«Это признание того, что мы занимаем прочную позицию в мировом интерактивном дизайне»
Российские призеры главного международного конкурса инфографики Malofiej International Infographics Awards о своих проектах и других победителях.
Три российские бронзы
31 марта на ежегодной инфографической конференции в Памплоне (Испания) были объявлены победители конкурса инфографики 25th Malofiej International Infographics Awards.
Российские дизайнеры инфографики получили три бронзы в категории «Онлайн-графика» — студия инфографики ТАСС за работу «Обещанного девять лет ждали» о строительстве стадиона «Зенит Арена» в Санкт-Петербурге и дизайн-центр МИА «Россия сегодня» за работы «Космодром Восточный» и «Пальмира: жемчужина Сирии».
Конференция Malofiej: главное — идеи
Всемирная инфографическая конференция Malofiej, названная в честь аргентинского картографа, пионера инфографики Алехандро Малофея (Alejandro Malofiej), проходит в Памплоне с 1993 года — в этом году 25-й раз.
На конференцию, организатором которой выступает общество новостного дизайна Society for News Design (SND), собираются дизайнеры инфографики из газет, журналов, агентств и дизайн-студий, чтобы обсудить актуальные проблемы и тренды в области визуализации данных, принять участие в профессиональной мастерской Show Do not Tell! вместе с лучшими графическими художниками мира и чествовать победителей конкурса Malofiej International Infographics Awards.
Конкурс Malofiej позиционируется как «Пулитцеровская премия в области инфографики» и оценивает лучшие инфографические печатные и онлайн-работы со всего мира. По словам Федора Шумилова, получившего первую российскую награду Malofiej в 2007 году, Malofiej International Infographics Awards — это «главный конкурс инфографики», и на нем в первую очередь оценивают идеи.
В 25-м конкурсе Malofiej International Infographics Awards приняли участие 1334 работы (750 печатных и 584 онлайн-проекта) из 134 организаций и 31 страны.
Всего в этом году было выдано 155 наград (70 — печатная инфографика, 85 — онлайн-инфографика): 10 золотых медалей, 47 серебряных и 98 бронзовых. Первое место по количеству наград у США (26 наград), второе у Германии (14), третье у Испании (12). У России в этом году три награды — бронза студии инфографики ТАСС и две бронзовые награды дизайн-центра МИА «Россия сегодня».
Золотые медалисты этого года и впечатляющие работы
Из десяти золотых медалистов этого года шесть получили награду в категории Printed Graphics и четыре в категории Online Graphics. Также присуждены две награды в номинации Best of Show Award и четыре спецнаграды.
Номинация Best of Show Award
В номинации Best of Show Award отмечены итальянская газета Corriere della Sera и сайт The New York Times.
Работа Olympic Races Social Series,The New York Times (США), онлайн
Графика, которая рассказывает о победе на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро американской пловчихи Кэти Ледеки: она установила новый мировой рекорд в плавании на дистанции 400 метров вольным стилем.
Работа Journey of Foreign Fighters, Corriere della Sera (Италия), печать
Визуализировав данные, которые находятся в свободном доступе, создатели графики показывают, как выходцы из разных стран (включая женщин и детей, которые обычно не вступали в конфликт) присоединяются к террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России) или другим экстремистским группировкам, действующим в Сирии и Ираке.
Золотые медалисты
Среди печатных работ отмечены шесть публикаций (некоторые можно было увидеть только на конференции).
- The Journey of Foreign Fighters, Corriere della Sera, La Lettura (Italy) — карта «о путешествии иностранных бойцов на территории халифата», получившая гран-при, также отмечена золотом в печатной категории.
- Terremotos en el centro de Italia, газета La Vanguardia (Испания) о землетрясении в центральной Италии.
- What the Islamic State Has Won and Lost, The New York Times (USA) о победах и потерях «Исламского государства» (запрещена в России).
- In the hot zone, журнал National Geographic (США). Графическая история о вулкане Йеллоустоун.
- Five years of Fukushima, газета El Mundo (Испания), о последствиях взрыва АЭС в Японии.
- Портфолио Фернандо Баптиста (Fernando G. Baptista), журнал National Geographic (США). Старший графический редактор журнала National Geographic создал собственный стиль — иллюстрации с использованием моделей, которые он создает собственными руками. Например, одна из его работ последних лет — мультфильм о возведении колонны Траяна в Риме.
Среди онлайн-проектов — четыре золотые награды.
- Olympic Races Social Series, The New York Times (США). Графика, посвященная новому рекорду Кэти Ледеки и получившая гран-при, также отмечена золотом в онлайн-категории, в номинации Social Media Graphics.
- Gun 11, FiveThirtyEight (США). Интерактивный проект, посвященный исследованию вопроса гибели от огнестрельного оружия.
- A New Age of Walls, Washington Post (США). Масштабный проект с текстовыми материалами, графикой, видео и аудио, посвященный проблеме разногласий между странами и народами.
- The Fine Line: Olympian Simone Biles, The New York Times (США). Проект, посвященный американской гимнастке Симоне Байлз, которая на Олимпийских играх 2016 года в Рио выиграла пять медалей из шести возможных.
Спецнаграды
- Премия Miguel Urabayen Award за лучшую карту. В печатной категории — работа Trump’s America, The New York Times (США), в онлайн-категории — проект The Two Americas 2016, The New York Times (США), который иллюстрирует, как выборы 2016 года разделили страну на две части.
- Премия Climate change and Enviromental Commitment Best Graphic Award. Работа A Sharp Increase In ‘Sunny Day’ Flooding, of The New York Times (США) — рассказ о том, как глобальное потепление и повышение уровня моря увеличивают количество наводнений в Атлантике и Мексиканском заливе.
- Премия Human Rights Best Graphic Award. Работа People on the run журнала In Graphics (Germany), в печатной категории. В онлайн-категории награждена работа The Washington Postо возведении стен на границах A new age of walls.
- Премия Equality and Woman’s Promotion Best Graphic Award присуждена в онлайн-категории проекту Vagina Dispatches (The Guardian, UK), который посвящен половому воспитанию.
Что обсуждалось в этом году на конференции
Как отмечает редактор дизайн-центра МИА «Россия сегодня» Настя Троянова, конференция Malofiej собирает в основном специалистов в области инфографики, но вопросы, которые там поднимаются, важны и для современной журналистики в целом.
По словам ведущего художника-иллюстратора дизайн-центра МИА «Россия сегодня» Дениса Запорожана, юбилейная 25-я инфографическая конференция SND Malofiej была посвящена истории развития инфографической отрасли — от печатной инфографики до масштабных мультимедийных проектов. Важные темы конференции — сторителлинг, драматизация контента, акцент на социальные сети.
Планы победителей
Для тех, кто хочет знать больше
- Malofiej: победители 2017 года, блог саммита, профиль в Facebook, ссылка на работы победителей в онлайн-категории (и еще одна), репортаж Надежды Андриановой с конференции.
- Образовательный ресурс Infographer, посвященный инфографике, о конкурсе Malofiej: победители 2014 года, победители 2015 года, обзор конференции 2016 года (наука и визуализация, законы восприятия и эмпатия, интерактив и виртуальная реальность). Cтатья о конференции 2017 года: «Почему я не поеду на Malofiej в следующем году».
- Infographer: 10 уроков визуализации данных от New York Times
- Советы Альберто Каиро по эффективной визуализации данных.
- Как проектировать визуальное чтение (переложение правил Гештальта).
- Графика National Geografic.
- Проекты ТАСС: графика о последней дуэли Пушкина «Невольник чести», проект о танке Т-72Б3; «Байкал: не допустить катастрофы»; «Борей» об атомной стратегической подводной лодке, «Давно и неправда: Мифы о Ледовом побоище», графика о зенитной ракетной системе С-400 «Триумф», спецпроект к выставке «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945 — 1968»