{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 16, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26280", "is_wide": "" }
Лера Михайлова
1 730

Рынок изучения языков сократится на фоне роста доли онлайн-сервисов к 2021 году

Результаты исследования «Нетологии».

Поделиться

В избранное

В избранном

Рынок языкового изучения сократится к 2021 году на фоне роста онлайн-части рынка. Об этом говорится в исследовании компании «Нетология-групп», Высшей школы экономики, ФРИИ, ФОМ, агентства comScore и издания East-West Digital News.

По данным на 2016 год, 11% изучающих иностранные языки делают это через интернет, средний возраст обучающихся составляет 25-35 лет. Около 63% из них пользуются для обучения только онлайн-инструментами, еще 37% изучают языки в смешанном формате.

Изменение рынка изучения языков в пользу интернета, по словам исследователей, зависит в том числе от разной стоимости занятий. По данным «Нетологии Групп», средняя стоимость офлайн-занятий составляет около 1 тысячи рублей в неделю, что больше среднего чека за онлайн-обучение: около 175 рублей в месяц за самостоятельные занятия или 502 рубля в неделю за обучение с репетитором.

К 2021 году исследователи прогнозируют спад рынка языкового обучения: с 26,8 млрд рублей в 2016 году до 24,6 млрд рублей в 2021 году. При этом доля онлайн-обучения должна вырасти с 5,8% до 15,9%.

Эксперты отметили, что пользователи, изучающие языки в интернете без помощи репетитора, низко оценивают эффективность такого образования. Несмотря на это, около 59% обучающихся платят за контент, средний чек составляет около 175 рублей в месяц.

Будущее бизнеса в сегменте изучения языков в онлайне связано с корпоративным направлением, считают эксперты. Кроме роста интереса со стороны компаний, исследователи отмечают заинтересованность пожилой и школьной аудитории. Рост интереса сегодняшних школьников заставит бизнес создавать новые решения, в том числе с «более изощренной геймификацией».

У крупнейших российских онлайн-сервисов для изучения языка средний lifetime пользователя — несколько месяцев. Люди хотят знать английский язык, но то, что предлагается, кажется им или сложным, или занудным. Пока на рынке нет решений, на которые пользователи подсаживались бы, как на игры.​

Александр Антонов
Puzzle English

​Российский рынок образования в целом к 2021 году продолжит расти: с 1,8 трлн рублей в 2016 году до 2 трлн рублей в 2021 году. При этом доля онлайн-образования вырастет до 2,6% и составит 53,3 млрд рублей.

Объем рынка образования в России
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]