Natalia Avdeeva
2 829
Блоги

Пять ИТ-внедрений, позволивших увеличить выручку рестомаркета

«Умный» поднос, датчики учёта гостей, электронные весы и другие технологические инструменты.

Поделиться

В избранное

В избранном

Спрос на нестандартные ИТ-решения в ресторанах самообслуживания значительно выше, чем в классических ресторанах, где коммуникация с клиентом ведётся через официанта. Более того, именно ИТ-решения становятся главным инструментом для увеличения эффективности нашего бизнеса — роста проходимости каждой торговой точки, роста среднего чека, сокращения издержек.

Наталья Авдеева, генеральный директор сети рестомаркетов «ОбедБуфет»

Разработка и внедрение нестандартных ИТ-решений в рестомаркете «ОбедБуфет» поставлены на поток. Мы проводим регулярные мозговые штурмы, где формулируются задачи. К примеру, сначала мы видим, что для нашего бизнеса необходимо увеличить скорость обслуживания на кассе, увеличить долю гостей с детьми, сделать более ровным поток посетителей в течение дня. А потом придумываем, какие технологии могут нам в этом помочь.

«ОбедБуфет»

Чтобы внедрение проходило быстро, в «ОбедБуфет» есть штат собственных программистов. Хотя пришли мы к этому не сразу, для нашего рынка это почти экстравагантное решение. Собственная ИТ-команда помогает экономить время и деньги, разрабатывая некоторые проекты внутри, или корректно формулировать задачи для внешних ИТ-подрядчиков, если внутри проект осуществить невозможно. По каждому проекту внедрения мы выставляем определённые KPI, а потом отслеживаем результат.

Главная проблема на каждом внедрении — это человеческий фактор. Наверное, с этим сталкиваются в любой отрасли. Сначала — непонимание персонала, нежелание тратить время на обучение и попытка работать по старинке. Потом — попытка найти обходные пути.

Чтобы преодолеть сопротивление, мы начинаем каждое внедрение с общего собрания персонала, объясняем, в чём будет польза для каждого сотрудника, как именно распределятся рабочие часы, высвободившиеся после внедрения инновации. Параллельно — тотальный, ежечасный контроль. Благодаря этому инновации приживаются и начинают приносить пользу бизнесу.

«ОбедБуфет»

Вот пять наиболее эффективных внедрений, которыми гордится наша команда.

«Умный» поднос

В нашем рестомаркете действует система самообслуживания free flow. Гости перемещаются по залу с подносом и выбирают готовую еду из более чем 600 наименований — почти как в супермаркете. Чтобы увеличить скорость обработки заказа на кассе, мы встроили в подносы чипы и маркировали их RFID-метками.

Благодаря этому заказ стал формироваться уже в торговом зале. Гость движется от одной витрины к другой, берёт закуски, горячее, десерты. «Умный» поднос собирает всю эту информацию. Таким образом, к кассе гость приходит с уже сформированным заказом. Кассиру остаётся только добавить в чек штучный товар, например смузи или овощные чипсы, и рассчитать гостя.

Эту технологию мы внедрили почти сразу после запуска рестомаркетов. Она позволила в четыре раза увеличить скорость обслуживания, сократила количество ошибок на кассе и позволила усовершенствовать систему учёта блюд. Кстати, для этого нашим программистам пришлось написать приложение для Rkeeper, профессионального ресторанного софта, которым мы пользуемся.

«ОбедБуфет»

Электронные весы в зале

Большая часть продаж «ОбедБуфет» приходится на свежую готовую еду, которая подаётся вразвес. Это супы, салаты, горячие блюда. Каждый час повара выносят в зал лотки с блюдами и забирают на кухню пустую тару. Это огромный объём, который нужно точно учитывать, контролировать срок годности и списания. Только в месяц мы продаём 22,5 тонны супов и 43 тонны салатов и горячих блюд.

Изначально работники кухни вели учёт вручную. Но мы решили усовершенствовать этот процесс и «завязали» весы, на которые в зале выставляются лотки, с учётной программой «1С». Как только блюдо размещается в зале, эта информация попадает в учётную программу. Если в течение определённого времени блюдо не продано, лоток возвращается на кухню, и происходит автоматическое списание.

Электронные весы, завязанные с единой учётной ИТ-системой, решили сразу несколько проблем: мы научились точно рассчитывать ежедневные объёмы по каждой позиции, сократили количество ошибок и пресекли возможность для махинаций со стороны персонала.

Кроме того, мы экономим на заработной плате (теперь на кухне не нужны учётчики) и даём возможность поварам заниматься более сложными и важными задачами. И главное, это нововведение позволило нам сократить потерю продукции на 10%, что при наших объёмах огромная сумма.

«ОбедБуфет»

Беспроводная пейджинговая система

Для ресторана быстрого обслуживания скорость — главное конкурентное преимущество.

Часть нашего ассортимента — это готовые блюда, а часть готовится на открытой кухне, под заказ. Гости расстраиваются, если им приходится стоять у открытой станции в зале и ждать, пока им приготовят их стейк или лапшу wok. Мы решили эту проблему следующим образом. Наши гости получают пейджер, на который приходит информация о готовности заказа.

Пока блюдо готовится, гости выбирают напитки, десерты, оплачивают заказ, свободно ходят по залу и берут с полок другие товары или ждут за столиком. Пейджинговая система позволяет уйти от использования бумажных номерков, раздражающих громкоговорителей и прочих систем оповещения.

Результат от внедрения системы был колоссальный: средняя оборачиваемость стола в рестомаркете выросла с пяти до восьми человек. То есть в день мы смогли обслужить на 60% больше посетителей.

«ОбедБуфет»

Датчики учёта гостей

Мы нашли и внедрили усовершенствованную технологию, которая распознаёт не только каждого гостя (часто датчики воспринимают группу людей как одного), но и его пол и возраст. Полученные данные анализируются и дают нам богатый материал для дальнейшей работы. Понимая, кто наша аудитория, мы точно настраиваем локальные акции.

К примеру, мы видим, что в определённые часы гости чаще всего приходят по одному, и запускаем в эти часы акцию «Два блюда по цене одного», стимулируя брать с собой на обед друга. Понимая, как меняется трафик в течение дня, мы точнее планируем график работы менеджеров зала, что позволяет нам на 15-20% сократить число линейного персонала в торговой точке.

Радионяня

Это решение было придумано, чтобы увеличить поток клиентов с детьми. Мы знали, что родители с большой опаской оставляют малышей в детских комнатах, а столиков около детской комнаты всегда не хватает. Поэтому мы создали систему видеонаблюдения, которая позволяет гостю подключиться со своего мобильного устройства к нашему приложению и видеть, что происходит с ребёнком, из любого места рестомаркета.

Конечно, параллельно мы поработали над детским меню, запустили регулярные детские мастер-классы. Всё это позволило нам примерно за полгода увеличить родительскую аудиторию с 20 до 27%.

«ОбедБуфет»

О рестомаркетах «ОбедБуфет»

«ОбедБуфет» — рестомаркет, предприятие быстрого обслуживания нового для российского ресторанного рынка формата. В рестомаркете можно не только поесть, но и купить всё, что есть в зале: от еды и посуды до мебели и элементов декора.

Первый рестомаркет сети «ОбедБуфет» открылся в апреле 2015 года. За 2017 год брутто-выручка по четырём ресторанам составила 900 млн рублей. В среднем в 2017 году четыре точки обслуживали 9890 клиентов в день. В 2017 году прирост клиентов относительно 2016 года составил 23%.

#еда #инструменты

{ "author_name": "Natalia Avdeeva", "author_type": "self", "tags": ["\u0435\u0434\u0430","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 19, "likes": 23, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "37978", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]