[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u0440\u0435\u0446\u0435\u043d\u0437\u0438\u044f","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u044b\u0435_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u0438\u0446\u0445\u0430\u043a_\u0430\u0434\u0438\u0437\u0435\u0441"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3356" }
Редакция vc.ru
4 610

Библиотека стартапера: «Как преодолеть кризисы менеджмента»

Снова вечер, и снова с вами наша постоянная рубрика «Библиотека стартапера». Сегодня мы смотрим на книгу Ицхака Адизеса How To Solve The Mismanagement Crisis (в русском переводе — «Как преодолеть кризисы менеджмента»).

Если честно, учебники по менеджменту на меня лично навевают тоску смертную. Как правило, они написаны либо слишком заумно (и тогда среди формул, коэффициентов и графиков теряется смысл и получение ответов на конкретные вопросы), либо слишком абстрактно (в результате чего Капитан Очевидность устает приветствовать читателя где-то после 50-й страницы). К счастью, мудрый и опытный теоретик и практик Адизес не стал писать классический учебник по менеджменту.

Вместо назидательности автор общается по-дружески, а вместо сверхзаумной терминологии о типах руководителя — говорит о Поджигателе, Одиноком Рейнджере, Бюрократе, Суперпоследователе и даже Мертвом Пне. Красной нитью через книгу проходит простая мысль: нет универсального рецепта на все времена. Зато есть ряд шагов, как выйти из возникшего кризиса управления в вашей команде. Адизес берется за эту непростую задачу: шаг за шагом вместе с вами осуществить этот выход.

В чем польза

Хорошая и «человекопонятная» книга по менеджменту до сих пор остается редкостью. Примеры из истории и просто жизни общества — по моему твердому убеждению — работают намного лучше для объяснения теории, чем столбцы формул, списки требований и готовые фразы-алгоритмы «сделайте А, чтобы получить В перед тем, как перейти к С».

Книга Адизеса полезна тем, что она соблюдает алгоритм «Проблема — Варианты развития — Сценарии — Точки выхода — Результат — Выводы», но при этом не построена исключительно на теоретических алгоритмах. Она — практический сборник задач, нечто вроде набора историй, вопросов, ответов и пояснений. Хороший менеджер должен сам «включать голову» и проводить аналогии, решать задачи и получать результаты: книги о менеджменте могут лишь помогать ему, но не могут показать, как это делать во всех случаях жизни.

Адизес больше говорит о том, как НЕ надо делать, чем о том, «как надо». И это в корне верный подход. Никто не говорит об ошибках, все предпочитают учить истории успеха, а не провалов. Построение советов и историй в «Как преодолеть...» по принципу «от противного» помогает избежать ловушки «успешного менеджера», который верит, что прочтение нескольких мотивирующих книг сразу решит все вопросы и проблемы внутри его команды.

5 главных уроков

  1. Будьте чаще одиноким рейнджером (почитав книгу, вы узнаете, кого Адизес так называет), но не увлекайтесь ни одной из ролей, в которой может и должен выступать менеджер.
  2. Планирование может вам не нравиться, отнимать у вас время или встречать сопротивление со стороны команды, но оно — «необходимое зло».
  3. Неправильный менеджер — это тот, который не умеет «вжиться» в каждую из основных ролей, а просто предпочитает работать по одному из основных сценариев.
  4. Хороший руководитель — всегда гармоничная личность. Работайте над собой, чтобы стать гармоничной личностью.
  5. Не спешите тратить все деньги на шикарный офис или покупку компьютерного ПО для менеджмента качества и контроля всех операций. Сначала вложите деньги в формирование процессов и процедур, а не инфраструктуры, которая станет их в дальнейшем обслуживать. Никакое ПО и офисные рабочие места не помогут, если нет четкой системы подчинения, отчетности или организации работы внутри компании и с окружающими партнерами, клиентами, конкурентами.

Три интересных цитаты

Если вы топ-менеджер, то наверняка часто исполняете «блюз одиночества»: не с кем поговорить о грузе ответственности, не с кем обсудить сложное решение. И не важно, удовлетворены своими решениями или нет, вы в любом случае несете за них ответственность.
В израильском кибуце менеджер (секретарь кибуца) управляет несколько лет, а потом возвращается к обычным обязанностям, например доить коров... Израильтяне не приемлют профессиональный менеджмент, и если кто-то пытается на самом деле управлять другими, то есть указывать им, что и как делать, он может быть запросто отозван избирателями.
Говорят, что во время Французской революции Робеспьер, сидя однажды в кафе, увидел несущуюся мимо группу якобинцев. Он заторопился, допивая вино: «Вот мои люди. Я должен идти за ними и посмотреть, куда они направляются, ведь я их лидер».

Кто советует эту книгу

Сергей Анисимов, президент группы компаний «Стинс Коман»:

Автор рассказывает о том, как не оказаться в ситуации, когда уже поздно принимать меры по замедлению старения... Несомненный интерес представляет и синергетический метод управления организацией, созданный самим Ицхаком Адизесом... Книга написана живым языком, очень легко читается. Думается, она поможет решить немало актуальных организационных и управленческих проблем.

Вывод

Ицхак Адизес — человек, книги которого несколько поздно дошли до широкой аудитории в России (если учесть, что первые издания оригиналов относятся к 80-м годам ХХ века), но в данном случае правило «лучше поздно, чем никогда» работает безотказно. Успех и этой, и многих других его книг — в простоте изложения, в умении говорить понятно и конкретно о сложных менеджерских категориях, заменяя терминологию научную словами, которые понятны практикам. Читать советую менеджерам (не только среднего звена) и всем, кто руководит проектами, командами или стартапами. Особенно помогает, если у вас в рабочем процессе случился «тупик».

Управленцам и тем, кто учится на управленца, кризис не будет грозить в работе, если вдумчиво и с карандашом и блокнотом провести пару вечеров за чтением «Как преодолеть...» Адизеса. Даже если вы не экономист.

#Библиотека #книги #отзывы #рецензия #полезные_советы #менеджмент #Ицхак_Адизес

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления