Помогите с бизнес-планом
Привет.
Я уволился с работы и твёрдо решил создать себе работу.
Продажа мёда из Алтайского края и продукция на основе мёда.
Есть своя пасека в Алтайском крае.
Мне нужна помощь в некоторых пунктах:
(пожалуйста, не пишите глупые ответы, интересует только четко и по делу,желательно пошагово (либо направление в виде ссылок, статей, книжек, видео). Я облазил интернет (12 часов поиска). Вывода 2: не умею искать, либо нет качественной инфы. Всё только вода. Отправлять на платные курсы тоже не надо, нет пока лишних средств, и надо научиться самому. Благодарю за понимание)
1. Что мне необходимо сделать и как, чтобы проанализировать спрос на продукцию?
2. Что мне необходимо сделать, чтобы четко сказать, кто моя ЦА? (Опираясь на ассортимент, есть четкое понимание, что большая доля ЦА составляет женщины, но когда я начал расписывать по системе 5W, я не смог ответить на элементарные вопросы)
Для анализа периода спроса и региона, можно использовать инструменты Гугл тренды и wordstat.yandex.
К примеру, по запросу "Мед" и "Купить мед" фильтр 12 мес. Регион: Алтайский край. Спрос на мед высокий. Максимальные пики отмечаются в август-октябрь ( период Медового Спаса и последующие дни), также в марте и апреле.
Пол аудитории верно проанализировали, это женщины.
Во-первых, с помощью сервиса анализа сайтов, например pr-cy.ru (там же вводим домен любого конкурента) можно узнать показатели метрики сайтов = узнать свою аудиторию, там же узнаем источники трафика, и с каких регионов поступают. Либо, есть альтернативный вариант. К примеру на Озоне, ищем "Мед", выбираем наиболее популярную карточку и смотрим отзывы (мужчины или женщины в основном оставляют комментарии).
Далее, по 5W:
What? (что?) — основной продукт это мед.
Who? (кто?) — женщины, преимущественно проживающие в Алтайском крае. Возраст для этой категории товара не важно, так не одежду ведь продаем или др. товар, где это принципиально важно.
Why? (почему?) — мед не нужно предлагать, его как правило ищут сами. Основная мотивация для клиентов это доступность товара, то есть я могу завладеть товаром прямо сейчас. Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.
When? (когда?) — товар сезонный, поэтому основной спрос на август-октябрь, также из данных Гугл аналитики - март-апрель (наверное связанно с весенним авитаминозом), июнь.
Where? (где?) — где продавать, точки от близкого контакта до отдаленного. Максимально близкий контакт - это ярмарка меда. Отдаленный - онлайн продажа.
1000кратная благодарность за разжеванный ответ!
Но вот касаемо вордстатс...мы ведь не определяем спрос. Только лишь количество запросов.
По этим показателям примерно и определите количество потенциальных покупателей.
Пример: вы собрались продавать калоши в Калуге. Что-бы ваш бизнес был в + вам надо продать 1К калош в месяц, запросы в вордстат (регион Калуга) "купить калоши" и т.п. 100. Итого: ваш бизнес не целесообразен.
Как вы можете использовать вордстат - по всем регионам куда вы собираетесь продавать свою продукцию (областные центры) смотрите цифорки по запросам: "купить мед оптом" (для оптовых продаж), "купить мед -оптом, -опт", "алтайский мед - опт, -оптом" и т.п. (что-бы узнать общее количество потенциальных клиентов в рознице) . Смотрите сезонность. Анализируете, основные усилия направляете на регионы с большей заинтересованностью в вашей продукции.
По информации - книги издательств (Манн https://www.mann-ivanov-ferber.ru/authors/mann/, Альпина https://alpinabook.ru/ и т.п) - торрент или в поиске "краткое содержание книг по бизнесу", ежели с деньгами и временем туго.
GL
Ну, это Вы уж совсем "в лоб" :) Там не такая прямая зависимость. Причем, полагаю, для калош она отсутствует вообще :)
А вот издательства Вы хорошие подсказали.
Они коррелируют. Причем в очень значительной степени.
Только про еще один канал не забывайте. Мед активно используется в кондитерке. Понятия не имею, как там у Вас с рестиками - но это, если сумеете договориться, относительно стабильным канал с выбросами по праздникам.
Врядли в кондитерке будут использовать "Алтайский мед", там скорее используют более дешевый собранный с подсолнечника (оптовая цена $1).
В своем производстве в сетевом магазине Беларуси используют вино в простонародье называемое "Бырло". На ценнике, в перечне используемых ингридиентов будет написано "вино")).
Опять же, смотря, что за рестик. Я работал с ресторанным бизнесом, многие очень сильно за качество парятся. Тем более в условии, что самоизоляция в 2020 очень сильно подбила ресторанный бизнес, сейчас многие борются за гостей. Про рестик идея есть, будет тестироваться.