Альфа-Банк неправомерно отказывает в закрытии дебетового счета

Приветствую, когда читал тут подобные кейсы думал, что со мной этого никогда не случится, но я так сильно еще никогда не ошибался. И вот Альфа-Банк заблокировал мне доступ к ДБО и операциям по счету, меня это настолько и огорчило и разозлило, что я принял твердое решение расторгнуть договор ДКБО и закрыть расчетный счет. По этому вопросу я, 22.11 обратился в отделение банка, в г. Томск, по адресу - переулок 1905 года, 14/1. Сначала вроде все шло неплохо, мне даже предложили выдать остаток средств в кассе. Но в какой-то момент сотрудник поменял свою риторику, начались разговоры о блокировке счета службой безопасности. На мои возражения и пока еще просьбу закрыть расчетный счет, сотрудник отказал, мотивировав это опять же блокировкой счета, которую необходимо сначала снять, а затем я уже буду волен делать все, что мне захочется. Я спросил, что конкретно им от меня нужно и меня попросили отчитаться за операцию внесения наличных через Cash-In, и объяснить происхождение средств. Я даже сначала если честно не поверил своим ушам, но раз надо, значит надо. Я предоставил банку расписки на получение этой суммы от физического лица, расписки эти приняли и сказали ожидать решения. Конкретных сроков принятия решения я не услышал, но вроде как 1 день, стал ждать. На всякий случай из дома я позвонил на горячую линию, чтобы уточнить действительно ли все так, как мне описывают в отделении банка. По итогу разговора, выяснилось, что теперь я "привязан" только к этому отделению, помочь мне смогут только там, а горячая линия мне более помочь ничем не сможет. Я стал ждать, на следующий день, со мной так никто и не связался. Я решил еще раз сначала позвонить на горячую линию и уточнить информацию, на горячей линии связались со "службой-безопасности" банка, где выяснилось, что они и знать ничего не знают об этом. После этого я поехал в отделение банка, где риторика сотрудников уже изменилась, меня начали подозревать в мошенничестве, начали звучать отсылки к 115-ФЗ и прочим радостям, как мне показалось, тон сотрудников сменился на грубый, со мной разговаривали, будто я украл что-то. Настроение было испорчено окончательно, да еще и так хамски. Я просил сослаться на норму/нормы действующего законодательства, согласно которым мне отказывают в моем законном праве закрыть расчетный счет, но так и не услышал конкретного ответа на этот вопрос. Я решил заканчивать с этим безобразием, и пообщаться с управляющей банка, но она отказалась выходить ко мне и общаться. После этого мне ничего не оставалось, кроме как воспользоваться п.1 и п.3, 859 статьи Гражданского Кодекса РФ и реализовать свои законные права. Я написал заявление на расторжение договора, закрытие счета и перевода остатка средств на мой счет в другом банке, в вольной форме и передал его сотруднику банка, заявление мое неохотно приняли конечно. Я даже не уверен, что его рассмотрят надлежащим образом. Следом была оставлена жалоба на горячей линии, на это отделение. Сегодня мне позвонил сотрудник банка из этого отделения и сходу начал заявлять, что те расписки, которые я предоставил - являются подделкой, они будут доказывать это и подавать соответствующие документы в органы, что я мошенник, и все это так нагло и по-хамски. Я даже не стал продолжать этот разговор, потому что меня тут выставили каким-то преступником. Я буду оставлять еще одну жалобу на отделение, хамское отношение сотрудников отделения, не компетенцию. Я искренне не понимаю, как внутренний регламент банка, может быть выше законов РФ. Если у кого-то есть реальный опыт решения подобного вопроса, поделитесь, пожалуйста. Я уже не рассчитываю на помощь от Альфа-Банка, от слова совсем.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, отправили в личку информацию о снятии ограничений со счёта 🙌

Когда к операциям по счёту возникают вопросы, мы просим документы, подтверждающие переводы, снятия или поступления на счёт. Если всё в порядке, после проверки ограничения убираем.

В случае, если нет никакой возможности показать нужные документы — поможем перевести деньги в другой банк при закрытии счёта.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

https://vc.ru/546429 абсолютно идеентичная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Большая сумма?

Ответить
Развернуть ветку
Егунов Александр
Автор

Сумма для меня большая - 300к

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Александр, приветствуем!

Во всём разберёмся и вернёмся с решением 👌

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Посмотрите информацию на сайте росфинмониторинга о внесении Вас в черный список. А затем напишите в интернет-приемную ЦБ и росфинмониторинга запросы о вынесении в отношении Вас решения о блокировке счета. 115-ФЗ замысловатый и банки стабильно его нарушают)
По-хорошему, нужно смотреть документы)

Ответить
Развернуть ветку
Паша Казаков

Меня в тиньке блочили и после недели ссор разрешили перевести как раз в альфу деньги. Взяли комиссию и при закрытии счета все отправили. Тут моментов со 115 не было, хотя больше года уже

Ответить
Развернуть ветку
Аня Побегалова

Добрый день !!! Была подобная ситуация с Альфа-Банк. Блокировка по 115. Отказ в расторжении договора. Отказ перевода остатка по заявлению о расторжении договора. Относите в банк заявление о расторжении договора со ссылкой на ст 856 ГК РФ. С пометкой: в случае отказа, выдать официальный ответ банка, Поставьте отметку банка о получении. Ждите 7 дней. Если остаток не переведут, Пишите на банки ру и жалобу в Цб (через электронную приемную) моим клиентам помогло !!!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда