Помогите с бизнес-планом

Привет.
Я уволился с работы и твёрдо решил создать себе работу.
Продажа мёда из Алтайского края и продукция на основе мёда.
Есть своя пасека в Алтайском крае.
Мне нужна помощь в некоторых пунктах:
(пожалуйста, не пишите глупые ответы, интересует только четко и по делу,желательно пошагово (либо направление в виде ссылок, статей, книжек, видео). Я облазил интернет (12 часов поиска). Вывода 2: не умею искать, либо нет качественной инфы. Всё только вода. Отправлять на платные курсы тоже не надо, нет пока лишних средств, и надо научиться самому. Благодарю за понимание)
1. Что мне необходимо сделать и как, чтобы проанализировать спрос на продукцию?
2. Что мне необходимо сделать, чтобы четко сказать, кто моя ЦА? (Опираясь на ассортимент, есть четкое понимание, что большая доля ЦА составляет женщины, но когда я начал расписывать по системе 5W, я не смог ответить на элементарные вопросы)

0
78 комментариев
Написать комментарий...
VISAMARKT

Для анализа периода спроса и региона, можно использовать инструменты Гугл тренды и wordstat.yandex.

К примеру, по запросу "Мед" и "Купить мед" фильтр 12 мес. Регион: Алтайский край. Спрос на мед высокий. Максимальные пики отмечаются в август-октябрь ( период Медового Спаса и последующие дни), также в марте и апреле.

Пол аудитории верно проанализировали, это женщины.

Во-первых, с помощью сервиса анализа сайтов, например pr-cy.ru (там же вводим домен любого конкурента) можно узнать показатели метрики сайтов = узнать свою аудиторию, там же узнаем источники трафика, и с каких регионов поступают. Либо, есть альтернативный вариант. К примеру на Озоне, ищем "Мед", выбираем наиболее популярную карточку и смотрим отзывы (мужчины или женщины в основном оставляют комментарии).

Далее, по 5W:

What? (что?) — основной продукт это мед.
Who? (кто?) — женщины, преимущественно проживающие в Алтайском крае. Возраст для этой категории товара не важно, так не одежду ведь продаем или др. товар, где это принципиально важно.
Why? (почему?) — мед не нужно предлагать, его как правило ищут сами. Основная мотивация для клиентов это доступность товара, то есть я могу завладеть товаром прямо сейчас. Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.
When? (когда?) — товар сезонный, поэтому основной спрос на август-октябрь, также из данных Гугл аналитики - март-апрель (наверное связанно с весенним авитаминозом), июнь.
Where? (где?) — где продавать, точки от близкого контакта до отдаленного. Максимально близкий контакт - это ярмарка меда. Отдаленный - онлайн продажа.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.

Это трудно и дорого :(

Я не в курсе про емкость рынка в Алтайском крае и по количество предложений. Если честно, то, полагаю, рынок уже заполнен. А тогда нужно уходить в онлайн. И делать некий бренд с его легендой и всем прочим через инсту и подобное.

> продукция на основе мёда.

Вот это особо интересно. Что за продукты? Если не будет типа того, что недавно на виси было и что обгадили все включая меня (медовые продукты на серебряной воде от ковида) - то на этом тоже можно сыграть.

А в целом все абсолютно правильно написали, к.м.к.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

С рынком меда не все так однозначно. Он с одной стороны переполнен, особенно в некоторых регионах. С другой стороны там идет перетекание спроса с привычных методов дистрибуции (ярмарки, знакомый пасечник) в Инсту и в некоторых случаях в ВК (тоже от региона зависит). Вот и получается, что вроде бы предложения на рынках достаточно, но оно сконцентрировано в офлайне. А, вот спрос в офлайне сжимается перетекая в онлайн, где наоборот пока предложений не так уж и много.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Полагаю, так. Именно поэтому я и сказал про онлайн. Хотя там тоже становится плотно.

Но я, к сожалению, не знаю ни про структуру, ни про сегментацию рынка меда. Поэтому каналы-то понятны (инста, ВК - тут Вы правы), а вот позиционирование и продвижение - не очень. И есть ли там вообще позиционирование? Для меня, не медоеда, который мед использует только в готовке... Ну мед и мед...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Естественно, свято место пусто не бывает. Все рыбные места быстро заполняются.

Я немного сталкивался с рынком. Есть знакомые пасечники, да и сам рассматривал проект связанный с этим продуктом. Вариантов позиционирования там полно. Сможет ли ТС в этом разобраться самостоятельно — большой вопрос.

Хотя, там большая часть конкурентов делает стандартные и грубые ошибки. Может у него чего и выстрелит. Если не повторит эти ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Хотя, там большая часть конкурентов делает стандартные и грубые ошибки. Может у него чего и выстрелит. Если не повторит эти ошибки.

Прошу статью от Вас на эту тему! :) Может, и в других областях будет полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Закину в планировщик. Если работой не завалят, то к концу месяца сделаю.

Спасибо за наводку.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Да , в том и дело! Чуваки вообще не заморачиваются особо с упаковкой, тем более описанием. И продают одну позицию на 200000+ рублей в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Дело не в заморочности, а в подаче, подборе аудитории и других нюансах. Упаковка и описание это последний штрих на который нужно смотреть.

И начинать нужно с позиционирования. Кому вы хотите продавать. Одно дело зожники, которые едят мед для здоровья. Другое дело какие-нибудь не к ночи помянутые веганы, которые едят мед для открытия чакр. Третье дело, когда люди берут мед для готовки, как написал выше Isuzu.

Это первый уровень. Потом уже нужно смотреть, как эту аудиторию цеплять.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

формулировка - класс)

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Дополню ответ по результатам проработки:
Что я сделал:
1. Сразу начал изучать ассортимент конкурентов (подключил инструмент аналитики маркетплейсов), просматривал конкурентов ,у которых за месяц не менее 50 продаж одной позиции.
2. Начал изучать комментарии покупателей.
3. Фиксировал, что больше всего заходит. Фиксация исходя из кол-ва продаж.
4. За счет вышеупомянутых пунктов и ранее разжеванного комментария, прописал 5W схему.
Вывод:
Всё же замороченность - решает)
Да,есть продавцы с предложением от бабы Зины, и продают на 2млн в месяц, но как правило это первопроходцы.
Я,думаю, Вы понимаете о чем я имею ввиду, когда говорю "Заморочился"?

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Будем откровенными - рынок во всех сферах (почти по всех) переполнен) Но ведь даже новые игроки выстреливают)

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Не )))) противоковидные и средства против смерти на основе мёда делать не буду 🤣

Изделия, к примеру: различные крем-суфле, сработали для тела, маски для волос, смазки для массажа (там по типу антицелюлитного)... мармелад

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Не-не-не-не-не.... Вы что?
Вы разоритесь нафиг (тьфу-тьфу...) Особенно, если в пищевку лезть.

Не, как стратегическая цель - неплохо. Но Евгений С. правильно сказал: "начните с малого".

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Расскажите подробнее про пищевку?

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

ой, только обратил внимание, что на телефоне Т9 побаловался.

Правка: Скрабы для тела

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда