ФАС одобрила слияние «Яндекс.Такси» и Uber в России
Ведомство установило несколько условий для компаний.
ФАС вынесла решение по сделке «Яндекс.Такси» и Uber, говорится в сообщении ведомства. Она согласована с выдачей предписания.
«Яндекс.Такси» и Uber должны будут сообщать пассажирам, какое юрлицо отвечает за перевозку, а также хранить историю поездок. Водители, работающие с «Яндекс.Такси» и Uber, должны иметь возможность работать с другими сервисами такси.
Компаниям предписано обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок; не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси.
В ФАС заявили что такое предписание обеспечит безопасность пассажиров и не помешает конкуренции. Аналогичные правила должны действовать и для других агрегаторов, уточнили в ведомстве.
По мнению ФАС, рынок такси благодаря агрегаторам находится в стадии активного роста. Какую долю на нём займёт совместное предприятие «Яндекс.Такси» и Uber, в ведомстве не пояснили.
«Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении сервисов заказа такси в России и СНГ в июле 2017 года. Сделку одобрили советы директоров обеих компаний, её планируется закрыть до конца года. По итогам сделки появится объединённая организация, которую будет контролировать «Яндекс».
Uber и «Яндекс» вложат в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, 59,3% проекта будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, ещё 4,1% — сотрудникам. В компанию также войдет бизнес Uber в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане, Грузии и Армении.
В сентябре глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что слияние «Яндекс.Такси» и Uber не приведёт к монополизации рынка. Он также уточнил, что регулятор «позитивно относится» к сделке. В ноябре в «Яндексе» рассказали о планах объединённой компании провести IPO. По словам финансового директора «Яндекса» Грега Абовского, она выйдет на одну из американских бирж в первом полугодии 2019 года.
Помимо бизнеса по онлайн-заказу поездок частью проекта станет сервис доставки еды UberEATS. 20 ноября «Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке сервиса для доставки еды Foodfox, говорили источники РБК. По данным издания, компания приобрела сервис за сумму около $8,5 млн, официально сделка не подтверждалась. 21 ноября «Яндекс» объявил о запуске функции заказа еды в «Яндекс.Картах» через сервисы доставки Delivery Club и Foodfox.