[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alyona Sukharevskaya", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 56, "likes": 28, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23761" }
Alyona Sukharevskaya
12 736

«От Microsoft никто не ожидал прорывов»

Мнения российских дизайнеров о новом дизайн-мышлении Fluent Design System.

Поделиться

В избранное

В избранном

11 мая Microsoft представила новый дизайн-язык корпорации — Fluent Design System (ранее в СМИ упоминалось рабочее название — Project Neon). С помощью этого решения можно будет создавать пользовательские интерфейсы приложений с простым и понятным дизайном, адаптирующимся под различные типы устройств.

Так может выглядеть операционная система Windows 10 после перехода на Fluent

Со временем корпорация обещает привести все свои разработки в соответствие этому языку. Первые изменения дизайна в продуктах Microsoft должны появиться в тестовых сборках обновления операционной системы Windows 10.

В основу нового дизайн-мышления легли пять базовых принципов: свет, глубина, движение, материализм и масштабируемость. Судя по видеодемонстрации концепта, Microsoft разрабатывала новое поколение дизайна с учётом дальнейшего развития продуктов компании в области виртуальной и дополненной реальности.

Кадр из презентации Fluent Design

Руководство Microsoft настаивает, что переходить на новое дизайн-мышление корпорация будет последовательно и не станет шокировать пользователя резкими нововведениями. Российские дизайнеры поделились с vc.ru мнением о новом дизайн-языке Fluent и его перспективах.

Юрий Ветров руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru

На конференции Build Microsoft показали следующее поколение дизайна Windows, назвав его дизайн-системой Fluent. Она развивает текущий визуальный язык для того, чтобы объединить не только экранные интерфейсы, но и дополненную и виртуальную реальность. Если Material Design показал в своё время способ унификации для всего, что имеет дисплей, то это следующий шаг в развитии визуальных языков.

Пока это просто одностраничник без конкретики, все гайдлайны ссылаются на UWP (Universal Windows Platform). Но это и будет развитие UWP. Интересно, как это отразится на дизайн-системе Office Fabric.

В начале года утекли скриншоты её ранней версии под кодовым названием Project Neon. Они показывали возвращение эффекта полупрозрачности из Windows Vista и добавление типографических акцентов. Видеодемонстрация подтверждает это направление.

Помимо этого и без того удачная работа с интерфейсной анимацией, которую Microsoft переосмыслил в 2010 году и здорово повлиял на рынок, стала ещё более бодрой. А также принцип масштаба, который важен для дополненной и виртуальной реальности.

В своё время metro-дизайн изменил интерфейсы более современным и органичным для цифровой среды подходом и определил несколько ключевых принципов, которые подхватили Google и Apple: фокус на контенте вместо декора, особая роль анимации. Правда, мобильная Windows не смогла тягаться с лидерами, а десктопная упростила интерфейсные подходы в Windows 10.

В новом поколении Microsoft добавил к своим изначальным идеям удачные мысли Material Design, так что это поколение визуального языка должно стать ещё интереснее. Тем более, что с новым циклом обновлений раз в полгода это не останется пустым прожекторством, как часто случалось раньше.

Александр Кудымов руководитель отдела продуктового дизайна Acronis

​В последнее время всё, что делает Microsoft, вызывает бурные обсуждения и вау-эффект. Компьютер Surface Studio хочется если не сразу купить, то хотя бы попробовать самому. Возможно, это связано с тем, что от Microsoft таких вещей никто не ожидал. Так же получилось и с их новой «дизайн-системой».

Но почему это называется «дизайн-система»? То, что они представили, — это набор концепций без каких-либо примеров из жизни, всё, что есть в ролике, выглядит, как картинки для Dribbble, не более.

Тем не менее, показанные концепции и идеи заслуживают внимания. Хотя подобные вещи мы уже видели и в Material Design, и у Apple, и отчасти у самого Microsoft. Они просто собрали лучшее и сделали отличную презентацию.

Видно, что во многом эти концепции родились в результате тесной работы Microsoft с виртуальной реальностью, что изначально концепции разрабатывались для виртуальных (3D) интерфейсов, а после уже были перенесены в плоский мир.

Мне очень нравится тенденция использовать физические метафоры, это такое логичное продолжение скевоморфизма в современных интерфейсах.

Кадр из презентации Fluent Design
Дмитрий Пиликов руководитель продуктового дизайна в 2ГИС

Сложно было не заметить этот релиз. Microsoft — молодцы, решительные ребята. Очевидно, что они делают большие ставки на новые устройства, вроде HoloLens, и должны создавать как для них, так и для традиционных устройств продукты с новыми принципами взаимодействия.

Но интересен сам подход, с которыми Microsoft хочет работать. Это открытость: ранний и громкий релиз этих принципов, расчёт на соучастие сообщества в разработке дизайн-системы.

Это добрая доля риска: сделать дизайн-систему, смотря «в смешанную реальность», которая может не полететь.

Пока это только обещания, но уже интригующие.​

Максим Павлов креативный директор Notamedia

​Fluent — новая дизайн-система. Реально оценить любую систему можно только после того, как она начнет работать. Пока мы смотрим на красивое промо и правила, то есть на слова и картинки, которые стараются убедить нас, что прогресс не стоит на месте, и компания Microsoft является его ключевым двигателем. Так что дальше мое впечатление от Fluent надо поделить на сильный скепсис по поводу уровня и перспектив применения всего этого в жизни.

Понравилось: расширение интерфейсов за пределы экранных и выход в дополненную реальность. Звучит оптимистично, амбициозно и вполне эволюционно. Объединили одну гипертрофированно развитую область экранов и вторую — молодую, но наиболее перспективную.

Сегодня дополненная реальность больше игрушка (с точки зрения её применения), в то время как экранные интерфейсы — это практически все области бизнеса, науки и техники. Грамотная дизайн система, увязывающая эти две области, даст дополнительный импульс к развитию AR или VR.

Не понравилось: видно, что соскучились по старому доброму скевоморфизму, который сами же и убили. Возвращаем третье измерение, появляются тени, многослойность со странным уменьшением текстовых блоков до нечитаемости и тому подобный не особо функциональный декор. Надоевший всем несколько лет назад параллакс назвали глубиной и вставили в систему. Много ещё до чего можно докопаться по мелочи.

В итоге у меня нет ни восторженного вау-впечатления, ни полного отторжения. Но думаю, так же радикально и молниеносно перевернуть дизайн, как это случилось с плоским metro-стилем — стиль Flat Design, на который продукты Microsoft перешли в 2010 году — сейчас не получится.

Кадр из презентации Fluent Design
Сергей Попков руководитель дизайна в студии AIC

Сейчас каждая большая компания выпускает свою дизайн-систему или мышление. Это Google, IBM, Apple и так далее. А от Microsoft давненько ничего не было.

Конечно, навскидку это очередная маркетинговая надстройка. Попытка как-то утеплить потребителей, показать, к чему все идёт, сказать: «Мы всё это делаем вместе с вами».

Кадр из презентации Fluent Design
Дмитрий Сидоров арт-директор Manufactura IT Production & Graphic Design

Microsoft пытается ловить дух времени и делать красиво. Амбиция ясна и прозрачна: работать на будущее и выходить на поле гибридной реальности.

Сейчас это не очень ясный в деталях, но ясный в стремлении вектор, который обвесили звучными костылями — риторика новых измерений, шаги к новому сенсорному опыту, переизобретение и содержательная выразительность.

В новом дизайн-мышлении много одухотворенности, от которой можно и задохнуться. Но нужно закрыть на всё это глаза, выключить сноба, смотрящего свысока на «Windows-гетто» — мир, который где-то существует, но нас не касается, перестать говорить в духе: «Выглядит это пока так, что к старой "винде" прикрутили 3D и параллакс».

Да, репутация Microsoft — это отдельная тема, тем более, если мы сталкиваем компанию с нашим удобным и уютным миром дизайна. Но уже не первый год динозавр пытается развернуться и исправить ситуацию, вырваться из того самого гетто, и это очередной шаг, пусть пока не очень ясный в деталях, но в верном направлении.

Кадр из презентации Fluent Design
Ирина Волошина арт-директор «Сбербанка»

Картинки очень хороши: свежие и легкие. Хочется верить, что интерфейсы будут такими же и сохранят индивидуальность. Утилитарность решений пока оценить сложно, но как концепт — прекрасно.

Будут ли решения работать, не потеряют ли всю красоту и свежесть при реализации — вот основной вопрос. От концепта до реализации – долгий путь, а последовательность в реализации — не самая сильная сторона Microsoft. Поэтому интересно, что пойдет в продакшн и как компания будет реагировать на свою консервативную аудиторию.

Пока только Apple умело реализовывала новое, несмотря на реакцию, формировала мнение. От Microsoft никто не ожидал прорывов, и это проблема компании: она зависима от мнений.

Очень интересна судьба этих решений и то, насколько серьезно компания готова работать для их воплощения. Но смотреть, в любом случае, приятно. Даже если реализация будет не очень, это важный стейтмент. Приятно думать, что кому-то важно искать новые пути.

Кадр из презентации Fluent Design
Макс Десятых креативный директор Redmadrobot

Microsoft сделала что-то очень симпатичное. Это не новый виток, но как минимум достойный участник эволюции дизайна интерфейсов вслед за плоскими от Apple и материальными от Google.

Коллеги взяли в рассмотрение новые средства выразительности, про которые раньше не шло речи: свет и полноценный объём — это хорошо и позволяет двигать индустрию.

Но они почему-то не берут в рассмотрение то, на чём сейчас действительно держится дизайн: типографику, модульную сетку, цвет и пиктограммы. Это странно и делает Fluent похожим просто на концепт, а не на рабочий инструмент, готовый дизайн-язык.

И тут радует призыв к соучастию. Это точно отвечает духу времени: не декларация — «делай так», а призыв — «давай делать вместе, посмотри, какие у нас есть соображения». Молодцы.

Кадр из презентации Fluent Design
Роман Храмов арт-директор креативного агентства Cuberto

Fluent Design System в первую очередь трендовая штука. Она выглядит очень современно, чисто, легко, но не создает какую-то революцию. Основная её цель — это вовлечение дизайнеров и разработчиков в среду созданную Microsoft.

У Microsoft проблемы с тем, чтобы под её железо разрабатывали в таком же объеме, как и для Apple. Fluent Design System говорит нам: «Эй, посмотрите на нас! Мы не только Windows и Word, мы делаем продукты не хуже Google или Apple. Давайте работать вместе». Я думаю, это правильный посыл.​

За последнее время Microsoft выпустила крутые устройства с точки зрения дизайна и технологий. Если это подкрепить хорошими продажами и массовым использованием у конечного потребителя, то ни один разработчик не откажется делать интересные продукты под эти девайсы.

Олег Турбаба креативный директор агентства Clay+SFCD

Я рассматриваю Fluent Design System исключительно как пробу пера с целью получить фидбэк. Microsoft подошла к задаче создания собственной дизайн-системы серьезно и ответственно и, однозначно, справилась с ней: целевая аудитория активно обсуждает решения и делится впечатлениями.

В концепцию вошли самые актуальные приёмы и тренды — machine learning, мультидевайсность и кроссплатформенность, данные в «облаке», чистый и опрятный внешний вид. Всё это уже ждут потенциальные пользователи, интерес которых и так подогрет промороликами, работой с HoloLens и Surface Studio.

Но я считаю, что у Microsoft может получиться завоевать умы и сердца ключевых потребителей только в том случае, если все эти визуальные изыски будут подкреплены удобными UX-решениями и, конечно, качественной разработкой.

Посмотрим, какой результат будет в сентябре 2017 года, когда появится возможность посмотреть реальные продукты на базе нового дизайн-мышления.​

Александра Ермоленко руководитель отдела дизайна продуктов «Рамблера»

Новость об обновлении визуального языка Microsoft с притягательным названием Fluent Design было сложно проигнорировать. Последние несколько лет компания интенсивно развивает визуальную культуру своих продуктов.

Стремление Microsoft к концептуализации своего визуального языка — это закономерный и логичный шаг при таком векторе. Ставка на 3D и дополненную реальность только придают ему шарм и актуальность.

Судя по всему команда постаралась собрать лучшее, что есть у конкурентов: представление материального дизайна обогатили приёмами работы с пространством и цветом, характерным для 3D, работа с масштабируемыми компонентами и кросс-платформенность, оpen source и коллаборативность — всё это просто обязано возбуждать интерес дизайн-комьюнити.

Но, тем не менее, пока это только вдохновляющие концепции, поданные в приятной форме. Назвать это полноценной дизайн-системой сейчас сложно. Будем следить за продолжением на презентациях обновлений продуктов, созданных в рамках нового визуального языка.

#Интерфейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления