Katia Melnikova
1 628
Блоги

На личном опыте: 5 уроков запуска бизнеса в США

Компания LoyaltyPlant, предлагающая бизнесу мобильное решение для построения программы лояльности, в 2016 году вышла на рынок США и на сегодняшний день уже работает с несколькими крупными американскими компаниями-заказчиками. Сегодня CEO компании Василий Дьяченко делится своим опытом и рассказывает, какие уроки пришлось выучить LoyaltyPlant, чтобы успешно выйти на американский рынок.

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда LoyaltyPlant на NRA Show 2017

Многие стартапы, завалидировшие свое технологическое решение в России, мечтают об экспансии на глобальный рынок. Такими же были и мы еще два года назад, когда готовились стать международной компанией. Изучив потенциал рынка программ лояльности в разных странах, мы решили продвигать LoyaltyPlant в США: там потенциальных клиентов, инвесторов и партнеров во много раз больше, чем в других странах. На этом пути нам пришлось набить немало шишек, и я хотел бы поделиться перечнем из пяти правил, которые, как выяснилось, лучше соблюдать при выходе на рынок США.

1. Необходимо изучить не только рынок, но и уклад жизни страны

Перед тем как открыть офис в Нью-Йорке или хотя бы представить стенд на тематической конференции, мы тщательно изучили рынок и провели анализ его различных сегментов. Однако практика показала, что этого недостаточно. Нужно знать привычки и традиции тех людей, которым вы хотите продать свой продукт. Например, сбор блюда из разных компонентов при оформлении электронного заказа — традиционная для американского рынка практика, и отсутствие такой возможности в нашем решении заставило нас отложить запуск на несколько месяцев по причине доработки. Мы просто не знали о такой национальной особенности, ведь в России рестораны работают по-другому: для клиентов доступны лишь небольшие модификации, а не полноценный «конструктор».

2. Конференции и выставки помогают понять аудиторию

Очень важно лично общаться с вашими потенциальными заказчиками и обсуждать возможности вашего продукта, его позиционирование. Как показали наши первые конференции, прямо в ходе разговора с представителями различных фирм рождается понимание, как нужно презентовать и продвигать свой продукт. Например, интересным открытием для нас стало то, что одну из функций нашего продукта нужно называть уже устоявшимся и принятым на американском рынке выражением, иначе никто не поймет, что мы имеем в виду. А некоторые другие функции лучше вообще не упоминать, так как в Штатах они не нужны.

3. Признайтесь, что вы – русский

Если даже вам в лицо не говорят «вы русский, и мы боимся с вами работать», не сомневайтесь, об этом обязательно думают. Чтобы обойти этот барьер, лучше всего сказать: «Да, я – русский, у нас русская компания, лучшие программисты. Но мы не хакеры, и наша деятельность полностью чистая и прозрачная». Обычно это срабатывает, потому что американцы очень любят прямолинейность и открытость.

4. Выбирайте персонал с большой осторожностью

Один из самых важных уроков дал найм местного персонала, особенно менеджеров по продажам, для которых в США характерны достаточно высокие зарплаты. Они оказываются прекрасно подготовленными именно к собеседованиям и почти все производят очень хорошее впечатление – умеют продавать себя работодателю. Но вот когда доходит до реальных дел и нестандартных действий, все оказывается не столь радужно. У нас проработал один менеджер, который не назначил ни одной встречи, но нашел сотни оправданий, почему он не может это сделать. При обилии других дел все просто доверяли его аргументам, а когда дошло до проверки, стало ясно, что мы зря платим ему зарплату уже несколько месяцев.

5. Применяйте знания из бизнес-литературы

Сейчас, оглядываясь назад, я задаю себе вопрос: «Почему мы не сделали сразу все по книжкам?». Например, в любой бизнес-литературе написано, что пользователями новых технологий являются инноваторы. Это примерно 2,5% заказчиков, которые готовы пробовать новое, несмотря на риск. Если у вашего продукта пока 0 заказчиков в США, нужно искать именно такие компании и в первую очередь тратить время на них. Подобные принципы подробно описаны в различных бизнес-статьях и книгах, профессиональных блогах. Так что лучше следовать советам профессионалов, а не собирать все «шишки» самостоятельно.

Не нужно бояться нового рынка!

Мне кажется, для открытия офисов в других странах главное — осознать потенциал своих продуктов и услуг. Если вы можете предложить что-то новое, нужно действовать. Для этого необходима команда, готовая решать нестандартные задачи, финансовые вложения, свои или привлеченные, и тщательное изучение и планирование всего, что связано с новым регионом. Но главное – непоколебимая вера в себя, свой продукт, и намерение создать действительно глобальный проект.

#лояльность #мобильноерешение

{ "author_name": "Katia Melnikova", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435\u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 3, "likes": 28, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32018", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]