[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Maria Łacińska", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 10, "likes": 16, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23621" }
Maria Łacińska
3 229

«Мы в какой-то момент перестали наблюдать Am.ru на наших радарах»

Как Mail.Ru Group собирается использовать Am.ru в составе своего холдинга, и что о проекте думают игроки рынка автомобильных классифайдов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Mail.Ru Group 3 мая договорилась о покупке у Rambler&Co сайта объявлений о продаже автомобилей Am.ru. Стороны рассчитывают, что сделка будет закрыта в начале мая 2017 года. Общая стоимость Am.ru составила $10 млн.

Основанный в 2008 году проект представляет собой площадку для частных объявлений о купле или продаже автомобилей. До 2015 года Am.ru возглавлял Олег Голубцов, который 7 июля 2015 года перешел в Rambler&Co, чтобы руководить автомобильными сервисами холдинга.

В январе 2016 года холдинг Александра Мамута решил не останавливаться на одном только топ-менеджере и договорился о приобретении сайта. С помощью Am.ru компания намеревалась развивать собственные автомобильные проекты Autorambler, Quto и Motor. В частности, Rambler&Co интересовали возможности Am.ru именно как классифайда.

Тогда источник vc.ru на рынке, знакомый со статистикой Am.ru, высказывал сомнение насчет рациональности этой сделки.

«По данным компаний, которые обеспечивают потребности дилеров в телефонии — предоставляют номера для их объявлений и анализируют из какого источника лучше конверсия в звонки — звонков из am.ru нет совсем. А размещение в списке предложений платное», — отметил он. Собеседник также привел статистику ComScore, согласно которой в декабре 2015 года месячная аудитория Am.ru составила 450 тысяч человек, что на 50 тысяч меньше, чем в ноябре того же года.

Сейчас участники рынка автомобильных классифайдов также обращают внимание на низкую популярность Am.ru.

Представитель Drom.ru приводит статистику Google Trends, которая демонстрирует, что рекламная ТВ-кампания 2016 года привлекла меньше трафика, формируемого по запросам, содержащим название компании, чем аналогичная кампания в 2013 году.

Данные TNS тоже указывают, что активная реклама в 2016 году не позволила достичь уровня посещаемости Am.ru 2014 года.

Статистика Liveinternet у Am.ru закрыта. По данным «Рамблер/Топ-100», в апреле 2017 года количество уникальных посетителей сервиса составило чуть больше 41 тысячи.

Такие проекты, как SimilarWeb и Alexa, демонстрируют количество визитов и источники трафика. Согласно сведениям обоих сервисов, больше половины переходов на Am.ru совершалось из поисковых систем. Доля прямых заходов, по данным SimilarWeb, составила около 16%. Alexa свидетельствует о 24%. Почти 30% заходов, по данным обоих проектов, совершались через сторонние сайты. Как правило, это площадки Rambler&Co — «Рамблер», Quto.ru, «Рамблер/Новости», Autorambler.ru.

Согласно статистике SimilarWeb, в марте 2017 года число заходов на Am.ru составило 1,4 млн. В то же время у «Авто.ру» (проект «Яндекса») этот показатель, по данным того же сервиса, равен 39,7 млн, у Drive2.ru почти 60 млн, а у Drom.ru более 70 млн.

Бренд Am.ru сложно «раскручивать», так как не будет эффекта новизны. У пользователей уже сложилось определенное мнение о проекте, и, судя по статистике, не самое положительное. На наш взгляд, для Mail.Ru Group, если они все же хотят зайти в этот сегмент, было бы правильнее запустить совершенно новый проект, либо более активно продвигать «Юлу».​

— Алевтина Баранова, пресс-секретарь Drom.Ru

Мы в какой-то момент перестали наблюдать Am.ru на наших радарах, так как их доля на рынке была пренебрежимо мала и составляла единицы процентов от «Авто.ру» как в аудитории, так и в звонках дилерам. Возможно, Mail.Ru Group сможет использовать свои ресурсы, чтобы развить и продвинуть проект​.

— Татьяна Комарова, руководитель PR-проектов «Авто.ру»

​При этом в сообщении Rambler&Co о продаже Am.ru приводятся слова исполнительного директора холдинга Рафаэля Абрамяна о том, что компания «проинвестировала в построение новой команды, активно маркетировала проект на своих ресурсах и внешних площадках». Это, по словам топ-менеджера Rambler&Co, позволило сделать актив «максимально привлекательным для игроков индустрии в качестве платформы автомобильного классифайда».

​В Mail.Ru Group, в свою очередь, пояснили, что собираются использовать Am.ru для усиления своего сервиса частных объявлений «Юла».

При этом у холдинга уже был свой сайт объявлений о продаже машин — Cars@Mail.Ru. С декабря 2016 года он работает в режиме каталога автомобилей. Представители компании объяснили это решением сосредоточиться на сотрудничестве с автодилерами. В то же время источник Roem.ru на рынке автомобильных классифайдов рассказал о низких показателях Cars@Mail.Ru по аудитории, звонкам пользователей продавцам и количеству упоминаний.

«Понимая важность направления автомобильных классифайдов, мы искали варианты усиления на рынке. На данном этапе мы посчитали, что приобретение сильного проекта и интеграция его в нашу структуру будет более эффективным, чем развитие собственного», — сообщили vc.ru в Mail.Ru Group.

На мой взгляд, проект Am.ru «под крылом» Rambler&Co так и не смог занять заметную долю на рынке и у компании было два варианта — найти новый подход к развитию или продать классифайд. Вероятно, последний был более логичным с учётом существующего у холдинга Quto.ru. В свою очередь, Mail.Ru Group этой покупкой может дополнить Cars@Mail.ru, а также дать новый виток развития «Юле».​

— Юрий Белоусов, директор по развитию Drive2.ru

#Авто

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления