Помогите с бизнес-планом

Привет.
Я уволился с работы и твёрдо решил создать себе работу.
Продажа мёда из Алтайского края и продукция на основе мёда.
Есть своя пасека в Алтайском крае.
Мне нужна помощь в некоторых пунктах:
(пожалуйста, не пишите глупые ответы, интересует только четко и по делу,желательно пошагово (либо направление в виде ссылок, статей, книжек, видео). Я облазил интернет (12 часов поиска). Вывода 2: не умею искать, либо нет качественной инфы. Всё только вода. Отправлять на платные курсы тоже не надо, нет пока лишних средств, и надо научиться самому. Благодарю за понимание)
1. Что мне необходимо сделать и как, чтобы проанализировать спрос на продукцию?
2. Что мне необходимо сделать, чтобы четко сказать, кто моя ЦА? (Опираясь на ассортимент, есть четкое понимание, что большая доля ЦА составляет женщины, но когда я начал расписывать по системе 5W, я не смог ответить на элементарные вопросы)

0
78 комментариев
Написать комментарий...
VISAMARKT

Для анализа периода спроса и региона, можно использовать инструменты Гугл тренды и wordstat.yandex.

К примеру, по запросу "Мед" и "Купить мед" фильтр 12 мес. Регион: Алтайский край. Спрос на мед высокий. Максимальные пики отмечаются в август-октябрь ( период Медового Спаса и последующие дни), также в марте и апреле.

Пол аудитории верно проанализировали, это женщины.

Во-первых, с помощью сервиса анализа сайтов, например pr-cy.ru (там же вводим домен любого конкурента) можно узнать показатели метрики сайтов = узнать свою аудиторию, там же узнаем источники трафика, и с каких регионов поступают. Либо, есть альтернативный вариант. К примеру на Озоне, ищем "Мед", выбираем наиболее популярную карточку и смотрим отзывы (мужчины или женщины в основном оставляют комментарии).

Далее, по 5W:

What? (что?) — основной продукт это мед.
Who? (кто?) — женщины, преимущественно проживающие в Алтайском крае. Возраст для этой категории товара не важно, так не одежду ведь продаем или др. товар, где это принципиально важно.
Why? (почему?) — мед не нужно предлагать, его как правило ищут сами. Основная мотивация для клиентов это доступность товара, то есть я могу завладеть товаром прямо сейчас. Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.
When? (когда?) — товар сезонный, поэтому основной спрос на август-октябрь, также из данных Гугл аналитики - март-апрель (наверное связанно с весенним авитаминозом), июнь.
Where? (где?) — где продавать, точки от близкого контакта до отдаленного. Максимально близкий контакт - это ярмарка меда. Отдаленный - онлайн продажа.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.

Это трудно и дорого :(

Я не в курсе про емкость рынка в Алтайском крае и по количество предложений. Если честно, то, полагаю, рынок уже заполнен. А тогда нужно уходить в онлайн. И делать некий бренд с его легендой и всем прочим через инсту и подобное.

> продукция на основе мёда.

Вот это особо интересно. Что за продукты? Если не будет типа того, что недавно на виси было и что обгадили все включая меня (медовые продукты на серебряной воде от ковида) - то на этом тоже можно сыграть.

А в целом все абсолютно правильно написали, к.м.к.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

С рынком меда не все так однозначно. Он с одной стороны переполнен, особенно в некоторых регионах. С другой стороны там идет перетекание спроса с привычных методов дистрибуции (ярмарки, знакомый пасечник) в Инсту и в некоторых случаях в ВК (тоже от региона зависит). Вот и получается, что вроде бы предложения на рынках достаточно, но оно сконцентрировано в офлайне. А, вот спрос в офлайне сжимается перетекая в онлайн, где наоборот пока предложений не так уж и много.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Полагаю, так. Именно поэтому я и сказал про онлайн. Хотя там тоже становится плотно.

Но я, к сожалению, не знаю ни про структуру, ни про сегментацию рынка меда. Поэтому каналы-то понятны (инста, ВК - тут Вы правы), а вот позиционирование и продвижение - не очень. И есть ли там вообще позиционирование? Для меня, не медоеда, который мед использует только в готовке... Ну мед и мед...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Естественно, свято место пусто не бывает. Все рыбные места быстро заполняются.

Я немного сталкивался с рынком. Есть знакомые пасечники, да и сам рассматривал проект связанный с этим продуктом. Вариантов позиционирования там полно. Сможет ли ТС в этом разобраться самостоятельно — большой вопрос.

Хотя, там большая часть конкурентов делает стандартные и грубые ошибки. Может у него чего и выстрелит. Если не повторит эти ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Хотя, там большая часть конкурентов делает стандартные и грубые ошибки. Может у него чего и выстрелит. Если не повторит эти ошибки.

Прошу статью от Вас на эту тему! :) Может, и в других областях будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Закину в планировщик. Если работой не завалят, то к концу месяца сделаю.

Спасибо за наводку.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда