Олег Чулаков
943
Блоги

Chulakov Notes #4: как руководить компанией

Поделиться

В избранное

В избранном

В новом выпуске заметок мы поговорим о том, как выстраивать отношения с коллегами, стоит ли работать с фрилансерами и имеют ли смысл запреты.

Свежие заметки вы сможете прочитать на моем канале.

Клиент платит зарплату

Задача руководителя компании объяснить своим коллегам (автор не любит слово «сотрудники» и предпочитает ему «коллеги»), что клиент — это солнышко с лучиками света, освещающими путь компании. Солнышко, из которого выпадают денежки. Все любят солнышко! ☀️

Собственник компании или управляющий должны тратить свое время и доносить до людей важнейшую мысль: клиенты платят всем зарплату. Не бухгалтер или директор, не руководитель отдела, а клиент. Зная эту простую истину, сложно считать клиента мудаком. Это очень важное и не очевидное знание поможет развитию клиентского сервиса.

Запреты

Руководители-хипстеры, попивая смузи, любят рассуждать о том, что запреты контрпродуктивный, и таким образом ничего не решить. Все это хорошо только на словах.

Любая адекватная компания может что-то запрещать. Это нормально, не стоит этого стесняться. Например, ходят слухи, что в корпорации добра Google запрещено говорить: «А в Apple так бы не сделали!».

Возьмем чувствительный для всех вопрос — деньги.

Если вы руководите трейдерами или продажниками, то все ваши разговоры о деньгах — это хорошо и правильно.

Если вы руководите коллективом, разрабатывающим с нуля сложные системы и сервисы для крупного бизнеса (от аналитики и проектирования до технической реализации, последующей поддержки и развития), то, скажем, дизайнеры должны общаться на тему пользовательского интерфейса, программисты — обсуждать технические решения и пр. Так происходит обмен опытом, передаются знания и люди профессионально развиваются.

Если программисты обсуждают зарплату друг друга во время работы, значит, это финансисты, а не программисты. Сразу найдутся недовольные и недооцененные. Это вредно для бизнеса, потому что тема очень деликатная. Если у вас в компании появился один любитель обсуждать зарплату, то к обсуждению могут подключиться и другие, и они будут тратить на это время, которое могли бы провести за обменом опытом. Все это грозит недовольствами и плохой атмосферой в коллективе. А как мы уже знаем, нет ничего важнее во вселенной, чем атмосфера в компании.

Как бороться с такими «финансистами»? Не нужно выдумывать ничего сложного. Можно просто запретить публично обсуждать з/п, в противном случае увольнять.

Руководители-хипстеры негодуют, специалисты профессионально развиваются, бизнес растет.

Это лишь один пример разумного запрета. Вы сможете придумать и другие, я не сомневаюсь в вас.

Помните, быть руководителем — это не только гладить коллег по головкам, даже не только думать о мотивации. Придется думать и об адекватных запретах. И прекратите уже строить из себя вечно хорошего полицейского, это лицемерие и глупость, которая не приведет компанию к успеху.

Позиция руководителя

В любой компании есть иерархия. Хотя бы минимальная. Есть условный «начальник» и «подчиненный».

В digital-сфере работают талантливые творческие чувствительные люди. Руководитель должен это учитывать.

Прежде всего, забудьте слова «начальник» и «подчиненный» и никогда не употребляйте их. Как я уже писал, даже слово «сотрудники» не очень хорошее, лучше «коллеги».

Я верю в то, что надо стремиться управлять людьми на максимально равных условиях. И, если так уже получилось, что вы руководитель, который управляет отделом или компанией, общайтесь с людьми на равных, избегая использования своего положения.

Добиваться исполнения поручений руководитель должен за счет своего авторитета, а не с помощью унизительных фраз, вроде «Я тебе за это деньги плачу». Подобные фразы подчеркивают полную беспомощность самого руководителя и оскорбляют хороших специалистов. Это абсолютно неуместно.

Чем больше у вас власти, тем более человечным должно быть общение с вашей стороны.

Удаленный сотрудник

Почему даже компания IBM — родоначальник удаленной работы — отказалась от нее недавно?

Почему именно они это сделали, я не знаю, но отлично разбираюсь в тонкостях удаленки с точки зрения работодателя.

И удаленная работа в подавляющем большинстве случаев вредна для развития компании. На это есть множество причин.

Во-первых, вы не управляете лояльностью специалиста, мотивация только финансовая. Насколько долго удаленный сотрудник будет работать в компании, зависит только от конкурентоспособности зарплаты, которую вы предлагаете. Других способов и инструментов мотивации у вас нет. Это довольно зыбкая позиция для компании.

Во-вторых, вы не управляете развитием человека, только покупаете его время и имеющиеся навыки. Контроль за развитием людей важен для развития бизнеса.

В-третьих, удаленный специалист не может участвовать в создании сложных комплексных продуктов. Скрам в удаленном формате работы — это бред сивой кобылы.

И, наконец, вы усложняете коммуникацию, ухудшаете качество комплексной работы и делаете все медленнее, чем это можно было бы сделать, находясь в одном офисе.

Что делать? Совсем не работать с удаленщиками?

Не совсем. Выгодно привлекать удаленных узкоспециализированных работников для разовых заказов. Мы работаем так с дикторами и другими специалистами, которые точно не нужны нам в штате.

Создать сложный продукт, систему или сервис в удаленном формате работы возможно только на уровне формального соответствия техническому заданию. Души и любви к деталям там никогда не будет. Удаленно дизайн айфона не сделать.

Команда дизайнеров среднего уровня с хорошим арт-дирекшеном сделает более качественный продукт за меньшее время, чем супер-дизайнеры с тем же арт-дирекшеном, работающие удаленно.

Часто руководители не могут решить глобальные проблемы внутри компании и поэтому прибегают к удаленной работе. Это вопросы кадров, мотивации и менеджмента.

Если у вас не получается наладить процессы без удаленной работы, то удаленка вам точно не поможет.

{ "author_name": "Олег Чулаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 6, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36403", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]