Отвечает эксперт: в каких программах вести управленческий учёт бизнесу
Спрашивает исполнительный директор агентства, отвечают финдиректор «Нескучных финансов», основатель агентства HiSEO и руководитель небанковских сервисов «Сферы».
Материал подготовлен при поддержке банка для малого бизнеса «Сфера»
Мы обновили подсайт «Вопросы» вместе с банком «Сфера». Теперь в нём можно задавать вопросы о бизнесе не только читателям vc.ru, но и экспертам.
Задать свой вопрос можно здесь, а мы продолжаем отвечать.
Вопрос
Ответы
Если у вас есть ответ на этот вопрос — пишите в комментариях. Самые подробные и ёмкие ответы мы добавим в материал. А если у вас есть вопросы, задавайте их в подсайте.
58
показов
11K
открытий
Думаю, читалелям VC.ru будет полезно ознакомиться с практическими кейсами реальных предпринимателей, которые ушли от Excel в пользу онлайн-сервисов для управленческого учета.
1. Артем Савичев ушел от Excel и стал тратить на учет финансов в 7 раз меньше времени.
2. Дмитрий Клиндухов автоматизировал учет финансов, поднял рентабельность компании в 4 раза и наладил работу с дебиторкой.
3. Андрей Фролов сократил издержки на логистику на 6 млн рублей в год, сэкономил на зарплате финансиста от 100 тысяч в месяц, тратит на финансовое планирование и аналитику всего 1 час в неделю вместо 5 дней в месяц.
Подробнее о каждом кейсе можно прочитать здесь - https://planfact.io/blog/?category=%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8B
Читатели VC непростые читатели и за такое обычно минусуют. Пишите статью на VC, описывайте свой продукт, историю создания и т.п., а не так вот. Скрытую рекламу видно издалека.
Анатолий, непростые читатели - это, например, на habr.
Если вам интересна история создания, почитайте обязательно - https://vc.ru/flood/36918-istoriya-it-startapa-upast-chtoby-podnyatsya
Ага на Хабре, то есть на VC продакт плейсмент схавают? Нет, уже неинтересно. Сколько встречаю продавцов, ещё ни один не сказал о минусах и подводных камнях своего товара (услуги): всегда отличный продукт, много довольных клиентов, положительные отзывы, у конкурентов хуже.
Ну вот странный вы человек, Анатолий. Неужели вы во всём видите только рекламу и ничего больше? И неужели вы считаете, что хоть один профессионал напишет исключительно полезную статью (комментарий) без какой-либо цели по продвижению чего-либо (продукта, себя, в рамках серии статей и т.д.)
В этом комментарии Николай привел реальные кейсы реальных собственников, которые наладили управленческий учет (всё в тему статьи).
Настоящих предпринимателей на VC действительно немного, и такой контент, на мой взгляд, в разы полезнее местных "комментаторов", экспертов и всяких тренеров, коих как раз на VC основная масса.
1с УНФ. Оптимально для малого и среднего бизнеса. Умеет считать как кассовым методом, так и начислениями. Имеет платежный календарь. БДДС. Производства (с использованием осн.средств). Позволяет работать по циклу Деминга (план, действия, анализ, изменения). Обмен с банками или загрузка выписок в формате 1с. Формирование платежных документов. Заявки на деньги. Начисления и учет выплаты зп. Распределение постоянных затрат. Гибкая настройка плана счетов. Возможность контроля кредиторки и дебиторки по срокам долга. Возможность выгрузок в 1с бух. И много еще чего. Но вот что интересно, ДДС чаще всего ведут в виде отличном от рекомендованого правилами ПБУ (для среднего и крупного бизнеса это обязательный отчет). Отчего так? Кто как использует баланс?
У меня тоже 1С унф. Но оставила ее только для учета склада. Так и не смогла там настроить всё-слишком замудренно;(( вы привлекали стороннего специалиста чтоб он помог разобраться или сами настроили?
Нет. Я сам делаю внедрение. А что не получилось, можно подробнее? Уу штука гибкая.
Изначально 1С УНФ я завела для того, чтобы всё было в одном месте: и склад, и движение денежных средств и общая картинка по финансам, и чтобы оттуда с контрагентами могла работать. Но что-то пока удалось наладить только склад. Цифры там упорядочить не получилось, потому как у меня траты идут не только с рс, но и с личных средств. Продаю товар тоже по разным ценам: на вайлдберриз по одной цене, мои личные продажи по другим. Получилась каша, цифры не бились. Я психанула и стала финансы вести в Финологе, не нарадуюсь! В 1С оставила только работу с остатками материалов и готового товара (у меня швейное производство и бренд одежды). И то, видимо надо завести привычку заводить приход и расход сразу, а не копить. А вы с мобильным приложением сконектили 1С? я неделю потратила на это, так и не получилось((
Внедрение уу сопряжено с переменой культуры в бизнесе. Прежде всего необходимо освоить базовый функционал. Дальше - смотреть, думать. Унф в мобильном - это дальше, и при необходимости. Вы ее с какой целью планировали использовать?
И, да, работа с системой подразумевает, работу не одного человека (если это не контора из 1 человека), а значит и разделение обязанностей/фронтов работ
+ конечно 1С! В 1С УТ также возможно и в остальных. Даже бухгалтерию можно допилить)
Бухгалтерию, если вы не ИП на упрощенке или енвд, лучше вести в 1с бух. Каждый инструмент решает свои задачи.
Антон, я хорошо знаю все возможности 1С) . И не франч, который продаст ЕРП, если у клиента просто бюджет позволяет), есть такие, кому Бухгалтерии для закрытия всех задач достаточно, кому-то УНФ, а кто-то в УТ+Бухгалтерия+ЗУП. Давно живу в 1С)))
А что будет лучше и проще как для ИП по упрощенке и енвд?
Как по мне, так УНФ будет самое то. Особенно если собираетесь работать в белую. Из нее можно сдавать отчеты в налоговую (если конечно подключить услугу 1с- Отчетность) или готовить бумажные версии документов.
Спасибо.
Если у вас так всё просто, то советы в каком софте вести бизнес не нужны. Перечень расходов, которым нам соизволено относить на разрешённые затраты в ОСН просто смешон. В кавычках. Кроме как за счёт нала не существует других способов вытащить рентабельность предприятия. Или закрываться.
И даже если наличка, то 1С вполне справится с задачами!
Через что в случае группы компаний и кэша?
Я так понимаю в УНФ можно консолидировать отчетность нескольких участников группы, а допровести расходы-приходы наличные в каком режиме удастся?
Есть возможность не делать проводки в бухучете, как и наоборот, какие-то документы проводить только в бухучете, но не проводить в управленческом
Вероятно речь о неучтенной налички. Уу (управленческий учет) - это прозрачность. К которой, кстати, не все руководители готовы.
Ну да, часто учреды и знать не знают, что у них гена черную кассу ведёт)))
А какие у тебя не получается провести затраты?
Начнём с командировочных и представительских. Не с тех подачек, которые разрешают, а с нормальных, человеческих. Вспомним про списание ГСМ: совковое автохозяйство это наше всё! Проценты по кредиту, направленному на выплату дивидендов. Можно долго продолжать.
Про расходы, которые предлагается брать из чистой прибыли тоже можно долго писать.
Я знаю, что разрешают относить на расходы во Франции, например. Это при том, что суммарно их высоченные налоги почти равны нашим налогам+косвенные налоги+поборы. Наша налоговая удавилась бы.
По командировочным, ГСМ : Вы можете все это проводить в бухгалтерском учете, а в налоговом не принимать к расходам. Кредит, кстати - оригинально, но также нужно, бухгалтерский учет - это все, кроме черной кассы, которой сейчас пользуются только очень отчаянные, в любом случае, кредит и % по нему Вы не можете не отражать в учете... Вы сами пишете про "чистую прибыль" , следовательно, отражаете в учете, а в управленческом - настраивается все, примете в расходы, если собственники и/или гена так решат
Слишком много теории. Бухгалтер - последний, у кого я спрошу как мне вести бизнес, проще не начинать:)))
Если вы опытный специалист, то ради интереса посчитайте абстрактный бизнес: сколько он должен зарабатывать и при каком обороте, чтобы можно было тянуть все налоги, расходы и поборы. Не сколько отдать, вывернув карманы, а от обратного.
Исходные данные: торговый офис 5 чел с ФЗП условно 300 тыс, аренда офиса с КУ 80 тыс/мес, текущие расходы 20 тыс/мес, ОСНО, средняя наценка 10%.
Смогёте?)
Тут вообще не было ничего из теории, как раз практика. Если нет совсем уж черного(хотя и черное настраивали) все решается в стандартной 1С (УТ, УНФ, УПП, ну и ЕРП) в документах по умолчанию признак отражения в БУ и НУ, при необходимости - снимать его.
Что ж Вы так о бухгалтерах? Не везло с ними? Большинство успешных финдиректоров из бухов вышли)).
Мы настраиваем управленческий учет на базе бухучета - это классика, бухучет, если правильно организован - основа для управленческого, без каких-то изобретений, и финпланировние, и бюджеты - все из бухучета вытекает, других источников данных нет. Если кому-то хочется вести двойной учет - это его право, но рано или поздно все приходят к этому.
Задачка Ваша поставлена некорректно, что значит зарабатывать - чистая прибыль? Есть ли имущество, автомобили, В каждом бизнесе свои потолки, если всех расходов около 500(с налогами с ФОТ), то выручка без НДС в 6 500 может быть минимальной, если не брать в расчет разные факторы, например, сезонность, у нас у одного клиента считалось нормальным, когда 3 месяца у него наценка не превышает расходы, в в остальные - выше в несколько раз... опять же за 100 тысяч прибыли какой собственник будет работать... Хотя некоторые производственники и этому рады. Если Вы торгуете молоком, или металлопрокатом у Вас будут очень отличаться обороты и минимальный порог прибыли.
Возможно, есть решения дешевле, но 1С на российском рынке любого вида учета, как ни прискорбно это звучит - монополист.
Марина, классно считаете, прям как бухгалтер. Не, прикинули-то верно. А как компания будет выживать, дело десятое.
А теперь поставьте себя на место гендиректора и наторгуйте на 6,5М оборота за месяц пятью сотрудниками. А после того, как вытрете пот со лба, подумайте, всё ли в порядке у нас с налоговой системой? И может лучше немного в нал выйти? Или вообще закрыться? А в производственных компаниях с ОСНО всё ещё намного хуже, там где себестоимость продукции выше 30% от цены реализации. Либо должен быть оборот как в нефтяном бизнесе.
Эх, далеки вы от реалий бизнеса...
Проценты по кредиту, направленному на выплату дивидендов.
Я правильно Вас понял, вы берете кредит для выплаты дивидендов?
Конечно неправильно. Речь идёт о займах.
Мы делаем через Прочие (списания/поступления) с корреспонденцией на Расчеты по краткосрочным кредитам и займам. Или можно отражать по договору займа.
Финолог
Допилите только уже разделение по правам
В ПланФакте реализовано разделение по правам
Классно, можете на финолог повлиять?
Бульбов чот вопросы не понял.
Остальные господа достаточно развернуто ответили.