Albert Khabibrakhimov
4 362

Девять необычных ICO: «кошерный биткоин», аквариум, завод в Череповце и другие проекты

Подборка vc.ru по итогам 2017 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

За январь-сентябрь 2017 года компании во всём мире привлекли с помощью ICO больше $2 млрд, в 2016 году этот показатель составил около $100 млн, свидетельствуют данные аналитиков CB Insights. С начала 2016 года было проведено свыше 250 ICO, но только в 2017 году они впервые превзошли по объёмам венчурное финансирование.

Только в третьем квартале стартапы привлекли через ICO $1,3 млрд

Российские стартапы также привлекают больше средств на размещениях в криптовалюте, чем у венчурных инвесторов. За неполный 2017 год российские проекты привлекли с помощью ICO $293 млн, заявил в середине октября гендиректор фонда «Сколково-венчурные инвестиции» Василий Белов. Это вдвое больше по сравнению с объёмами венчурного инвестирования в 2016 году — $126 млн.

При этом по подсчётам журнала РБК, только у 16 из 100 международных проектов, которые привлекли деньги через ICO, есть хотя бы частично работающий продукт.

Мясо молодых бычков

Проект: Миткоин, иногда встречается иткоин (с татарского «ит» — мясо) — криптовалюта, обеспеченная халяльным мясом.

Идея: Над проектом работает артель «Аграриум», разрабатывающая цифровые решения для сельского хозяйства. Авторы предлагают инвестировать в мясо молодых бычков. Один миткоин стоит 4000 рублей и обеспечен 10 кг мяса, в сумму также входят упаковка и доставка до покупателя. По замыслу разработчиков, купленный токен за полгода должен вырасти в цене на 15% за счёт увеличения веса чипированного быка, к которому привязана валюта.

Сооснователь «Аграриума» Рустам Давлетбаев утверждает, что курс не будет подвержен колебаниям, поскольку естественный прирост мяса стабилен и составляет около 45% от начального веса за полгода. Вместе с весом животного будет расти и стоимость миткоина: 15% дохода будет получать инвестор, ещё 15% — фермер, 10% заложены на амортизацию, ещё 5% остаётся внутри платформы.

Сроки и итоги проведения ICO: Не проводилось. «Аграриум» планировал провести размещение токенов в конце июля — начале августа. Сооснователь проекта Динар Шакирзянов говорил, что компания готова выпустить токены, обеспеченные мясом 200 молодых бычков весом по 350 кг каждый. Пока миткоин доступен для покупки только на сайте «Аграриума», он стоит $99.

Похожую схему основатели «Аграриума» планируют внедрить в производстве другой продукции: например, молока (милктокен).

«Кошерный биткоин»

Проект: BitCoen (BEN) — кошерная криптовалюта, разработанная специально для общины евреев всего мира.

Идея: Основная цель — упрощение расчётов внутри еврейской общины, рассказывал в августе основатель проекта, серийный предприниматель Вячеслав Семенчук.

Контролировать развитие криптовалюты будет «Совет шести», в который войдут уважаемые представители еврейской общины из разных отраслей — бизнеса, политики, финансов, технологий, культуры, общественной деятельности. У каждого из них будет часть цифрового приватного ключа — только сложив все шесть частей и проголосовав, совет сможет принимать решения о будущем проекта — например, по вопросам изменения объёмов выпуска токенов.

Сооснователь BitCoen Вячеслав Семенчук (справа)

BitCoen полностью отвечает еврейским законам, утверждают разработчики. Пресс-секретарь главного раввина России Берла Лазара Михаил Лидогостер говорил РБК, что проект получил поддержку общины. По его словам, BitCoen мог бы упростить расчёты в рамках еврейского закона, который накладывает ограничения на финансовые операции — главным образом на кредитование.

Сроки и итоги проведения ICO: Официальная продажа токенов стартовала 28 ноября. Стартовый курс одного BEN равен $1. К 12 декабря проект привлёк $1,6 млн, свидетельствует счётчик на сайте BitCoen. Семенчук, по его словам, на запуске вложил в проект $500 тысяч собственных средств.

В ходе ICO компания планирует продать 20 млн токенов, а в течение пяти лет выпустить 100 млн монет. Не распределённые в ходе ICO токены пойдут в резервный фонд BitCoen.

После размещения компания намерена организовать продажу BEN на криптовалютных биржах и подключить к своей системе российские магазины и компании, которые смогут принимать BitCoen к оплате. «Все платежи будут происходить анонимно и без валютного контроля из любой точки мира через компьютер или смартфон с помощью специального кошелька», — утверждал Семенчук.

Создатели BitCoen рассчитывают, что в течение двух лет капитализация кошерной криптовалюты достигнет $1,5 млрд.

Самый большой аквариум в мире

Проект: Paquarium.

Идея: Команда Paquarium собирает средства на строительство самого большого в мире аквариума, который будет стилизован под разлом в земле. Часть будущих доходов парка развлечений авторы проекта обещают поделить между держателями токенов.

Сейчас на сайте Paquarium идёт голосование за выбор страны для строительства аквариума.

Один из возможных вариантов будущего аквариума

Сроки и итоги проведения ICO: Продажа токенов началась в конце июля и продилалсь пять недель. Команда продавала токены по курсу 1 PAquarium равен $0,1. Желающие инвестировать должны были приобрести как минимум 10 PAquarium.

Компания выпустила 1,2 млрд токенов и ещё 400 тысяч бонусных в надежде привлечь $120 млн. Токены, которые не удастся продать, разработчики обещали уничтожить.

За пять недель Paquarium привлёк почти $620 тысяч, на тот момент эта сумма была эквивалентна 182 биткоинам.

Мессенджер «Дичь»

Проект: The Memessenger, ранее известный как «Дичь», — мессенджер, в котором можно обмениваться только стикерами на основе популярных мемов с аудиосопровождением.

Идея: Команда проекта приняла решение о проведении ICO в июле 2017 года, после того, как привлекла 2,1 млн рублей от Фонда развития интернет-инициатив. Желание привлечь средства путём выпуска токенов стартап объяснил поиском инвестиций для продвижения сервиса под новым брендом и улучшения самой системы.

Курс токена MET зависит от реальных успехов проекта. «Растёт аудитория — растёт стоимость токена», — говорится на сайте.

Сроки и итоги проведения ICO: Команда планирует провести десять раундов в течение нескольких месяцев. В ходе первых двух этапов The Messenger привлёк сумму, эквивалентную $400 тысячам ($150 тысяч и $250 тысяч).

Для обмена на третьем раунде стартап зарезервировал 800 тысяч токенов. Ожидаемый сбор — $5 млн, говорится на сайте проекта. То есть каждый токен должен быть продан как минимум за $6,25. Сейчас 100 MET стоят 0,034 биткоина или 0,85 эфира.

Криптопивоварня

Проект: Крафтовая пивоварня Satoshi Brewery.

Идея: Команда рассчитывает привлечь с помощью ICO средства на открытие крафтовой пивоварни в Мурманске. Деньги необходимы на ремонт здания, приобретение оборудования, закупку сырья и маркетинг.

Компания планирует запустить пивоварню в июне 2018 года, через полтора года она намерена довести объём производства до 8,5 млн литров пива и выйти на прибыль в $13 млн.

Сроки и итоги проведения ICO: Общий объём необходимых инвестиций составляет $7,2 млн. На этапе предварительных продаж токенов Satoshi Brewery привлекла от 134 инвесторов почти 115 эфиров, что эквивалентно $55 тысячам. Запуск ICO намечен на 12 декабря по курсу $1,2 за токен.

Инвестиции в песок

Проект: Песчаный карьер Sand Coin.

Идея: Авторы предлагают инвестировать в добычу карьерного песка. Проект развивается в партнёрстве с компанией «Строительные минералы», которая занимается добычей песка.

Команда Sand Coin разработала токены SND, каждый из которых эквивалентен одному кубометру строительного песка.

Сроки и итоги проведения ICO: Во время ICO, которое завершилось 18 октября, компания продала 2,11 млн токенов SND из 2,73 млн запланированных и получила 4271 эфир. Этого достаточно, чтобы придерживаться изначального плана по развитию песчаного карьера, говорится в заявлении Sand Coin. На этапе pre-ICO компания продала токенов на $230 тысяч по цене $0,95 за токен.

Один токен на ICO стоил $1,25-2. К маю 2018 года, когда команда приступит к разработке карьера, стоимость токенов будет эквивалентна рыночной стоимости песка — $5,3 за кубометр, говорят в компании. Нереализованные токены были уничтожены.

Сейчас Sand Coin работает над выходом на криптовалютные биржи и оформлением документов, необходимых для разработки песчаного карьера.

Конвертация времени в криптовалюту

Проект: Блокчейн-платформа для конвертации времени в криптовалюту Mytime. Развивают основатель сервисов CarPrice и CarMoney Эдуард Гуринович, гендиректор «Руформ» (в компанию входят видеохостинг Rutube и сеть дистрибуции контента в рунете Pladform) Армен Гулинян и основатель игровой компании Innova Георгий Чумбуридзе.

Идея: Блокчейн-платформа Mytime преобразует в криптовалюту время, потраченное пользователем на игры или приложения партнёров проекта, а также на чтение новостей в СМИ. Полученные токены mytimecoin (MYTC) пользователь сможет также потратить на бонусы и скидки у партнёров либо продать на бирже и получить реальные деньги.

По словам создателей проекта, сейчас они проводят закрытое тестирование, но потенциальных партнёров в Mytime не называют.

Сроки и итоги проведения ICO: Запуск продажи токенов намечен на март 2018 года, после проведения PR-активностей, направленных на привлечение внимания к проекту, следует из Whitepaper платформы. Сколько токенов будет выпущено в обращение, в Mytime не говорят.

ICO на мемах

Проект: MDK.

Идея: Создатели одного из самых популярных сообществ «ВКонтакте» MDK заявили о планах провести ICO в конце октября. Они хотят выпустить одноимённый токен и заработать на его продажах для развития новой мобильной платформы по созданию контента.

Первая версия платформы должна выйти в начале 2018 года. С её помощью пользователи смогут создавать контент и помогать развитию MDK, получая токены в качестве вознаграждения. Тратить криптовалюту можно будет на покупку внутренних товаров и продвижение контента. MDK хочет построить систему с замкнутой экономикой.

Компания планирует выпустить 1 млрд токенов, из которых в открытую продажу постяпят 500 млн. Ещё 250 млн пойдут на вознаграждение пользователей и 200 млн получит команда. Оставшиеся 50 млн токенов будут заложены в резерв будущего развития. Непроданные токены также пойдут в резерв.

Сроки и итоги проведения ICO: Команда MDK планировала провести первый этап ICO в ноябре, но в итоге старт продаж был перенесён и начался в декабре. 22 500 токенов равны одному эфиру (1 ETH). На втором этапе, который запланирован на начало 2018 года, курс обмена составит 15 тысяч токенов за 1 ETH.

К 12 декабря на платформе MDK было продано больше 4,7 млн токенов. Проект привлёк 0,43 биткоина и 91,5 эфира, что эквивалентно $55,6 тысячам. Компания рассчитывала привлечь на первом этапе $1 млн.

Завод в Череповце

Проект: Череповецкий трубопрокатный завод (ЧТПЗ).

Идея: Череповецкий трубопрокатный завод пытается привлечь через ICO деньги на приобретение оборудования и модернизацию производства, говорится в Whitepaper компании.

Покупателям токенов ZavodCoin (ZVD) компания гарантирует право на получение доли прибыли в размере 40% от чистой прибыли завода (исходя из бухгалтерского отчёта после аудита).

Сроки и итоги проведения ICO: На первом этапе ЧТПЗ необходимо привлечь $3,2 млн. Продажа токенов началась 13 октября и должна была завершиться 16 ноября, но компания продлила её до 15 декабря. Один токен ZVD стоит $1. Сколько токенов было выпущено и продано с начала ICO, не уточняется.

В WP говорится, что окончательное количество токенов зависит от количества привлечённых средств и будет определено после завершения ICO.

#итоги2017 #блокчейн

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382017","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d"], "comments": 14, "likes": 14, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "30422", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]