[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017"], "comments": 3, "likes": 17, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30129", "is_wide": "" }
Philipp Kontsarenko
3 797

Новая Model 3, Porsche и Volvo по подписке, скандалы в Uber и «Яндекс.Заправки»

Наиболее обсуждаемые события на автомобильном и транспортном рынке — в итогах рубрики #авто за 2017 год.

Поделиться

В избранное

В избранном

Бюджетная Model 3 и финансовые проблемы Tesla

Главным ньюсмейкером 2017 года на автомобильном рынке стала компания Илона Маска. Tesla успела анонсировать выпуск нескольких новых моделей и запустить серийное производство Model 3 — первого электромобиля компании, ориентированного на массовый рынок.

Инвесторы ожидают, что новая модель Tesla позволит значительно увеличить объем продаж компании и избежать финансовых трудностей, о которых в течение года говорили многие аналитики. Так, по подсчетам Bloomberg, в 2017 году компания «прожигала» каждую минуту около $8 тысяч.

Фото: Electrek

Помочь справиться с непростой ситуацией должен автомобиль Model 3. Его стоимость начинается от 35 тысяч долларов — это самый доступный электрокар от Tesla.

Машина уступает практически по всем своим характеристикам «старшим» моделям — Model S и Model X. Электромобиль может преодолевать до 346 километров на одной зарядке и разгоняться до 100 км/ч за шесть секунд. При этом, по словам Маска, из-за цифры в названии многие покупатели воспринимают её как «Tesla следующего поколения».

Серийное производство Model 3 началось в сентябре — первыми покупателями стали сотрудники и друзья компании. Клиенты, заранее оформившие предзаказ на сайте компании, начали получать свои машины в конце 2017 года.

Tesla пока не смогла выйти на запланированные объемы производства — в третьем квартале 2017 года компания выпустила 260 автомобилей Model 3 вместо обещанных 1500. При этом в 2018 году Tesla планирует выпустить 500 тысяч машин. По мнению WSJ, срыв графика поставок произошел из-за ручного труда на производстве.

Первый грузовик Tesla Semi

В конце 2017 года Илон Маск показал грузовик собственной разработки Tesla Semi. Презентацию откладывали несколько раз — из-за проблем на производстве Model 3 и выпуска аккумуляторов для помощи пострадавшему от урагана «Мария» острову Пуэрто-Рико.

Первый грузовик Tesla, по словам Маска, сможет проехать около 805 км на одном заряде аккумулятора, при этом за полчаса Semi заряжается для прохождения маршрута длиной в 650 км. С нуля до 100 км/ч прототип разгоняется за пять секунд, а предполагаемая максимальная загрузка — около 36,2 тонн.

В центре кабины Semi располагается водительское кресло, рядом с которым находятся два сенсорных экрана для управления и навигации. Грузовики получили полуавтономную систему управления — Semi смогут автоматически тормозить в аварийных ситуациях и предупреждать водителя о съезде с полосы.

Обновленный и быстрый Tesla Roadster

Одновременно с презентацией Semi компания показала обновленную версию первого серийного автомобиля Tesla Roadster. Новый четырехместный Roadster может передвигаться на одном заряде на расстояния до 1000 км.

У автомобиля одни из лучших показателей динамики среди спортивных машин — от нуля до 100 км/ч Roadster разгоняется за 1,9 секунды, максимальная скорость — более 400 км/ч. Стоимость автомобиля составит от 200 тысяч долларов.

Polestar от Volvo

В 2017 году сразу несколько крупный производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания объявили о переходе на производство электрокаров в ближайшие несколько лет — среди них Volvo и Jaguar Land Rover.

В октябре 2017 года Volvo Cars показала в Шанхае первую модель под брендом Polestar. Гибридный электромобиль с поддержкой двигателя внутреннего сгорания и мощностью 600 лошадиных сил должен стать прямым конкурентом электрокаров Tesla.

Первая модель Polestar получила название Polestar 1. Её выпуск должен начаться в середине 2019 года. Ожидается, что на электрической тяге автомобиль сможет проехать до 150 км.

В том же месяце инженеры Jaguar Land Rover показали концепт электрокара на основе двухместного автомобиля E-Type 1968 года выпуска. Они установили в него электрический силовой агрегат мощностью до 220 киловатт.

Подписка на автомобили вместо покупки

Помимо потенциального конкурента Tesla шведский автопроизводитель Volvo представил сервис подписки на автомобили Care by Volvo. Пользователи могут заказать машину через приложение и пользоваться ей за абонентскую плату, в которую включены стоимость машины и услуг для её обслуживания. Кроме того, водители смогут менять автомобиль на новый каждые два года.

В пакет Care by Volvo входят мойка, заправка и чистка салона автомобиля. Набор опций будет различаться в зависимости от региона, рассказали в компании. Размер ежемесячной платы составит 6 699 шведских крон (около $840).

Care by Volvo уже запустилась в Швеции, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Норвегии, Польше и США. Дата запуска системы в России и других странах пока не раскрывается.

В октябре аналогичный сервис представил Porsche. Проект уже работает в Атланте в США. За $2000 участник программы Porsche Passport сможет арендовать машины восьми моделей — включая 718 Boxster, Cayman S, Macan S или Cayenne. Заплатив $3000, он получит доступ к 22 моделям, среди которых Porsche 911 Carrera S, Panamera 4S, Macan GTS и Cayenne S E-Hybrid.

Оформив подписку, клиенты смогут менять различные модели неограниченное количество раз. В абонентскую плату включены расходы на транспортный налог, страховые и сервисные сборы. Водители должны будут самостоятельно оплачивать только топливо.

Porsche Passport будет доступна в том числе в виде приложения для Android и iOS. При регистрации в программе необходимо заплатить $500 и пройти кредитную проверку.

Сделка между «Яндекс.Такси» и Uber

Самым обсуждаемым событием на российском рынке транспортных сервисов стала сделка между «Яндекс.Такси» и Uber. Летом 2017 года компании подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн-заказу поездок в России и странах СНГ. Для этого они создадут новую совместную компанию под контролем «Яндекса». В ноябре сделку одобрила ФАС.

Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию, оценивая её $3,725 млрд. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.


пресс-служба Uber

Uber также передаст в совместную компанию свой бизнес в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, а также в Армении и Грузии, где приложение ещё не запущено. Кроме того, в нее перейдет сервис UberEATS в указанных странах. Украинский бизнес Uber не является частью сделки.

Приложения Uber и «Яндекс.Такси» продолжат существовать отдельно друг от друга, а водители присоединятся к единой платформе. Команды сервисов будут объединены, а общая платформа будет использовать навигацию и систему распределения заказов «Яндекса».

Приложение «Яндекс.Денег» для оплаты бензина без выхода из машины

9 ноября «Яндекс.Деньги» представили мобильное приложение «Яндекс.Заправки» для оплаты бензина на заправочных станциях — без похода на кассу.

Приложение, которое доступно для iOS и Android, показывает водителю ближайшую АЗС, подключенную к системе «Яндекс.Заправки». Пользователь может выбрать колонку, литраж или сумму, на которую он хочет заправиться. Расплатиться можно с помощью привязанных карт MasterCard и Maestro или кошелька в «Яндекс.Деньгах». Комиссии для водителей нет — они оплачивают только топливо.

Пока сервис работает только с московскими заправками компании «Лукойл», но в скором времени «Яндекс.Деньги» обещают добавить все АЗС партнёра, а также другие сети.

Скандалы вокруг Uber

Компания Uber начала 2017 год с череды нападок: со стороны бывших и нынешних сотрудников, конкурентов, собственных инвесторов и крупных ИТ-компаний

В конце январе президент США Дональд Трамп издал указ, запрещающий въезд в США гражданам нескольких мусульманских стран. Против этого указа выступили основатели и руководители крупнейших американских ИТ-компаний — в том числе и основатель Uber Трэвис Каланик.

Однако многие жители страны были уверены, что Uber поддерживает политику Трампа, и призвали своих сограждан удалить приложение сервиса. Поводом для подозрений послужил отказ Uber бойкотировать работу в аэропортах и других местах массовых скоплений людей в рамках акции протеста от профсоюза таксистов Нью-Йорка.

Спустя месяц разгорелся новый скандал — бывшая сотрудница Uber Сьюзан Фаулер обвинила компанию в том, что во время работы она систематически подвергались сексуальным домогательствам со стороны своих коллег, а руководство закрывало на это глаза.

Глава Uber Трэвис Каланик обратил внимание на запись спустя несколько часов после публикации и поручил руководству немедленно начать внутреннее расследование. Однако на этом нападки не закончились.

В феврале издание The New York Times опубликовало собственное расследование о внутренней культуре в Uber. Материал подтверждает слова Фаулер о том, что атмосфера в команде настолько накалена, что сотрудники часто подставляют друг друга и делают всё для того, чтобы выслужиться перед руководством и получить более высокую должность и оценку своих действий.

Спустя день после публикации The New York Times Uber обвинили в краже технологий и игнорировании усилий инвесторов. 23 февраля стало известно об иске, который в федеральный суд Сан-Франциско подала входящая в холдинг Alphabet компания Waymo.

28 февраля в сеть попала запись, на которой глава Uber и водитель сервиса спорят в машине о политике компании относительно выплат работникам. Водитель, подвозивший Каланика, обвинил генерального директора Uber в занижении выплат.

Каланик попытался объяснить водителю, что компания не меняет цены в категории Black, а в остальных категориях ориентируется на конкурентов. Водитель отказался принимать аргументы Каланика, после чего тот перешёл на личности и обвинил его в неумении брать на себя ответственность.

1 марта 2017 года Каланик извинился за своё поведение перед сотрудниками сервиса и пообещал найти специалиста, который поможет ему сформировать привычки, присущие лидеру: «Я признаю: мне нужна помощь по становлению лидерских качеств, и я намерен её найти».

В марте The New York Times опубликовало еще одну статью о том, что в компании с 2014 года существует внутренняя программа по обману властей и полиции в городах и странах, где работа сервиса официально запрещена. Эта программа, по словам издания, одобрена юридическим департаментом стартапа.

Череда скандалов сопровождалась увольнениями топ-менеджеров. Компанию покинули вице-президент по продукту и росту Эд Бейкер, старший вице-президент по разработке Амит Сингхал.

В июне подал в отставку сооснователь и генеральный директор Uber Трэвис Каланик. Он объяснял своё решение желанием пересмотреть своё отношение к последним событиям, включая скандалы вокруг Uber и недавнюю смерть его матери.

Маршруты Hyperloop One

Компания Hyperloop One, занимающаяся созданием системы транспортировки пассажиров в вакуумной трубе, в 2017 году анонсировала первые маршруты в США.

Например, расстояние между Чикаго и Питтсбургом длиной в 785 км Hyperloop One планирует преодолеть за 47 минут. Сейчас путешествие на автомобиле между Чикаго и Питтсбургом занимает более 7 часов, на самолете — один час 30 минут.

Предполагается, что длина самого длинного маршрута будет составлять 1800 км — он будет проходить сразу через несколько крупных городов США. Капсула может пройти всё расстояние за один час 48 минут.

Редакция vc.ru сопоставила маршруты Hyperloop One в США с аналогичными направлениями в России. Например, 634 км между Москвой и Санкт-Петербургом теоретически капсула сможет преодолеть за 38 минут — аналогично расстоянию между Чикаго и Питтсбургом. Из Москвы до Сочи можно будет доехать за 1 час 22 минуты с двумя пересадками — в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

#авто #итоги2017

Статьи по теме
Цифры: Сколько денег в час «прожигает» Tesla
Tesla представила электрогрузовик Semi и обновлённую версию спорткара Roadster
Tesla выпустила 260 автомобилей Model 3 вместо обещанных 1500 в третьем квартале
«Яндекс.Такси» присоединило к себе российский бизнес Uber
Tesla теряет более $4 тысяч на производстве каждого автомобиля — Reuters
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления