{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

О том как я похоронил деньги в АО "Альфа-Банк"

18 сентября 2022 года на открытый в АО «Альфа-Банк» мой банковский счёт №40817810807900079088 были наложены ограничения, которые не позволили мне воспользоваться денежными средствами в размере 127222 рубля, находящимися на нём.

Ранее АО «Альфа-Банк» не запрашивал у меня никаких документов по проводимым по данному счету операциям, отнесенных в последующем банком к категории сомнительных, а сразу ограничил доступ к интернет-банкингу. Так же банк не связался со мной по телефону, а когда я обратился на горячую линию, оператор пояснил, что не может проконсультировать по вопросу наложения ограничений по счёту и мне необходимо обратиться лично в банк.

27.09.2022г. я обратился в отделение АО «Альфа-Банк» по адресу г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького д.140 с целью получения комментария о причинах наложения ограничений на счёт и возможности получения моих денежных средств. Сотрудник банка сообщил, что денежные средства со своего счёта я смогу получить только после предоставления выписок по входящим переводам. Выписки по словам сотрудника я должен получить от лиц, которые переводили мне деньги, а те в свою очередь должны обратиться за ними самостоятельно в любое отделение АО «Альфа-Банк». Так же мне сообщили о приостановлении обслуживания меня в данном банке как клиента.

После консультации сотрудника отделения банка, я на месте самостоятельно составил и передал заявление о выдаче денежных средств с моего банковского счёта и заявление о его закрытии. Заявления были приняты заместителем руководителя отделения банка «Н.Новгород - Горьковский» Полковой Е.В. в подтверждение чему я имею копии заявлений с подписью принимавшего его лица. На следующий день, а именно 28.09.2022г., я получил от банка СМС- сообщение с номером моего обращения (А2209281193) и информацией о том, что оно будет рассмотрено в течение двух дней.

Вопреки обозначенным в СМС - сообщении срокам, банк по результатам рассмотрения обращения со мной не связался. 03.10.2022г. я самостоятельно позвонил в банк по номеру 8(800)200-00-00, где оператор сообщил о принятом по моему обращению отказе, то есть отказу по обоим поданным мной в рамках этого обращения заявлениям. 05.10.2022г. в отделении банка по адресу г.Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.140 я получил письменный отказ в выдаче принадлежащих мне денежных средств с собственного счёта и в его последующем закрытии. В выданном отказе указано, что у банка возникли подозрения о неправомерности проводимых по счёту операций, а именно отдельной операции на сумму 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей. Ранее в отделении банка при первом моём обращении сотрудник не смог пояснить по какой из операций по моему счёту у банка возникли вопросы. В это моё посещение банка я рассказал сотруднику о том, что данная операция является переводом от лица, купившего у меня дорогостоящую личную вещь через Авито - интернет-сервис для размещения объявлений о товарах. Связаться с этим покупателем я не имею возможности, как и попросить у него предоставить заверенную справку с его карты. Покупатель является чужим для меня человеком. Помимо этого, банк запрашивает дополнительно документы, подтверждающие происхождение моих денежных средств. Сотрудник отделения банка не смог пояснить, где неработающий пенсионер должен взять такого рода документ, ведь все деньги на счёте являются моими сбережениями с прошлых лет.

В этот же день мной в отделение банка подана претензия. В данной претензии я подробно описал всю ситуацию, перечислил положения законодательства, которые по моему мнению в отношении меня были нарушены банком. В претензии я подробно изложил просьбу о снятии ограничений по счёту, перевода всех денежных средств на счёт в другом банке и сообщил, что хочу закрыть счёт и расторгнуть договор с банком. На мою претензию через несколько дней банк так же ответил отказом.

По моему мнению АО «Альфа-Банк» ставит заведомо невыполнимые для меня задачи, ведь подтвердить происхождение денежных средств я не имею возможности, как и предоставить заверенную справку с карты отправителя – чужого для меня человека. Я всю жизнь работал, честно платил налоги, копил деньги на более-менее обеспеченную старость и не понимаю, почему сейчас мне приходится что-то кому-то доказывать без каких-либо причин. В данный момент все действия АО «Альфа-Банк» расцениваются мной как грабёж и беспочвенное удержание моих денежных средств. Я не являюсь мошенником, на меня некому жаловаться, да и если у банка возникают вопросы, я всегда готов на них ответить. Однако банк не спешит со мной сотрудничать, зачастую не выходит на контакт, сотрудники банка при каждом моём посещении говорят разную информацию и дезинформируют меня.

Таким образом, АО «Альфа-Банк» в отношении меня нарушил следующие положения законодательства:

1. Положение статьи 858 ГК РФ – «ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом». В данном случае, банком ограничено мое право на распоряжение моими же денежными средствами несмотря на то, что отсутствует арест, любого рода решение суда и исполнительное производство.

2. Положение пункта 2 статьи 845 Гражданского кодекса РФ, гарантирующее клиенту законом право беспрепятственно распоряжаться денежными средствами, имеющимися на его банковском счете.

3. Положение пункта 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 17.08.2001 (с изменениями и дополнениями) – «операции с денежными средствами... подлежат обязательному контролю в случае, если (в отношении контрагента) имеются полученные в установленном законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму».

Также хочу напомнить Альфа-Банку, что согласно п. 1 ст. 859 ГК РФ ДБС расторгается по заявлению клиента в любое время, и банк не вправе чинить клиенту какие-либо препятствия при осуществлении его законного права. Договор расторгается владельцем р/с в любое время посредством письменного заявления. Указанная норма не ставит эту возможность в зависимость от наступления каких-либо обстоятельств. В соответствии с п. 5 ст. 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. Согласно п. 1 ст. 848 ГК РФ банк обязан совершить для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленным в соответствии с ним банковскими правилами, и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное. В связи с этим, банки не вправе отказывать клиенту в переводе остатка на его счете денежных средств на любые, указанные им счета, поскольку это противоречит законодательству, ДБС и ограничивает право клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на его счете.

Таким образом, по моему мнению, имеют место признаки нарушения положений статьи 10 ГК РФ – «злоупотребление правом», а так же признаки состава преступления предусмотренного ст. 285 УК РФ – «злоупотребление должностными полномочиями» и ст. 330 УК РФ «самоуправство» – самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку, совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред.

Всеми силами я пытался достучаться до Альфа-Банка: звонил, писал, приходил в отделение, требовал закрыть мой счёт и отдать мне мои же деньги, но увы, меня так никто и не услышал! Обращаться к юристам денег у меня нет, пенсия не позволяет. Всё что я сейчас могу, это хотя бы предупредить других людей! Никому не советую связываться с данным банком, особенно тем, кто держит как и я там свои можно сказать последние деньги! Вроде бы на дворе 21 век, все говорят нести свои сбережения в банк, там с ними точно ничего не случится. Не знаю, может быть в Сбербанке такого бы не случилось, но в Альфа-Банке имеет место быть!

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Константин, мы изучили ситуацию, однако пока не сможем снять ограничения.

Банкам важно понимать экономический смысл операций, и, если он остаётся неясен, то они могут попросить рассказать поподробнее. В том числе с документами. Поэтому нам нужно получить заверенные выписки с карт отправителей, чтобы оставить вопрос в прошлом. Вы уже говорили, что не можете их показать, тем не менее это важный момент, мимо которого мы не сможем пройти.

Пожалуйста, поговорите с отправителями и попробуйте объяснить ситуацию. Надеемся, что они войдут в положение

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Ну ничего нового...Спасибо говорить вам не буду, только какие-то смутные надежды мне подали своим ответом тут. Говорил и писал, что мне не нужно снятие ограничений, я больше не собираюсь пользоваться вашими услугами, я хочу расторгнуть с вами договор и получить все МОИ деньги, которые вы НЕЗАКОННО присвоили себе. Стыд и позор!

Я уже обратился в ЦБ РФ, жду от них ответа. По совету комментаторов обращусь ещё к омбудсмену. Посмотрим по итогу кто окажется прав в данном вопросе. Все ваши требования пока противоречат закону, вы заставляете меня просить незнакомых людей идти в банк и посылать их мне свои выписки с карт с личными данными, абсурд конечно. Как только вы умудряетесь работать и сколько ещё таких несчастных клиентов как я в вашем банке...Риторический вопрос.
Как разрешиться этот вопрос, я обязательно дополню тут свою статью.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Ещё поясните экономический смысл снятия валюты по вашему динамическому курсу когда валюта стоит 60р а вы ее выдаете по 48 ссылаясь на динамический курс в вашем договоре и именно в момент выдачи этот курс упал на 20%

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Поясните экономический смысл операции, покупка страховки в кредит от потери работы когда у тебя нет официальной работы?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Брагин

Также поясните экономический смысл операции зачисление денег через эквайринг? в течении 540 дней по вашему договору

Ответить
Развернуть ветку
Гарри

Всё что вы сейчас можете сделать - это не предупредить других людей, а писать жалобу в ЦБ через их сайт. Причем с требованиями не только заставить банк вернуть ваши деньги, но и также провести проверку действий банка, и в случае выявления нарушений, наказать банк.
Но всё это только если вы уверены в том, что сами ничего не нарушили.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Спасибо за совет, прислушаюсь к вашим словам!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Feoktistov

Кстати, можно написать финансовому омбудсмену. До 500к претензии он рассматривает.
На vc.ru были примеры обращений

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Благодарю вас! Сейчас прочитал всю имеющуюся в интернете информацию. Ранее не слышал ничего о фин. омбудсме. Займусь этим в ближайшее время!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Константин.

Разберёмся и постараемся помочь, но сперва возьмём паузу, чтобы изучить ситуацию. Ещё вернёмся 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Гнилой банк, хотел счета открыть там, теперь не открою.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim Razbo

Банкротьтесь уже, как вы надоели...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Ситуация ужасная, примерно, как написание фамилии Горького в виде Горькова.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Спасибо за замечание, но я думаю Горький не перевернулся от неправильного написания мной его фамилии)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Наумов

Фин. Омбудсмену писать нет смысла, нужно сначала уточнить информацию о принятых банком решениях в росфинмониторинге и ЦБ. Как выясните - подавайте жалобу в межведомственную комиссию при Банке России.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Викторович
Автор

Департамент финансового мониторинга и валютного Банка России рассмотрел моё обращение и сообщил, что направили запрос в кредитную организацию. По вашему совету после ответа от них тогда составлю обращение уже в эту комиссию. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ss rssr

чем закончилась ситуация??

Ответить
Развернуть ветку
leo ch

а в суд подать?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда