[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","email","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430","email_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0440\u043e\u0441\u0442_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430"], "comments": 53, "likes": 19, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9718" }
Philipp Kontsarenko
10 862

Кейс: С нуля до 1600 email-подписчиков за 3 недели и без затрат на маркетинг

Основатель и генеральный директор музыкального сервиса Next Music Алладин Счастливый написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как ему удалось получить 1600 email-подписчиков для своего проекта с советами по росту сервиса за 3 недели и без затрат на маркетинг.

Все началось с того, что я стал вести документ, в который записывал коротко понравившиеся мне гроусхаки, собранные из книг с Amazon с рейтингом выше 4,5, блогов, статей, видео, подкастов и новостей. За три месяца мой документ вырос до 46 страниц.

Идея

А потом пришла идея выступить филантропом — создать сервис email-подписки на один короткий гроусхак в день. Это была идея ~№1574 за всю мою жизнь. Опыт научил проверять все быстро на случай, если не прокатит.

Я сделал простенький лендинг, базу из трех таблиц. 8 часов вдохновенного ночного кодинга и сервис готов. Из своего документа я добавил в базу 5 гроусхаков на ближайшие 5 дней.

Примеры первых писем


Гроусхак №1 (не повторяйте этого)

В первую же версию я включил рефералку. Сразу после регистрации показывается страница с реферальной программой. Если хочешь получать гроусхаки раз в день, пригласи 5 друзей. Если никого не приглашаешь, то раз в месяц приходит гроусхак.

Начало

Опубликовал голую ссылку (типа это не мой мопед) себе на Facebook и в пару стартап-групп, в которых принимаю участие. Не хотел, чтобы на решение зарегистрироваться влияло мое авторство. Приятный сюрприз. Быстро зарегистрировалось человек 5. Но что-то не спешили приглашать друзей и подтверждать email. Оно и не удивительно, еще ничего не видели, что там за гроусхаки приходят, а тут тебе сразу приглашения. Вдруг там лажа какая-то, и я её порекомендую друзьям.



Гроусхак №2 — убрать гроусхак №1

Я быстренько убрал рефералку. Уведомил пользователей, что теперь не нужно никого приглашать. Получил частичное подтверждение email.

Гроусхак №3

Зарегистрировалось еще человек 10. Но что-то не спешили подтверждать email. Сначала думал сделать как Twitter — долбить вечно, пока либо не отпишешься, либо не подтвердишь свою почту.

А потом подумал, что с таким успехом лучше я буду отправлять сразу гроусхаки без подтверждения, а пользователь сам может отписаться. К тому же, когда подписчик получает гроусхаки, он видит value proposition сервиса. Шансы вовлечься в сервис, увидев вкусный гроусхак, выше, чем бомбардировка требованиями подтвердить почту.

Гроусхак №4

Забив в поиск Facebook “Startup", я отправил заявки на вступление в штук 50 групп с количеством подписчиков более 1000. Постил голую ссылку с подписью #growthhackingstuff. За сутки набралось около 300 подписчиков.

Retention

Предыдущий опыт меня научил, что, если у сервиса Retention не превращается в плоское плато, если вечно кто-то отваливается, пока до нуля не дойдет, то любой Acquisition не имеет никакого смысла.

Поэтому я стал пристально следить за показателем. Возвращаются ли пользователи, открывают ли письма. Для этого использовал Google Analytics для трекинга писем. Плюс статистика Mandrill, который я использую для отправки писем.

Это, конечно, дает статистику только по тем, у кого включено отображение картинок в письме, но все равно общую картину видно. Время шло, и средний процент открытий писем держался на уровне 59,5%. Количество отписок происходило в основном в первый день и состаляло 4%. 96% оставалось подписчиками. Эти показатели меня вдохновили копать дальше.

Гроусхак №5 (подать гроусхак №1 под другим соусом)

Есть одна проблема — шаринг не работает. Грусхаки — это не мимишные котики, это секреты, которые не хочется никому рассказывать. Особенно рассказывать о ресурсе с отборными секретами, которые кроме тебя, желательно, чтобы никто не знал, даже если этот сервис загнется от такого твоего подхода.

Признаюсь, меня самого порой жаба давит делиться секретами с подписчиками. Сколько сил мне стоило, чтобы их откопать. Они такие красивые, вкусные, сочные, пусть будут только у меня для моего стартапа. Но филантропная сторона меня побеждает. Чего не скажешь о подписчиках.

Обойти эту проблему я решил с помощью Premium-зоны для VIP-гроусхакеров. В ней содержится нечто уникальное и эксклюзивное, недоступное основной массе. И чтобы это получить, нужно пригласить пять друзей.

После этого 12% новых пользователей стало приходить через реферальную систему.

Гроусхак №6

Я закрыл доступ к GrowthHackingIdea.com. Вход только для избранных по инвайтам.

Когда впариваешь что-то, особенно золотые слитки, это вызывает на уровне подсознания отвращение. «Золотые слитки, подходите, берите, бесплатно, пожалуйста!». Никто как минимум не поверит. Также и со ссылками на самые замечательные ресурсы. Логика подсказывает, что крутыми секретами никто не делится, а если делится, значит, тут что-то не чисто.

Другое дело, когда сервис закрыт. В него нельзя просто так взять и зайти. И тут появляется благодетель — человек с инвайтом на белом коне. В связке с закрытой VIP-зоной это позволило хакнуть психологию восприятия и вернуть ценность содержимого на свое почетное место как для подписчиков, так и для их друзей.

Гроусхак №7

Прошло 2,5 недели после запуска, когда я впервые прошелся по стартап-группам. Retention держится. Можно попробовать с новым концептом еще раз пройтись по тем же группам. Вдруг прокатит.

Заодно я поменял лендинг на более соответствующий ценному содержимому.

Результат: +1200 подписчиков за 24 часа и глобус Facebook в лайках.

Ссылка с инвайтом специально для читателей ЦП: http://bit.ly/1Ms6lNq


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#Кейсы #email #электронная_почта #email_рассылки #привлечение_пользователей #рост_проекта

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления