Отвечающий за отношения с транспортным регулятором топ-менеджер Tesla перешёл в Waymo Статьи редакции
Власти ещё не закончили расследование фатальной аварии, связанной с автопилотом Tesla.
- Топ-менеджер Tesla Мэттью Шволл, отвечающий за общение с чиновниками в сфере безопасности дорожного движения, покинул компанию.
- Он перейдёт в Waymo — компанию, которая входит в холдинг Alphabet и занимается разработкой самоуправляемых автомобилей.
- Alphabet не раскрывает обязанности Шволла, но источники The Wall Street Journal говорят, что он займётся вопросами безопасности движения.
- Tesla переживает расследование сразу нескольких аварий, связанных с работой автопилота, включая происшествие с Model X со смертельным исходом.
- Ранее компанию покинул руководитель разработки автопилота Джим Келлер, а старший вице-президент Tesla по разработке Даг Филд ушёл в бессрочный отпуск.
0
показов
3.4K
открытий
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Денис, даже с дотацией от бюджета, электрокар стоит дороже средней малолитражки - при этом обладает меньшим запасом хода, на два порядка (в 100 раз) дольшим временем заправки(зарядки), да и заправочные станции все же не на каждом шагу для них.
Поэтому "раздавят" - будем обсуждать, когда электрокары будут продаваться миллионами в год. И когда вылезет другая проблема - утилизации миллионов же батарей (и замены их на новые) - на что, по некоторым данным, будет требоваться еще 1/3 стоимости электрокара (новая батарея) и где-то 1/6 ее стоимости за утилизацию старой.
при чем тут Тесла и малолитражки?
При том, что так нагляднее показать сравнение в стоимости, и общую проблему промышленности электрокаров. Пока что их покупают из принципов солидарности с борцами за экологию, любви к новаторству, или просто по фану, ну может быть в некоторых из них, как в Тесла, есть определенные фичи, а так это пока сильно не выгодно для семейного бюджета
для кого невыгодно? например, в Норвегии вы получаете льготы при покупке электромобиля. 100 км пробега на электрокаре будет в разы дешевле стоить, чем 100 км на двз. Ест-но, сама стоимость приобретения авто дороже
Антон, невыгодно пока для всех. Я только понять не могу, Вы правда этого не понимаете, или изо всех сил делаете вид?
Давайте попробуем объяснить еще раз, почему:
1. Государство _субсидирует_ продажу электрокаров.
2. Производитель пока не может продавать миллионы электрокаров, висит вопрос с батарейками, заправками и утилизацией - все взаимосвязано и требует триллионов инвестиций, чтобы довести до уровня бензиново/дизельной насыщенности
3. Потребителю, даже с субсидией, электрокар по потребительским качествам (путь на одной зарядке, время зарядки) - пока хуже бензиново/дизельного авто, но при этом дороже.
Льготы это великолепно, а заправляться 1 раз в неделю за 10 минут = просто удобно.
1) Государство во многих странах субсидирует много чего: ЖКХ, сельское хозяйство, народные промыслы малых народов...производителей авто с ДВЗ! Не знаю как в США или Германии с этим, но в той же РФ производители авто с ДВЗ, локализованные в РФ, получает льготы, покупатели получают льготы при их покупке
2) не может, но ситуация во многих странах для обычного использования электрокаров уже во многом решена (городское использование) Зарядка у себя в частном доме ночью через разетку - это не проблема, а суперудобство. Проблема пока что в поездках на длительные расстояния, но этим мало кто пользуется
Дьявол в деталях.
1. Как только государство будет выдавать 50 000 евро каждому, кто бесплатно возьмет электрокар - будьте уверены - возьмут все.
Пока же, субсидии незначительно снижают высокую стоимость электрокара, и предназначены скорее для того чтобы их ценники не были уж слишком запредельными.
2. Антон, "во многих уж во многом" = может быть, нечто более конкретное? Вот скажем, Volvo нашло нишу городских мусоровозов - короткие расстояния, большая грузоподъемность, 2-3 часа работы в день - все подходит для электрокаров.
Комментарий удален модератором
Вот немцы дураки, побежали сами закапывать действующий бизнес по продаже миллионов бензиновых и дизельных авто в год, заради непонятно чего. Они как бы под давлением рынка выставят пару полностью электрических моделей, и добавят вариации на тему ... как это делает, например Nissan с Leaf, и Ford USA (в котором якобы 5-6 моделей Hybrid, некоторые полностью электро - но продаются при этом в отдельных штатах). Посмотрите www.ford.com (страна США).
Комментарий удален модератором
Ну что, так сложно сделать клон Nissan Leaf? Просто немцы не хотят в серию запускать автомобиль на 5 000 экземпляров - ведь вбухать в раскрутку и обслуживание (переобучение всей дилерской сети) придется все равно сотни миллионов..
Комментарий удален модератором
Сумрачному тевтонскому гению нечего представить? Как думаете, почему вдруг Volvo мусоровозы тестируются именно в Гамбурге?
Допустим, у немцев есть модель электромобиля - в которой вместо ДВС стоит электромотор. Они замахиваются на то, чтобы продавать 200 000 автомобилей в год, по всему миру (а они это смогут, дилерская сеть позволяет).
На таком объеме вылезет именно то, чего "достигла" Тесла только через несколько лет = расследования и судебные иски. Даже без автопилота. Вы предлагаете немцам рисковать репутацией, только потому что Вам так хочется?
Комментарий удален модератором
Пожалуйста, что-то толковое
Китайцы выпустили недорогой электромобиль с дизайном Bugatti Chiron (6 фото) (стоит до $5000, едет до 65 км/ч)
http://trinixy.ru/159900-kitaycy-vypustili-nedorogoy-elektromobil-s-dizaynom-bugatti-chiron-6-foto.html
Комментарий удален модератором
что-то топы бегут из Теслы - не к добру это
Это может означать что это были НЕ ТЕ топы. Просто пришла пора уступить место косу-то новому.
Сплинтер
Все прекрасно понимают, что работающий автопилот способен полностью поменять расстановку сил на автомобильном рынке будущего. Думаю, учитывая финансовые показатели Теслы, Маск спешит заполучить этого джокера и задаёт нереалистичный темп. Даже для людей, привыкших с ним работать.
Ровно то же самое делает Убер и ровно по тем же причинам — шансов выйти на прибыль с водителями-людьми у него немного, а рынок постепенно заполняется новыми игроками.
Дальше существует два сценария. Либо количество инцидентов и общественное возмущение приведут к торможению и более плавному развитию систем автономного вождения — в этом случае инициатива перейдёт к Nvidia, Intel, AMD и стартапам в этой области с сильной научной базой. Второй вариант — кто-нибудь из автопроизводителей успеет запрыгнуть на ступеньку стремительно несущегося поезда хайпа вокруг авто-ИИ и соберёт все сливки.
Какой из сценариев воплотится в жизнь, думаю, узнаем в самое ближайшее время.
Денис, я рад что Вы постриглись, даже не сразу узнал :)
Тексты правда не изменились - вот например - что такое "стремительно несущийся поезд хайпа" - и почему "запрыгивание" на него стоит миллиарды долларов, без внятных перспектив возврата инвестиций?
Пока, как мы видим из публикации - Маск платил зарплату людям, которые подумали-подумали, да и ушли разрабатывать автопилот к конкурентам.
А ведь _базовое_ условия работы в высокотехнологичных компаниях - _запрет_ на работу (постоянную, по контракту, в виде консультаций) - в предприятиях смежной тематики в течение 3-5 лет (и это минимум). С целью исключения как раз промышленного шпионажа и переманивания кадров туда-сюда (негативно влияющего на отрасль в-целом).
Получается, Маск этим не озаботился?
Этим запретом в Калифорнии можно подтереть попу, инфа соточка
Пруф бы какой-нибудь.
http://californianoncompete.com
А вообще мне это по жизни надо было так что в своих словах я уверен ;)
Стоило бы упомянуть, что принят некий закон, действующий по отношению к трудовым договорам, заключенным после 1 января 2017 года, в Калифорнии.
Интересно, может ли человек быть нанятым в компанию с HQ в другом штате, а работать в одном из офисов в другом - на таком уровне я не разбираюсь, просто хочу сказать что НЕ ВСЕ компании-разработчики автопилотов наверное именно в Калифорнии держат HQ и там же нанимают всех специалистов.
Т.е. Ваше замечание интересно, но имеет частное (неполное) покрытие даже для Калифорнии, так?
Теоретически может быть, практически работает только non-solicit, то есть переманивание людей за собой. Ну и коммерческая тайна. Весь этот non-compete призван защищать местный бизнес от а ля пришел парикмахером, всему научился, открыл свою за углом и разорил эксбосса. Я не юрист, но юрист сказал все подтираются.
Он скорее всего озаботился патентами.
Вот те, кто разрабатывал технологии, и подскажут как вентиль Б переместить в точку К, чтобы формально это было другое изобретение.
Люди-то важнее всего - в разработке новых технологических решений.
А вот они так переходят весело - но это ведь не обнуляет их ответственность за ранее принятые решения и фактические подписи под запуском конкретных версий автопилота на Тесле?
Да но ихнее решение уже будет считаться стратегий компании.
Комментарий недоступен
Ну то есть они отгребают от Tesla, пока эти аварии не стали постоянными. Все же, очень странно что их охотно берут в других компаниях-разработчикам ПО - я еще понимаю если бы рядовых инженеров брали, это некоторым образом "пехота" и "младшие командиры" - они везде нужны, но когда берут топов, последовательно выбиравших _плохие_ решения (не важно почему), это мне кажется странным.
В бизнесе размышляют чуть более широкими понятиями чем хорошее или плохое решение. Важно, умеет ли он достигать целей компании, а мы их не знаем ни для одной из упоминаемых
Согласен. Думаю в Гугле не олени сидят, и знают чуть больше чем мы. раз приняли решение такое
Решение вполне понятное, но где новости о том, что из Google ушел глав. спец. по AI автопилотам - например еще куда-то, за доп. $2 млн в год? Наверное это просто невозможно, т.к. уволиться можно, а выйти на работу к конкуренту _сразу_ - нельзя. И через год нельзя. И через два.
Есть такие ограничения в контрактах? И какие санкции ждут при нарушении? И как будут доказывать факт работы если это не публичная должность? Допустим, топ менеджеру трудно скрыть свою деятельность, но разработчику предъявить претензии гораздо сложнее. По документам я могу быть сантехником, а в "свободное время" строить коллайдеры.
Дмитрий, да есть, в РФ это нельзя, а в США можно
" Подобные соглашения предусмотрены в ряде стран Европы, в США и применяются на практике. Но к ним предъявляются жесткие требования: фиксируется сфера деятельности, в которой запрещено работать, срок действия запрета, а главное, предусмотрена компенсация за соблюдение запрета."
https://www.gd.ru/articles/9646-v-trudovom-dogovore-nelzya-zapretit-rabotat-na-konkurentov-ili-razglashat-sekrety-kompanii
Это да. Ну и еще немножко похоже на скупку активов, чтобы просто разобраться в том, чем же они заняты в этой Tesla из первых рук.
Именно поэтому и удивляют такие переходы, сама их возможность. Как же NDA?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Илон все функции берет под своей контроль!
И начинает спать с офисом, чтобы всех мотивировать!
Это абсолютно стандартная ситуация для Теслы - ее бывших топов берут на гораздо большие оклады/позиции в других компаниях.
Комментарий удален модератором
Слился GR-щик...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором