Как выбрать полезное digital-мероприятие и взять максимум от нетворкинга

Спрос на мероприятия о маркетинге и бизнесе растет каждый год, но вот формат большинства из них безнадежно устарел. Застрявшим в «алко-party» или многочасовых лекциях конференциям все сложнее привлекать гостей.

Event-менеджер Admitad Анастасия Прыткова рассказывает, на каких мероприятиях рекламщик легко познакомится с топ-менеджерами уровня CEO Яндекса или маркетолога Л’Этуаль и получит максимум пользы.

Покупая билет, участник голосует за организатора рублем. Поэтому очень важно пойти именно на тот ивент, который принесет новые ценные связи и знания.

  • Насколько плохо сейчас обстоят дела у конференций старого формата?

Конкуренция между ними большая, затраты на организацию за год выросли на 3-4%. При этом спонсоров стало найти сложнее. Им проще добавить к цене рекламного пакета миллион и сделать свой ивент. Уверена, многие читатели часто получают приглашения на митапы от компаний, с которыми работают.

А веб-мастера и маркетологи на конференциях продолжают сталкиваться с одними и теми же проблемами. Их используют как рекламный объект, а не как живую аудиторию. Половина лекций — рекламные интеграции, раздаточные материалы целыми пакетами. Это показывает, что многие ивенты не поняли и не хотят понимать, что реально нужно их гостям.

Сейчас около 75% гостей приходят только за нетворкингом. И это главный аргумент для покупки билета. Поэтому, когда вы выбираете, куда пойдете в следующий раз — смотрите на мероприятия, которые знают эту статистику и делают фокус именно на общении.

  • Чего обычно не хватает маркетологам на тусовках?

Главная боль — это качество аудитории. Когда специалист, работающий с трафиком, идет на конференцию, он хочет общаться с самыми интересными людьми в индустрии. Теми, кто принимает реальные решения в крупных брендах — корпорациях уровня Альфа-банк или МТС. И теми, кто откручивает большие бюджеты, льет много трафика, пробует новые связки, имеет классные кейсы. Этих двух категорий людей практически нет на обычных конференциях. Поэтому гость уходит разочарованным.

И часто нет времени или места для нетворкинга. Если вы видите, что программа мероприятия построена из лекций нон-стоп — это повод не идти. Проще посмотреть трансляцию из дома в комфортной обстановке.

Есть и другая крайность — тусовки в формате шумных вечеринок. Там негде присесть и невозможно ничего расслышать из-за музыки. Опытный организатор наоборот стремится создать для вас спокойные зоны для общения. Например, на ежегодном Sundance Film Festival корпорация Intel организовала для гостей “техно-лаунж” с площадкой для дискуссий и коктейлями. И все участники были очень довольны, что можно комфортно пообщаться.

  • Как выявить ивенты, на которых будут интересные гости?

В первую очередь нужно изучить организатора. Хорошо, если это компания, с которой вы много работаете сами. Еще лучше — если они в своем секторе самые крупные. Тогда можно ждать у них на площадке самых успешных ваших коллег и топ-менеджеров рекламодателей. У организатора будет и возможность, и интерес собрать всех лучших вместе.

Например, к нам на мероприятия спокойно приходят топы от М.Видео до Яндекса, Aviasales, Альфа-Банка, Мегафона и многих других компаний. В России наша доля рынка — более 70%, и мы работаем только с “белыми” партнерскими программами. Важно, чтобы присутствие на конференции было не сомнительным, а статусным. Поэтому идите на ивенты к топовым компаниям в своей индустрии — там будут все сливки комьюнити.

И обязательно нужно смотреть на опыт организатора. Если он делает ивент каждый год и каждый раз собирает свою аудиторию — значит, к нему стоит идти. Хороший пример — конференции Олега Бунина. Все IT-специалисты знают его HighLoad и приходят на него не первый год. Он уже зарекомендовал себя как организатор, и даже те, кто берет билет впервые, понимают, что там будет хорошая аудитория.

  • Какие еще есть аргументы для выбора?

Перед покупкой билета посмотрите отзывы от коллег. Зайдите в группу или Telegram-чат мероприятия, почитайте впечатления от предыдущей “тусовки”. Спросите у друзей и знакомых, были ли они раньше на том ивенте, куда вы собираетесь.

Смотрите, работают ли сами “орги” над общением участников. Они дают мобильные приложения для нетворкинга, устраивают хакатоны, пробуют формат Speed Dating для обмена контактами? Организатор о таких моментах обязательно напишет на сайте, так как понимает, что это важно для вас.

  • Но как быть с тем, что большинство все равно оказывается за пределами VIP-круга?

Да, это большая проблема. Так как именно на нетворкинг с “випами” надеются люди и не всегда его получают. Мы убрали это разделение на “Бизнес” и “VIP”: на наших мероприятиях люди могут общаться свободно, никто не сидит весь вечер в отдельном зале. Все остаются довольны, и мы потом слышим от гостей много историй о достигнутых после тусовки договоренностях. Поэтому маркетологам советую выбирать ивенты, которые не делят гостей на группы.

Cейчас есть такое явление — люди пропускают часть конференции с лекциями и идут сразу на afterparty. Так что становятся популярны “тусовки” без презентаций, где люди сразу могут погрузиться в нетворкинг. Нет толпы возле спикеров, все общаются на равных. Похожая история — pre-party, когда гостей собирают на нетворкинг до основного ивента. Так делали на Baltic Digital Days. Организаторы арендовали ресторан и пригласили тех, кто приехал на “конфу” заранее из других городов.

Если видите, что есть afterparty или pre-party — это аргумент за покупку билета.

  • Цена входа важна? Она влияет на качество аудитории?

Да, поэтому мы, например, устанавливаем стоимость билета, которая отсеивает “случайных гостей”. Веб-мастера и рекламодатели идут за знакомствами, сделками и новыми идеями. Наши мероприятия дают доступ буквально ко всем нужным лицам CPA-отрасли. На таких ивентах находят партнеров, которые увеличат вашу прибыль в разы. Участники понимают, что доход от таких контактов многократно превышает стоимость билетов. Поэтому именно у профи больше мотивации прийти.

  • Как веб-мастеру познакомиться и пообщаться с топами?

Важно прокачать навык самопрезентации. Вы должны сформулировать, кто вы и чем занимаетесь, чтобы за минуту любому новому человеку рассказать об этом. Не бойтесь подойти, большая часть людей туда пришла для общения, как и вы.

Поставьте себе конкретную цель — познакомиться с 10 коллегами по цеху, пообщаться с 5 рекламодателями. Заключить три договоренности. Выложить три сториз с тусовки. Так у вас появится план на мероприятие.

Если вы интроверт, и вживую знакомиться вам непросто — посидите заранее в чате или группе ивента. Пообщайтесь с кем-то там, и на самой тусовке вы сразу найдете знакомые лица, с которых сможете начать нетворкинг.

  • На своих мероприятиях вы соблюдаете эти принципы?

Конечно, именно так мы их и организовываем. В марте мы соберем лучших веб-мастеров и рекламодателей в одном месте. Наша цель — общение и подходящая для него атмосфера.

К слову, по поводу VIP-доступов. Admitad Lounge — это по сути большой корпоратив для мира партнерского маркетинга. Поэтому в любую зону и зал сможет попасть каждый гость. У любого есть шанс познакомиться с топами, заключить важные партнерства.

У нас только один зал с выступлениями, шоу и "хардкорной" вечеринкой. Остальные залы будут со спокойной атмосферой без громкой музыки. Там можно спокойно посидеть с партнерами и новыми знакомыми, пообщаться, не повышая голоса. Хотим воссоздать атмосферу люксовых клубов Манхэттена 80-ых — декаданс, вечерние костюмы, блеск и коктейли.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Дарт

Был у вас на Admitad Expert (и на HighLoad и на Суровом). Хорошая конфа, ну по видосам только потом задержка была, а так всё ок, нетворкинг тоже удался )) По докладам могу сказать что на любой более-менее крупной конфе качество докладов всегда сильно колеблется, есть огненные, есть слабенькие

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шипелова

Дмитрий, спасибо за ваш комментарий. Возможно будущее за форматом, когда "выпускают" только огненные доклады, но тогда соответственно уменьшится количество залов. 

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Колесников

Был на многих конференциях. И бизнес-вечеринках. Везде заявляется что будет супер нетворкинг. По факту мероприятий где можно получить пользу от нетворкинга по пальцам можно пересчитать

Ответить
Развернуть ветку
Адмитад Россия
Автор

Эдуард, приходите к нам 20 марта на Admitad Lounge, предоставим вам все возможности для полезного бизнес-нетворкинга в кругу digital-профессионалов. Развлекательная программа также обещает быть интересной! До встречи!  

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна

Про нетворкинг в точку. Но есть ещё и ламповые тусы с нетворкингом, толковыми спикерами и гостями, а частенько и бесплатно, например, стратегические пиццы в IT-Agency. 

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Шипелова

Татьяна вы правы, я сама очень люблю посещать такие мероприятия. Но на более массовых мероприятиях стоимость билета является таким своеобразным фильтром, чтобы собрать качественную аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда