[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Ситников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 5, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "26820" }
Александр Ситников
582
Блоги

Почему угасает рынок заказной веб-разработки

Три основных причины для медленной смерти.

Поделиться

В избранное

В избранном

На vc.ru вновь обсуждают рынок веб-разработки. Представители веб-студий высказываются: «Люди всё ещё тратят миллионы рублей на интернет-проекты, сайты и магазины».

Полагаю, представители студий — оптимисты. Они верят в то, что люди продолжают массово тратить миллионы. Я тоже так думал два года назад, когда работал в веб-студии. Но потом количество заказов уменьшилось, и я поменял свое мнение.

Рынок заказной веб-разработки просел, причём существенно. Конструкторы откусили его значительную долю. При этом качество сайтов и возможности — в том числе и по интеграции со сторонними сервисами — на конструкторах за последние два года серьёзно улучшились.

В большинстве случаев малому бизнесу нет смысла платить за индивидуальную разработку. Сервисы по оказанию услуг идут на Tilda и Wix, интернет-магазины — на InSales, UMI.CMS и другие платформы. Конструкторы продолжают развиваться.

Уже даже возникло такое явление, как «мертвая петля»: от идеи «сайт может сделать каждый» вновь вернулись к «сайт делает специалист». Потому что функциональность конструкторов настолько расширилась, что далекому от ИТ-сферы человеку сложно настроить работу сайта самостоятельно — проще заплатить и сэкономить время. И будет становиться ещё сложнее и дольше.

В связи с этим становится востребована услуга сборки сайта на конструкторе. Но выполняет её всего один человек, а не команда из дизайнера, верстальщика и программиста. Цена услуги ниже. Вскоре мы будем наблюдать рост предложений по сборке от агентств.

При этом для интернет-маркетологов, SMM-специалистов, копирайтеров, онлайн-предпринимателей, веб-аналитиков и других деятелей из сферы ИТ конструктор останется инструментом для самостоятельной работы. Они разберутся и справятся. Никакой верстки и программирования — это главное.

Второй момент — смещение внимания покупателей с сайта как с главной точки взаимодействия с бизнесом и продуктом в интернете на соцсети («ВКонтакте», Facebook, YouTube). А также на мессенджеры, приложения, товарные агрегаторы вроде «Яндекс.Маркета» и «Авито».

Пользователь может знакомиться с продуктом и покупать его, не заходя на сайт компании. Он перестал быть главным центром притяжения. Микробизнес приспособился продавать на «Авито» и во «ВКонтакте». Как кто-то остроумно подметил: «ВКонтакте сделал для малого бизнеса больше, чем всё правительство России».

Отели, службы такси, рестораны живут в первую очередь за счёт агрегаторов, а во вторую — за счёт социальных сетей. Конечно, можно сделать и сайт, но теперь это не первоочередная задача.

Третий фактор, убивающий заказную веб-разработку, — смена бизнес-мышления. Восемь лет назад крупные компании заказывали по новому сайту на «каждый чих»: портал, корпоративный сайт, промосайт под каждую акцию, HR-проект и так далее.

Сейчас же большинство укрупняет и дорабатывает существующий проект — своими силами или с помощью подрядчиков. Не знаю наверняка, что именно повлияло на такую переориентацию: экономия денег или осознание, что вовсе не сайт может быть главным источником информации для клиентов. Но факт остаётся фактом — отдельных сайтов стали делать меньше.

На долю индивидуальной разработки приходятся только сложные технологические решения: сервисы, крупные интернет-магазины, b2b-кабинеты, похожие на CRM.

И снова неприятные новости для агентств: всё больше компаний создают собственные отделы разработки и поддержки проектов. Так глубже погружение в тему и больше контроля над процессом. Digital постепенно превращается в важное направление бизнеса, которое никто не хочет отдавать на аутсорс.

Но даже большой бизнес использует конструкторы. Я оказываю услуги по SEO компании, в основе которой лежит платформа b2b-закупок. Несколько лет назад она попала в список крупнейших ИТ-компаний России от Forbes. Помимо закупок, развивает семь-восемь новых направлений. И под каждое — сайт на Tilda.

При этом у компании есть свой штат разработчиков. Там, где требуется сделать внутренний сервис, им занимаются своими силами, а функцию оболочки всё равно выполняет конструктор. Просто потому что это быстро и дешево. В 2010 году такая компания могла бы обеспечить веб-студии заказ на семь новых сайтов. Больше нет.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления