{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

QR-визитки и кейсы: как найти бизнес-партнера на ивенте в 2020

Ценные контакты могут определить успех вашего дела. Иногда один ключевой номер в телефонной книжке решает исход событий. Поэтому, приходя на ивент, мы также хотим познакомиться с нужными людьми. Причем не просто пожать им руку, а еще и извлечь «прибыль» из этого нетворкинга.

Как выделить из толпы тех, кто будет интересен как партнер? И что поможет развить этот контакт в сотрудничество? Инструменты нетворкинга меняются с каждым годом — одной визиткой не обойтись.

Мы уже писали о том, как подобрать digital-ивент, где точно будут опытные эксперты и топовые бренды. А сейчас расскажем о семи ключевых шагах, которые помогут найти на любом мероприятии 2020 года стратегического партнера.

  • Предварительный нетворкинг

За несколько дней до мероприятия обязательно зайдите в его чат или группу. Обсуждать ивент начинают задолго до его даты. Не оставайтесь в стороне: кратко представьтесь при входе в чат, в двух словах расскажите о том, чем вы полезны и в чем заинтересованы.

Зачем это нужно? Так вы сразу найдете людей, с которыми будет важно уже лично побеседовать на ивенте. Во-вторых, вы привлечете к себе внимание, и ваш потенциальный партнер может запомнить вас и подойти сам. Почва для нетворкинга будет уже подогрета, ведь люди более склонны общаться с теми, о ком хоть где-то слышали.

  • Возможности организатора

Сейчас многие команды ивентов помогают своим гостям продуктивно общаться. Они запускают дополнительные форматы внутри мероприятий — speed dating, чат-боты для знакомства и организации встреч, питч-сессии с самопрезентациями. Например, для нашей CPA-вечеринки Admitad Lounge мы применим бота в Telegram: он предложит сделать селфи и представиться. С помощью таких мини-анкет участники смогут быстро назначать друг другу встречи на самом мероприятии.

Обязательно проверяйте, есть ли в программе ивента что-то подобное и смело участвуйте. Нужно понимать, что из 1000 людей вы сможете пообщаться за вечер максимум с 30-40. Это ускоряет общение, делает его максимально продуктивным и позволяет быстро собрать базу тех, кто больше других открыт к сотрудничеству.

Кроме того, часто организаторы заводят официальные хэштеги мероприятия в соцсетях, особенно в Instagram. Отслеживая публикации по ним, вы также можете заметить, что кто-то из интересующих вас людей сейчас здесь и готов к общению.

  • Правильно заполняйте бейдж

Очевидный совет, которому по нашему восьмилетнему опыту организации мероприятий следуют далеко не все. Заполните верно информацию о себе при регистрации и покупке билета, чтобы вам выдали корректный бейдж. Без этого шага предыдущие усилия могут пропасть впустую — вас просто никто не узнает на самом мероприятии. И не стоит потом судорожно заполнять бейдж от руки, чтобы остальным приходилось разбирать почерк.

Вы сами, думая, с кем бы завязать разговор, часто смотрите именно на этот небольшой, но очень полезный кусочек бумаги. Дайте другим людям такую же возможность.

  • Новая эра визиток

О том, что нужно всегда иметь при себе визитку, не написал только ленивый. Но что в ней должно быть, и можно ли обойтись без нее? Самый быстрый ответ обычно мы получаем либо из мессенджеров (Telegram и Whatsapp), либо из соцсетей — ВКонтакте, Facebook, Instagram. Поэтому в эффективной визитке обязательно должен присутствовать хотя бы один из этих контактов.

А если вам неудобно постоянно носить с собой пачку маленьких картонок — сделайте QR-визитку. Это QR-код, который любой сможет считать прямо с экрана вашего смартфона и сохранить ваш контакт в телефоне. Если основной канал вашего общения Instagram — не забывайте, что и у него есть встроенная визитка.

Не менее важно перед ивентом четко сформулировать, кто вы и чем вы можете быть полезны. Если человек рассказывает о своем деле неуверенно и с запинками — доверие к нему тут же снижается. У вас есть всего 10-15 секунд, чтобы произвести первое впечатление – не упустите эту возможность.

  • Следите за активными гостями и за VIP-зонами

Три фокуса вашего внимания, которые могут принести ценные связи: спикеры мероприятий, авторы вопросов и посетители vip-зон. Если со спикерами все понятно, то зачем нам задающие вопросы? Как правило, толково спросить по теме выступления может тот, кто имеет собственную практику и экспертность. По формулировке вопроса вы можете понять, что это человек с нужными компетенциями.

Деление на vip и бизнес до сих пор есть на многих ивентах. Причем сами «випы» далеко не всегда любят сидеть в отведенных для них локациях. В начале мероприятия найдите вип-зону и знакомьтесь с теми, кто выходит из нее. Такой подход также помогает, если конференция не использует бейджи.

  • Активируйте знакомства

Любой контакт с конференции «остывает» буквально в течение нескольких дней. Даже если на самой конференции вы не договорились сразу же о сотрудничестве — все полученные контакты обязательно нужно прогреть. Напишите всем, добавьтесь в друзья, продолжите начатый на тусовке разговор или просто закрепите знакомство. Чтобы проще было возобновлять диалог — на самом ивенте пообещайте собеседнику прислать полезную информацию или интересный кейс.

  • Не продать, а правильно подать

Помните, что на конференцию или тусовку вы идете с бизнес-целью: получить новые ценные знакомства. Но не выполняйте роль коммивояжера. Не стоит агрессивно рекламировать свой проект или услуги. Выгоднее использовать формат сторителлинга, чтобы сначала заинтересовать собеседника.

Расскажите пару успешных кейсов, поделитесь забавной историей клиента под коктейль на afterparty. Не забудьте спросить об интересах собеседника — чем он занимается, что ему сейчас важно для развития, какие компетенции он ищет. Именно так начинаются разговоры, которые приводят к реальным договоренностям на ивенте.

А вот обеспечить нужную атмосферу, локации и инструменты для нетворкинга — это уже задача организаторов. К примеру, чтобы гостям было комфортно обсуждать лучшие рекламные связки или договариваться о сотрудничестве, на Admitad Lounge будет сразу несколько залов с кальянами, коктейлями и приглушенной лаунжевой музыкой.

А еще не будет деления на vip и обычные локации. Эта вечеринка — место, где можно пообщаться напрямую с людьми, на которых не выйти другими способами. Например, на прошлом Lounge были топ-менеджеры Яндекса, Мегафона, М.Видео и других крупных брендов, а своим опытом делились веб-мастера с миллионными оборотами.

Используйте семь простых правил из этой статьи, и вы сможете легко расширить свой круг знакомств за счет действительно ценных людей. Достигнутые договоренности легко окупят любые затраты на посещение ивентов. Подходите к нетворкингу как к бизнес-процессу — стратегически, вдумчиво, с прицелом на прибыль. И она не заставит себя ждать.

0
4 комментария
PROSCOM

Мы бы сейчас руки никому не жали

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

В заметке ниже есть хорошие альтернативы рукопожатию 😎🤜🤛 А если всерьез - мы очень ответственно подошли к этому вопросу: измерение температуры на входе, дежурство скорой помощи и прочие превентивные меры.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Можем массово предоставить QR визитки бесплатно каждому гостю для Admitad Lounge со всеми контактами, а не с одним мессенджером. Если интересно, напишите в личку)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шипелова

Артем, можем связаться интересно будет узнать подробности

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда