[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 77, "likes": 19, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21241" }
Philipp Kontsarenko
10 428

Письмо в редакцию: Нельзя сравнивать Tesla c электромобилями Porsche и Jaguar

Ответ на обзор «Почему Tesla может потерять рынок электрокаров»

Поделиться

В избранное

В избранном

Авторы сообщества об Элоне Маске во «ВКонтакте» прислали в редакцию vc.ru письмо с ответом на статью «Почему Tesla может потерять рынок электрокаров», в которой обозреватель рассказал о проблемах в компании. По мнению представителей сообщества, не нужно обращать внимание на колебания стоимости акций компании, а низкие показатели прибыли связаны с вложениями Tesla в развитие.

В третьем квартале 2016 года самый известный производитель электромобилей Tesla Motors отгрузил максимальное количество автомобилей за без малого десятилетнюю историю — более 25 тысяч. Сам квартал оказался прибыльным всего во второй раз в истории компании.

— отрывок из статьи

Tesla вкладывает каждую заработанную копейку в развитие инфраструктуры и разработки, Amazon поступает так же на протяжении всего своего существования, на этапе развития прибыль не главное.

В октябре и ноябре акции Tesla Motors (TSLA) совершили одно из самых серьезных падений — с $210 за акцию до $180.

На момент публикации статьи цена акции Tesla Motors — $229. В целом акции компании очень волатильны, а просадка связана скорее с общей коррекцией на американских биржах, нежели с якобы проблемами в Tesla.

Второй раз за полгода Tesla Motors заинтересовала SEC.

SEC проверяет сотни компаний в год, это их работа.

Tesla Motors показывала поступления от продаж, не отражая (более чем серьезные) обязательства по обратному выкупу.

Tesla действительно до недавнего времени предлагала обратный выкуп с дисконтом, аналогичным седанам бизнес-класса известных автопроизводителей, но стоит уточнить, что из за высокого спроса, создающего длинные очереди, цена б/у-машины Tesla равна новой, а иногда и выше.

Журналисты Forbes раскопали, что в 2016 году Tesla срывает свою инвестпрограмму. Из запланированных $2,25 млрд капитальных затрат в первые полгода компания потратила только $512 млн, а в третьем квартале — смешные $126 миллионов.

Уменьшение инвестиционного плана связано с покупкой Solar Сity и, как следствие, корректировкой планов компании, и никак не является плохим знаком для Tesla.

В 2016 году Tesla разонравилось платить своим поставщикам. Всего за девять месяцев краткосрочная кредиторская задолженность выросла с $1 млрд до $1,6 млрд.

Возможность отсрочки оплаты поставщиков — это беспроцентный кредит, такой уловкой пользуются многие.

А из $400 млн предоплаты от покупателей за Tesla 3 пресса устроила событие.

Предзаказ в 400 000 машин за два года до начала ее производства действительно событие, и было бы таковым для любого автопроизводителя.

Tesla все равно потеряет более чем миллиард долларов наличных. И еще столько же — в 2017 году, что к началу 2018 года опустошит ее счет и сделает неизбежным поиск нового финансирования.

Опустошение запасов наличных — управляемый процесс, так как строительство новых станций или разработку всегда можно временно заморозить, а без этих пунктов компания прибыльна.

На одного сотрудника Tesla приходится менее 5 автомобилей, в то же время в Toyota 350 тысяч человек производят почти 17 миллионов автомобилей (50 автомобилей на сотрудника), в BMW 122 тысячи человек и 2,5 млн автомобилей (20 автомобилей на сотрудника), и даже в Porsche 25 тысяч человек производят 225 тысяч автомобилей (9 автомобилей на сотрудника в год).

Сравнение количества сотрудников на одно авто некорректно. Минимальная цена машины Tesla — $68 тысяч, так что сравнение с Toyota и BMW, да и вообще с любым другим автопроизводителем не имеет смысла. Современные автопроизводители производят кузов и максимум двигатель, остальное закупают у партнеров.

Tesla старается производить максимальное количество частей самостоятельно, отсюда огромный штат, занимающийся разработкой. Tesla не только автопроизводитель, компания своими силами строит инфраструктуру, продает и обслуживает автомобили через свои шоурумы и сервисные центры, в то время как остальные производители перекидывают все это на дилеров и заправки.

Опять же, Tesla — производитель программного обеспечения для автомобиля и автопилота, систем хранения энергии, все это формирует огромный штат сотрудников. Вообще у Tesla относительно малый штат, но из-за переработок и работы по выходным они справляются.

Tesla тратит на R&D около $700 млн в год (а еще пару лет назад тратила всего $250 млн), на Gigafactory ушло в общей сложности менее $500 млн. Для сравнения, Vokswagen в 2015 году потратил на R&D 15 млрд евро.

Расходы на R&D Tesla довольно низки, но нужно учитывать различие конструкции ДВС и электродвигателя, 1000 деталей против 10. Компания очень эффективно использует каждую копейку и не тратит средства на концепты, только на прототипы реальных авто.

Daimler и Toyota, в разное время владевшие по 10% Tesla Motors, ограничили сотрудничество технологиями.

Daimler и Toyota остались очень довольны владением части Tesla. Генеральный директор Daimler назвал инвестицию в Tesla одной из самых выгодных за всю историю компании.

На каждой проданной машине, Tesla теряет около четырех тысяч долларов даже с учетом субсидий от государства.

Tesla продает Model S и X c 30-35% маржой. Tesla — единственная компания, массово производящая исключительно электромобили — меньше других автопроизводителей (то есть производителей машин на ДВС) получает от субсидий на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Подробности Маск объясняет на специальном собрании акционеров, приуроченном к покупке SolarCity.

Consumer Report назвал кроссовер «совершенно разочаровывающим».

В исследовании Consumer Report в конце 2016 года Tesla заняла первое место по степени удовлетворенности автовладельцев (91%), с отрывом в 7% от Porsche на втором месте (84%).

В 2019 году на рынке появится Porsche Mission E — конкурент Tesla Model S (которой к тому моменту исполнится семь лет). Немцы планируют продавать по 20 тысяч машин в год. В 2018 году на рынке появится электрокроссовер Jaguar I-Pace.

Porsche Mission E и Jaguar I-Pace невозможно сравнить с Model S и X, так как неизвестно, какими S и X будут к релизу Jaguar и Porsche. Опустим то, что сравнивать пока еще несуществующие автомобили с теми, которые уже давно намотали тысячи километров по всему миру, просто некорректно.

За 4,5 года Model S изменилась до неузнаваемости: похудела более чем на 10%, стала полноприводной, получила автопилот, ускорение в топе уменьшилось с 4,4 до 2,5 секунд до сотни, список можно продолжать очень долго.

Сильнее всех сомневается Morgan Stanley, чьи аналитики указывают на начало производства в конце 2018 года и объеме поставок не более 150 тысяч единиц в 2019 году.

Morgan Stanley в целом хорошо отзывается о Tesla, рекомендует к покупке своим клиентам, и сама хорошо заработала на их акциях.

Насколько реально Tesla сделать Model 3 прибыльной? По заявлению Элона Маска, Model 3 будет иметь маржу около 25%.

Завод упоминается только в связке с названием Tesla при том, что $1,6 миллиарда из общего бюджета в $2 млрд тратит Panasonic — и, строго говоря, это именно их завод.

Gigafactory принадлежит Tesla и конечная стоимость завода будет около $5 млрд.

За счет современного (и очень масштабного) производства, расположенного в самом большом здании мира, Gigafactory снизит стоимость аккумуляторов на треть.

Удешевление стоимости батарей происходит в основном за счет улучшения химии, и в меньшей степени за счет эффекта масштаба. Удешевление ожидается в худшем случае на треть, в лучшем — на половину.

Батарея в Model 3 дешевле и себестоимость автомобиля снизится на $3-4 тысячи. Мало, чтобы конкурировать ценой с концерном General Motors.

Model 3 меньше по габаритам, построена на абсолютно новой платформе и будет продаваться с 25% маржой, что даст возможность продавать машину по заявленной низкой цене без учета субсидий, то есть расчет, где Model 3 — это Model S с удешевленной батарейкой, некорректен.

#Авто

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления