[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434","\u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438_\u043f\u0435\u0442\u0440\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b_\u0432_\u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439_\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435","\u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438"], "comments": 22, "likes": 20, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
11 759

«Спроси Петра»: Как привлечь к себе внимание рекрутеров западных компаний

Специалисты сервиса по поиску работы для русскоязычных программистов за рубежом «Спроси Петра» подготовили для ЦП цикл материалов об основных этапах поиска работы: телефонном интервью, личном интервью, получении предложения и релокации.

Вторая статья из цикла — о том, как привлечь к себе и своему резюме внимание западных компании.

В прошлой статье мы разобрались с тем, как составлять резюме, а сегодня мы поговорим о том, куда и как их отправлять.

Компания мечты

У каждого человека есть список компаний, в которых он очень хотел бы работать. Мечтали создавать совершенные технологичные устройства в Apple? Хотели бы помочь Microsoft создать, наконец, приличную мобильную ОС? Хотите невзначай говорить людям, что работаете в Google, Facebook, Amazon и видеть в их глазах почти что благоговение? Лучше момента не придумаешь.

  • Изучите вакансии интересных компаний.
  • Отберите те, которые вам интересны.
  • Оцените пробелы в резюме, которые вы могли бы восполнить. Восполните их.
  • Подайте резюме и ждите.

Крупные компании получают сотни резюме ежедневно. Естественно, что им нужно какое-то время на обработку информации. Проблема в том, что не всегда понятно, на какой стадии находится процесс, и в каком статусе на данный момент находится резюме.

Дисклеймер: автор десятки раз слал резюме в компании мечты напрямую и ни разу не получал вразумительного ответа. Не стоит воспринимать «и ждите» как буквальную рекомендацию.

Внутренние рекомендации

Человеческий фактор является одним из самых труднопрогнозируемых при найме — на собеседовании все кандидаты стараются выглядеть лучше, чем они есть, и по возможности скрывают свои личностные недостатки. Большинство компаний высоко ценят внутренние рекомендации именно за возможность уменьшить влияние этого фактора — вряд ли кто-то станет рекомендовать не нравящихся им людей.

Рекомендация не только поможет получить приглашение на интервью — в некоторых компаниях рекомендация может существенно сократить процесс найма, срезая углы. Просмотрите ваши контакы в социальных сетях, вспомните всех людей, с которыми общались на профильных конференциях — даже непродолжительное знакомство может оказаться полезным.

Активные действия

Итак, вам не ответили на прямой запрос, и у вас не нашлось знакомых, работающих в компании вашей мечты — не время отчаиваться. Самый простой способ улучшить шансы попадания на собеседование — это привлечь внимание рекрутера.

Довольно просто найти контакты HR-ов Facebook или, например, Amazon — как правило, они открыты для общения и готовы отвечать на вопросы.

Linkedin

Ни для кого не будет секретом, что основным сайтом, где ИТ-компании подыскивают кадры, является Linkedin. Несмотря на все свои явные недостатки, он пережил-таки всех конкурентов и до сих пор является стандартом индустрии. Не иметь там аккаунта при поиске работы за рубежом было бы ошибкой. Довольно просто можно найти советы по прокачке аккаунта в LinkedIn — но, в целом, здравого смысла достаточно.

Вот несколько очевидных советов:

  • заполните профиль по максимуму (естественно, на английском);
  • вычитайте или попросите кого-то вычитать английские тексты;
  • используйте советы из предыдущей статьи;
  • вступайте в тематические группы и участвуйте в обсуждениях.

Более подробно остановимся на трёх моментах.

Рекомендации

Сложно переоценить важность рекомендаций — несмотря на то, что HR не верят им безусловно, они указывают на положительные качества соискателя и могут оказать решающее влиение на принятие решения о приглашении на интервью. С рекомендациями есть только одна проблема — люди не любят их писать. В случае с программистами и прочими представителями технических специальностей написание текста, как правило, превращается в мучение. Автор этой статьи, например, потратил почти целый час, переписывая тот или иной абзац, и всё ещё недоволен тем, как он написан.

Тут можно дать два совета — пишите рекомендации людям, с которыми вы сработались на прошлых и нынешнем месте работы — часть из них напишет вам рекомендацию в ответ. Однако ждать высокой конверсии в этом случае не приходится — мало кто найдет время для написания рекомендации, да ещё и не на родном языке.

Тут нам приходит на помощь второй совет — подготовьте тезисы, которые можно дать в помощь автору рекомендации. Как правило, самый сложный шаг в написании подобного текста — это начать. Далее добавить пару-тройку деталей от себя сможет даже самый заядлый нерд.

Дисклеймер: Крайне нежелательно писать тексты целиком самому — в этом случае, скорее всего, рекомендации получатся слишком однообразные.

Skills & Endorsements

Несколько лет назад Linkedin запустили систему Skills & Endorsements — система, в которой участники могут отмечать ключевые способности друг друга. Очень быстро этот блок стал довольно значимым для HR — бросив один взгляд, легко можно определить, насколько крут кандидат.

Нарастить S&E проще, чем рекомендации, по понятным причинам: поставить тег проще, чем писать текст. Тут надо держать во внимании тот факт, что, когда вы добавляете скилл, владелец профиля получает письмо, но не сразу. LinkedIn стремится агрегировать Endorsements, шлет их скопом одним письмом примерно раз в неделю. Очевидной стратегией увеличения количества S&E можно считать добавление скиллов по одному к каждому профилю друзей, примерно раз в неделю. Так же стоит отметить, что люди охотнее ставят скилы в ответ, если они знают вас лично.

Premium-аккаунт

Автор этих строк никогда не пробовал использовать premium-аккаунт для поиска работы, однако слышал множество положительных отзывов от кандидатов, которые использовали его и посчитали затраты оправданными. Кроме того, LinkedIn предлагает две недели триала, воспользовавшись которым, можно понять, нужен ли вам этот level-up, или вы сможете обойтись без него.

Не забудьте поставить напоминание — через 14 дней это удовольствие начнет стоить вам $29,99 в месяц.

Из того, что предлагает LinkedIn за эти деньги, я бы выделил:

  • выделение и повышение позиции в результате поиска;
  • подробная информация о тех, кто просмативал ваш профиль;
  • 10 InMail — прямых писем, которые можно послать даже тем, с кем нет общих друзей.

После того, как ваш акаунт на LinkedIn полностью заполнен и прокачен, а вы определились с premium, самое время попробовать искать вакансии. Рекомендую использовать слова «abroad», «visa sponsorship», «h1b», «blue card» и прочие в таком духе. Кроме того, большинство зарубежных сайтов с вакансиями позволяют подавать заявки, используя LinkedIn.

Подсказка: Скачайте PDF-версию вашего резюме и проверьте, всё ли там в порядке — иногда Linkedin генерирует их очень криво.

Сайты-агрегаторы

Самым очевидным выбором будет, конечно, сайт Поросёнка Петра — на этом минутку продакт-плейсмента объявляем закрытой. Кроме того, я рекомендовал бы:

Если у вас есть ещё какие-то ссылки на уме — пишите в комментариях.

Непрямые способы

Совершенно очевидно, что любая публичная деятельность увеличивает ваши шансы быть замеченными и добавляет очков вашему резюме.

Работаете ли вы над opensource, читаете доклады на конференциях или организовываете meetup в вашем городе — всё это помимо пользы, само по себе может быть полезно для поиска работы за рубежом. Кроме того, в отличие от постсоветских стран, где в почёте скромность, в западных странах считается нормальным участвовать и даже повсеместно рассказывать об участии в благотворительных мероприятих. Волонтёрская деятельность также может добавить очков соискателю в глазах HR-ов.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #резюме #поиск_работы #переезд #Колонка #спроси_петра #поиск_работы_в_другой_стране #иностранные_компании

Статьи по теме
«Спроси Петра»: План и советы по составлению резюме для иностранных компаний
«Спроси Петра» — сервис по поиску работы для русскоязычных программистов за рубежом
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления