[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 60, "likes": 21, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23292", "is_wide": "" }
Vladislava Rakhmanova
7 558

Кейс: ошибки при работе с контекстной рекламой на примере продвижения самарского застройщика

Советы специалиста отдела контекстной рекламы агентства Relevant Сергея Третьякова.

Поделиться

В избранное

В избранном

На днях в наше агентство обратились представители крупного самарского застройщика, которые тратят колоссальные бюджеты не только на интернет-рекламу, но и на рекламу в традиционных источниках.

Оценка эффективности традиционной рекламы вне нашей компетенции и отдельная тема для разговора. А вот реклама в интернете — то, что нужно. И мы провели аудит уже действующей рекламной кампании. Но начнем с предыстории.

Вопрос о рекламе в интернете встал перед нашими клиентами в июле прошлого года, когда понадобилось привлечь дополнительный поток целевой аудитории на сайт очередного проекта.

В качестве основного рекламного канала была выбрана реклама в «Яндекс.Директе» — одной из ведущих рекламных систем на территории России. Основной рекламной площадкой стала рекламная сеть «Яндекса». Для настройки и ведения рекламной кампании клиент не стал обращаться в агентство, а обратился напрямую к менеджерам «Яндекса». Всего за период с 1 июля по 31 декабря 2016 года было потрачено 365 950 рублей:

И вот что из этого вышло. Первое, на что мы обратили внимание в кампании, это — отсутствие схемы «1-1» (одно объявление на один ключевой запрос):

Некомпетентные специалисты пренебрегают таким правилом, а напрасно. Дело в том, что такая схема помогает лучше ориентироваться в статистике. Связка «один ключевой запрос на одну группу объявлений» помогает своевременно обнаружить, какая фраза из списка минус-фраз нуждается в проработке и какой ключевой запрос является наиболее выгодным с точки зрения рентабельности маркетинговых инвестиций.

Если этим правилом пренебрегать, то мало того, что в самой кампании отследить статистику по каждому ключу будет крайне проблематично, ещё более сложно это будет сделать в системе аналитики «Яндекс.Метрики» или Google Analytics.

Но если вам не интересен анализ рекламной кампании и вы руководствуетесь правилом «главное, чтобы реклама показывалась, клиент все равно ничего не понимает», то, конечно, можно оставить и так.

К слову о сборе информации. UTM-разметки, даже самой простой, рекомендованной в справке «Яндекс.Директа», попусту нет. Но мы уже поняли, что сбор статистики и анализ кампании не были приоритетным направлением в этом случае.

Следующее, на что мы обратили внимание — список ключевых слов. Для понимания ниже представлен скриншот (бренд клиента скрыт).

Зачем? Какую цель преследовал сотрудник «Яндекса», добавляя связки вроде «Бренд в Самаре» и «Бренд в г. Самара»? Как это поможет привлечь дополнительные клики? Более того, фразы не переминусовывались. В какой-то момент они конкурировали, и во втором случае было целых 16 показов. Правда, ни одного клика. Такая же история со связкой «Бренд 2016» и «Бренд 2016 год».

Похожим образом в кампании были созданы большинство объявлений. Максимальное число ключевых фраз в одной группе объявлений доходило до 28. Можно было бы предположить, что сбор низкочастотных запросов в такие группы был связан с новомодным введением «Яндекса» — «Мало показов». Но, повторюсь, кампания велась в период с июля 2016 года по декабрь 2016 года. Статус появился только в начале 2017 года, поэтому этот вариант тут ни при чём.

С ключевыми запросами все понятно. Но как же настроена сама кампания? Заходим в настройки.

На первый взгляд, всё нормально. Однако мы видим, что включена функция дополнительных фраз и авторасширение фраз.

Ситуация постепенно начинает проясняться. «Показ по дополнительным релевантным фразам» и «Авторасширение фраз» — функции, похожие по своему назначению. Единственная их разница, как говорят сами специалисты «Яндекса», в том, что показ по ДРФ не влияет на общую статистику кампании и накапливает собственную, в то время как АРФ — влияет.

Сами же функции в сущности добавляют новые ключи автоматически. Но может ли робот заменить человека? Заходим в статистику и смотрим, что же добавили нам такие фразы. А добавили они нам вот что:

Помимо прочего, было огромное количество и других фраз, не менее сомнительного содержания.

А теперь самое интересное. Всего за весь период ведения рекламной кампании на такие вот фразы было потрачено 61 176 рублей. Это составляет примерно 17% от всего рекламного бюджета.

Сам клиент полностью доверился менеджерам «Яндекса» и не следил за кампанией. Получились следующие результаты:

  • Были ли составлены качественно объявления? Нет.

  • Были ли созданы все условия для аналитики кампании? Нет.

  • Был ли предотвращен нецелевой расход бюджета? Нет.

  • Были ли клиенты с такой рекламной кампании? Может быть, но этого мы уже никогда не узнаем.

Вывод

Не стану говорить за весь штат менеджеров «Яндекса» — уровень профессионализма у каждого специалиста свой. Но не стоит забывать, что эти люди работают на «Яндекс». Они в первую очередь знают обо всех инструментах своей рекламной площадки, которые наиболее выгодны для них самих. И, конечно, защищают интересы своей кампании, а не вашей.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления