Помогите с бизнес-планом

Привет.
Я уволился с работы и твёрдо решил создать себе работу.
Продажа мёда из Алтайского края и продукция на основе мёда.
Есть своя пасека в Алтайском крае.
Мне нужна помощь в некоторых пунктах:
(пожалуйста, не пишите глупые ответы, интересует только четко и по делу,желательно пошагово (либо направление в виде ссылок, статей, книжек, видео). Я облазил интернет (12 часов поиска). Вывода 2: не умею искать, либо нет качественной инфы. Всё только вода. Отправлять на платные курсы тоже не надо, нет пока лишних средств, и надо научиться самому. Благодарю за понимание)
1. Что мне необходимо сделать и как, чтобы проанализировать спрос на продукцию?
2. Что мне необходимо сделать, чтобы четко сказать, кто моя ЦА? (Опираясь на ассортимент, есть четкое понимание, что большая доля ЦА составляет женщины, но когда я начал расписывать по системе 5W, я не смог ответить на элементарные вопросы)

0
78 комментариев
Написать комментарий...
VISAMARKT

Для анализа периода спроса и региона, можно использовать инструменты Гугл тренды и wordstat.yandex.

К примеру, по запросу "Мед" и "Купить мед" фильтр 12 мес. Регион: Алтайский край. Спрос на мед высокий. Максимальные пики отмечаются в август-октябрь ( период Медового Спаса и последующие дни), также в марте и апреле.

Пол аудитории верно проанализировали, это женщины.

Во-первых, с помощью сервиса анализа сайтов, например pr-cy.ru (там же вводим домен любого конкурента) можно узнать показатели метрики сайтов = узнать свою аудиторию, там же узнаем источники трафика, и с каких регионов поступают. Либо, есть альтернативный вариант. К примеру на Озоне, ищем "Мед", выбираем наиболее популярную карточку и смотрим отзывы (мужчины или женщины в основном оставляют комментарии).

Далее, по 5W:

What? (что?) — основной продукт это мед.
Who? (кто?) — женщины, преимущественно проживающие в Алтайском крае. Возраст для этой категории товара не важно, так не одежду ведь продаем или др. товар, где это принципиально важно.
Why? (почему?) — мед не нужно предлагать, его как правило ищут сами. Основная мотивация для клиентов это доступность товара, то есть я могу завладеть товаром прямо сейчас. Поэтому, нужно искать каналы сбыта, которые позволят, быть всегда рядом с клиентом.
When? (когда?) — товар сезонный, поэтому основной спрос на август-октябрь, также из данных Гугл аналитики - март-апрель (наверное связанно с весенним авитаминозом), июнь.
Where? (где?) — где продавать, точки от близкого контакта до отдаленного. Максимально близкий контакт - это ярмарка меда. Отдаленный - онлайн продажа.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

1000кратная благодарность за разжеванный ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Но вот касаемо вордстатс...мы ведь не определяем спрос. Только лишь количество запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

По этим показателям примерно и определите количество потенциальных покупателей.
Пример: вы собрались продавать калоши в Калуге. Что-бы ваш бизнес был в + вам надо продать 1К калош в месяц, запросы в вордстат (регион Калуга) "купить калоши" и т.п. 100. Итого: ваш бизнес не целесообразен.
Как вы можете использовать вордстат - по всем регионам куда вы собираетесь продавать свою продукцию (областные центры) смотрите цифорки по запросам: "купить мед оптом" (для оптовых продаж), "купить мед -оптом, -опт", "алтайский мед - опт, -оптом" и т.п. (что-бы узнать общее количество потенциальных клиентов в рознице) . Смотрите сезонность. Анализируете, основные усилия направляете на регионы с большей заинтересованностью в вашей продукции.
По информации - книги издательств (Манн https://www.mann-ivanov-ferber.ru/authors/mann/, Альпина https://alpinabook.ru/ и т.п) - торрент или в поиске "краткое содержание книг по бизнесу", ежели с деньгами и временем туго.
GL

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Что-бы ваш бизнес был в + вам надо продать 1К калош в месяц, запросы в вордстат (регион Калуга) "купить калоши" и т.п. 100. Итого: ваш бизнес не целесообразен.

Ну, это Вы уж совсем "в лоб" :) Там не такая прямая зависимость. Причем, полагаю, для калош она отсутствует вообще :)

А вот издательства Вы хорошие подсказали.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
Только лишь количество запросов.

Они коррелируют. Причем в очень значительной степени.

Только про еще один канал не забывайте. Мед активно используется в кондитерке. Понятия не имею, как там у Вас с рестиками - но это, если сумеете договориться, относительно стабильным канал с выбросами по праздникам.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Врядли в кондитерке будут использовать "Алтайский мед", там скорее используют более дешевый собранный с подсолнечника (оптовая цена $1).
В своем производстве в сетевом магазине Беларуси используют вино в простонародье называемое "Бырло". На ценнике, в перечне используемых ингридиентов будет написано "вино")).

Ответить
Развернуть ветку
Mr Gercen
Автор

Опять же, смотря, что за рестик. Я работал с ресторанным бизнесом, многие очень сильно за качество парятся. Тем более в условии, что самоизоляция в 2020 очень сильно подбила ресторанный бизнес, сейчас многие борются за гостей. Про рестик идея есть, будет тестироваться.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда