеству продукта, мог получить награду под названием «Бережливость — не порок».

«Так один сотрудник помог сохранить $96 тысяч в год. Для этого он позвонил в банк и поинтересовался, есть ли возможность платить за зарплатный проект меньше», — пишет автор Bloomberg.

Шэнк еженедельно отмечал скорость сгорания финансов компании. Каждое утро он отправлял сотрудникам письмо, где указывал актуальное состояние главных метрик бизнеса: валовой стоимости бронирования, валовой прибыли и данных о росте компании в годовом исчислении.

«А еще он поставил в офисный бар виски Johnnie Walker Blue Label, пишет — Эллен Хьюет, — и повесил табличку: "Не открывать, пока компания не станет прибыльной". Бутылку открыли уже в апреле 2016 года».

На следующий месяц во время всеобщего собрания Сэм Шэнк объявил о следующей цели: выйти на IPO. «Мы на пути к тому, чтобы удвоить доход по сравнению с прошлым годом. В последнем квартале сумма обработанных нами заказов составила $25 миллионов. Наша комиссия — 15%», — заявил Сэм Шэнк.

Не так давно каждый стартап мог гордиться, если ему посчастливилось вступить в «клуб единорогов» — компаний с оценкой более $1 млрд. Сегодня фирмы с тем же рвением стараются стать прибыльными.

«Для туристической индустрии у HotelTonight скромные показатели суммы обработанных заказов, — рассуждает представитель аналитической компании Phocuswright Дуглас Куинби. — Гиганты рынка, компании Expedia и Priceline, в год обрабатывают заказы на сумму в $55 миллиардов каждая». По мнению аналитика Morningstar Дэна Васиолека, с учетом динамики роста и информации о количестве обработанных заказов, на IPO HotelTonight может привлечь не более $500 миллионов.

На протяжении долгого времени HotelTonight оставался желанным приобретением для любого из более крупных компаний, пишет Хьюет. «Но сейчас, когда конкуренты ввели аналогичные функции по бронированию номера в последний момент, HotelTonight вынужден расширять диапазон бронирования вплоть до недели».

«Это выводит компанию из ее традиционной ниши и превращает в клон более крупных игроков, даже несмотря на то, что у HotelTonight прочнее опора на мобильный компонент», — утверждает консультант по туризму Стюарт МакДональд.

По итогам последней оценки, которая была в 2013 году, компания стоит $300 миллионов. По мнению Шэнка, в конце 2017 года компания будет готова к выходу на IPO. «После того, как мы стали прибыльными, вполне очевидно, что эта цель станет нашим следующим шагом», — заявил предприниматель.

#сокращения #HotelTonight #Сэм_Шэнк

Статьи по теме
Сервис бронирования отелей HotelTonight сократил 20% персонала
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления