Переехать на работу в Skyscanner в Лондон

Как пройти интервью, получить оффер и переехать в Лондон, несмотря на кризис с рабочими сертификатами в Великобритании в 2018 году.

Переехать на работу в Skyscanner в Лондон

4 декабря 2017 года было первое интервью. 18 января мне сделали оффер и начали готовить документы для переезда в Эдинбург. 30 августа мы приземлились в Хитроу. И 10 сентября я первый раз вошла в офис Skyscanner в Лондоне.

Со старта всей истории прошло десять месяцев. И вместо Эдинбурга мы оказались в Лондоне. Почему? Из-за сложностей получения рабочих сертификатов в Великобритании в 2018 году.

То самое письмо было получено 18 января 2018 года
То самое письмо было получено 18 января 2018 года

Почему все готовы были ждать десять месяцев

Для меня — всё просто.

Skyscanner — самый большой поисковик авиабилетов в мире, над которым работает 1000 человек в десяти офисах: от Эдинбурга до Сингапура и Майами.

Но несмотря на масштаб, Skyscanner не стремится стать корпорацией и централизовать процессы. Наоборот, несколько лет назад компания дала полную автономию сотрудникам, разбив их на небольшие команды (Squads’n’Tribes), которые фактически стали работать, как стартапы внутри компании. В каждой команде свои маркетологи, менеджеры, разработчики и дизайнеры.

Так как я работала со стартапами всю свою сознательную карьеру, для меня Skyscanner стал следующим максимально логичным и комфортным шагом из небольшой команды в 25 человек в огромную компанию, которая сумела сохранить стартаперский дух.

В Skyscanner встречают новых сотрудников мерчем и их портретами
В Skyscanner встречают новых сотрудников мерчем и их портретами

А вот для Skyscanner, как и для любой международной компании, искать новых сотрудников — очень дорого. В среднем из 60 человек, которые попадают на самое первое интервью, только один получает оффер.

Можно представить, сколько времени тратят ребята, которые проводят интервью, когда в самом начале пути полсотни кандидатов. Например, на мою позицию Growth Manager было шесть интервью:

Первое интервью с рекрутером, с простыми вопросами на мотивацию и понимание роли. Полчаса.

Второе интервью — техническое, на знание области, рынка и продукта. Около часа.

Два следующих интервью — на соответствие культуре компании, проводится двумя случайными сотрудниками. Около 40 минут каждое.

Пятое интервью — презентация тестового задания. В выделенный час мы не уложились, и презентация растянулась на два.

Шестое интервью — на понимание пиратских метрик AARRR. Около часа.

Можно предположить, что технические интервью — это те, что сразу отсеивают большинство кандидатов. Но на практике найти просто классного специалиста проще, чем найти того, кто впишется в команду.

В отличие от опенспейс-офиса в Эдинбурге, в Лондоне все команды разбиты по комнатам
В отличие от опенспейс-офиса в Эдинбурге, в Лондоне все команды разбиты по комнатам

Часто причиной отказа становятся культурные собеседования из-за совершенно глупых ошибок: человек забывает улыбаться, негативно реагирует на вопросы о провалах, не может привести примеры, когда эффективно работал в команде.

Идеальных людей не существует, но к культурным интервью можно подготовиться. Например, поискать типичные вопросы, их полно в интернете, или посмотреть, что спрашивают в Skyscanner, на Glassdoor.

После этого вспомнить, какими конкретными примерами из жизни вы можете подкрепить свои ответы. Именно примеры будут отделять ваши ответы от «правильных» ответов других: «Да, я хорошо работаю в команде», «Да, я хорошо реагирую на критику» и так далее.

Когда вы знаете, чего ожидать, и готовы поделиться своими историями и выводами, культурные интервью мгновенно переходят из разряда стрессовых собеседований в знакомства с будущими коллегами.

Если суммировать, то две основные причины, почему после собеседований все готовы были ждать еще восемь месяцев:

  • высокая стоимость отказа от меня после всех интервью и поисков;
  • моя мотивация работать именно в Skyscanner.

Мы готовы были сделать всё, чтобы этот переезд состоялся.

Что пошло не так

Самый большой офис Skyscanner находится в Эдинбурге. Там работают почти все ребята, которые отвечают за рост продукта в EMEA, включая мою команду, поэтому туда же должна была переехать и я.

Офис Skyscanner в Эдинбурге
Офис Skyscanner в Эдинбурге

И если бы я проходила собеседования всего на один-два месяца раньше и успела получить предложение в ноябре, то уже в декабре-январе я бы начала работать в эдинбургском офисе.

Почему?

Первое, что делает компания в Великобритании, когда перевозит сотрудника, — получает для него Спонсорский сертификат.

В теории с сертификатами все просто. Компания должна иметь Спонсорскую лицензию. Компания должна провести тест рынка труда (Resident Labour Market Test), чтобы подтвердить необходимость найма человека из другой страны. Минимальная зарплата такого сотрудника должна быть 20 800 фунтов стерлингов ($27 тысяч).

На практике на все компании в стране выдается только 20 700 сертификатов в год. И начинается конкуренция, в которой играют роль два критерия:

  • Ценность сотрудника (находится ли должность в перечне дефицитных специальностей, есть ли докторская степень или был проведен только тест рынка труда).
  • Его зарплата.

А так как должность, которая является дефицитной специальностью или требует докторскую степень, — это очень редкий случай, то конкуренция происходит только на уровне зарплат.

Таким образом, если в год выдается 20 700 сертификатов, а компании подали заявки на 50 тысяч сертификатов, то сертификаты получают 20 700 сотрудников с максимальными зарплатами. Порог входа в квоту при этом всегда значительно выше официального уровня в 20 800 фунтов стерлингов ($27 тысяч) в год.

Остальные получают отказ и возможность подаваться из месяца в месяц, пытаясь «попасть» в квоту.

Самое занимательное в этом всём, что 20 700 сертификатов рассчитаны на всю страну, в расчёт не берется город. И если средняя зарплата, например, разработчика в Глазго — 30 тысяч фунтов стерлингов ($39 тысяч) в год, а в Лондоне — 43 тысячи фунтов стерлингов ($56 тысяч) в год, то сертификат для нового сотрудника вероятнее получит лондонский офис.

Офис Skyscanner в Лондоне
Офис Skyscanner в Лондоне

До подачи заявки на сертификат компания не может предсказать, какая нужна зарплата для его получения в конкретном месяце. Но среднюю планку по 2017 году моя зарплата в Эдинбурге должна была обойти с большим запасом.

Внезапно в январе порог входа в квоту улетел в стратосферу. В апреле и мае, когда исторически порог самый низкий в году, она поколебалась и выросла ещё на 10%.

«Фак», — сказала я. "That's interesting", — сказали британцы. Моя зарплата не дотягивала.

Как перевезти сотрудника, оставив честными условия для коллег в эдинбургском офисе?

После нескольких месяцев отказов и обходных попыток получить сертификат, когда за вопрос: «Когда вы уже переезжаете?» можно было получить и в глаз, в Skyscanner приняли решение перевести меня и других ребят в такой же ситуации в лондонский офис, где могли обоснованно предложить нам всем большую зарплату и попасть в квоту.

И наконец-то июньская заявка получила сертификат. Я выдохнула, стёрла все закладки о жизни в Эдинбурге и начала готовиться к переезду в Лондон.

Наши последователи — счастливчики, но, возможно, временно

После кризиса с сертификатами компании в Великобритании приняли колеблющийся порог по зарплате за новую норму.

В свою очередь Skyscanner начала перевозить сотрудников, которым нужны сертификаты, в Лондон вместо Эдинбурга. Это ребята практически из всех стран, которые не входят в Европейский Союз.

Например, сейчас Skyscanner ищет русскоговорящего маркетолога для работы с SEO. И если человек будет из России, Белоруссии, Украины и так далее, он присоединится к лондонскому офису.

Обсуждают, что после того как Брекзит состоится, все европейцы, которым раньше не требовались сертификаты, будут на равных условиях с кандидатами из других стран. А это означает ещё более жёсткую конкуренцию.

Будем надеяться, что квота тоже будет пропорционально расширена, и возможность работать в Великобритании получат не только PhD и топ-менеджеры с зарплатой от 100 тысяч фунтов стерлингов ($130 тысяч) в год.

Рада ли, что Лондон

Офис Skyscanner в Эдинбурге — первый и самый большой, в нём работают 400 человек. Несмотря на размер, в нём все друг друга знают и начинать с него новичку очень комфортно: ты быстро получаешь информацию, знакомишься со всеми коллегами, из-за совместных ланчей и бара после работы быстро вливаешься в тусовку.

After-work Pint с командой в Лондоне
After-work Pint с командой в Лондоне

Нынешний лондонский офис открылся только в прошлом году, всё в нём новое, включая людей. Поэтому в Лондоне, в отличие от уже устоявшегося Эдинбурга, твоё окружение, рабочая обстановка и совместные мероприятия будут зависеть от тебя.

Эдинбург значительно дешевле Лондона. Например, свежая квартира с одной спальней в Эдинбурге недалеко от офиса будет выходить около 1000 фунтов стерлингов ($ 1300) в месяц, в то время как в Лондоне такая же квартира в радиусе 30 минут до работы на метро — около 1600 фунтов стерлингов ($2100), плюс проездной 130 фунтов стерлингов ($170) в месяц. Эта разница как раз и покрывается лондонской зарплатой.

Пассажиры на станции Parsons Green в 8:30. Если еду в это время, в поезд получается попасть со второго раза
Пассажиры на станции Parsons Green в 8:30. Если еду в это время, в поезд получается попасть со второго раза

Разница в стоимости переезда в Эдинбург и в Лондон ощущалась бы особо остро, если бы компания не покрывала все расходы, включая билеты, жильё на время поиска квартиры, консультации по налогам, переезд партнёра, помощь в поиске работы для партнёра, курсы английского, перевозку личных вещей и так далее.

Рискну предположить, что без покрытия расходов со стороны Skyscanner, мы бы потратили на переезд не меньше 10 тысяч фунтов стерлингов ($13 тысяч). Единственной большой тратой для нас оказалась аренда постоянного жилья: залог восемь недель аренды и месяц предоплаты.

А ещё в Лондоне больше мест, где ты можешь потратить деньги.

Магазины, техника, еда, пабы, музеи, конференции, концерты и так до бесконечности, в зависимости от ваших предпочтений, здесь есть всё. Каждый раз, когда моя бесконтактная карточка приближается к терминалу, я ловлю себя на мысли, насколько здесь легко и приятно тратить.

Много тратить.

Граффити Бэнкси рядом с Реджент Стрит, меккой шоппинга, “Shop till you drop”
Граффити Бэнкси рядом с Реджент Стрит, меккой шоппинга, “Shop till you drop”

Но зато в Лондоне больше шансов, что приедут друзья, а мы сможем чаще летать домой на выходные. В Эдинбург можно добраться только с пересадкой, а в Лондон из Вильнюса летают прямые Ryanair и Wizzair за 25 фунтов стерлингов ($32) туда-обратно, только что проверила на Skyscanner.

7777
191 комментарий

Отличный, позитивный рассказ. Вы молодец!

37
Ответить

Круто! Большое спасибо, Арсений. :)

14
Ответить

Честно, не хочется омрачать общий настрой на "отлично" и "позитивно".
Но мне надоело читать, как кто-то куда-то вышел на работу.
Этого мало.
Ежедневно сотни тысяч людей выходят на работу. Столько же увольняется.
Например, Гульнара сегодня в макдак на смену в зал вышла.
Дальше дорисуйте сами. Макдак в Тушино или Нью Йорке.

Это история о чем?
На что она вдохновляет?
Собеседования проходить?
Можно бомжом выйти куда-угодно уже завтра. Берете билет, туристическую визу, прилетаете и теряетесь на дне. Живете так год. Возвращаетесь, пишите рассказ. А это что?

24
Ответить

В России много специалистов которые хотят свалить, но по каким то причинам боятся, не решаются, сомневаются и т.д., такие статьи вдохновляют и показывают что все возможно.
Сравнение ваше понятно, но это сгущение красок, устроиться в родном городе где ты всех знаешь и где у тебя не один план Б с подушкой безопасности, в макдак, и за границей в международную компанию, это все таки разные уровни риска, нервов, инвестиций и т.д.

29
Ответить

об успехе, вы просто херовый и не можете порадоваться (с) аудиторяи VC

17
Ответить

Это история о том, что происходит с рабочими сертификатами в этом году, и к чему стоит быть готовыми сейчас и в будущем. Читали, или по заголовку написали? :)

12
Ответить

Yantarev, интересно услышать вашу историю успеха.

4
Ответить