Оффтоп Evgeny Vasyuk
8 556

История ИТ-стартапа. Упасть, чтобы подняться

Хочу поделиться опытом, который мы получили, чтобы сделать сервис финансового учета для малого бизнеса и завоевать 410 платящих клиентов (к 24 апреля 2018 г).

В закладки

Прочитайте до конца и узнаете:

  • Как убить компанию кассовыми разрывами и уволить 40 человек.
  • Почему даже очень сырой продукт нужно сразу продавать.
  • Как слить 300 000 рублей за 2 поста в Telegram и Instagram известному блогеру и получить "почти ничего".
  • Как перепрыгнуть планку по продажам в 1 млн/мес и вырасти в 7 раз за год.

Часть 1. Как три друга бизнес развалили

Решили три товарища стать предпринимателями. И основали в 2009 году студию по разработке сайтов и мобильных приложений:

  • Николай Ермаков взял на себя разработку (до этого в «Microsoft» и «EPAM» управлял командами в десятки человек),
  • Алексей Боев начал работать с партнерами и привлекал первых клиентов (ранее в «Microsoft» и «Mail.ru» занимался технологическим и продуктовым менеджментом),
  • Игорь Боев имел руководящий опыт в сфере здравоохранения и стал генеральным директором.

И закрутилось-завертелось. Компания за пару лет выросла до 40+ человек, попала в ТОП рейтингов «Теглайн», заключила контракты с «СТС-медиа», «Билайн», «Microsoft». Казалось, еще немного, и основатели смогут по выходным летать в Монако, пить смузи 24/7 и вести блог про успешный успех.

На деле все катилось в пропасть.

Крупные клиенты – это, конечно, классная имиджевая история, но не всегда прибыльная. Большие проекты часто приходится делать долго, а сотрудникам платить нужно быстро. Считая своим долгом довести проект до ума и сдать заказчику, мы закрывали деньгами за новые проекты старые дыры.

У нас начались кассовые разрывы, когда просто нечем было платить зарплату. Пробовали закрывать этот вопрос кредитами (о чем потом сильно пожалели).

Практически не имея опыта в финансовом и управленческом учете, мы не понимали точно, сколько денег приносит нам тот или иной проект, а может быть он вообще тянет компанию на дно. Мы начали искать решения по учету денег и показателей бизнеса. В итоге завели Excel-таблицы для фиксации доходов и расходов. Потом мы превратили эти таблицы в сайт, которым пользовались для внутренних расчетов.

Мы были в шоке, когда подсчитали финансы в разрезе проектов. Оказалось, что больше половины проектов убыточны, хотя кажутся прибыльными — сроки затянуты, бюджеты перерасходованы, делать еще долго, а денег там уже нет. Мы увидели, сколько съедал банк, где мы по глупости взяли кредиты. Мы не знали, что такие кредиты брать нельзя. Ни в коем случае.

Алексей Боев
сооснователь ПланФакта

Со слезами на глазах в 2014 руководству пришлось уволить 40 сотрудников, отказаться почти от всех клиентов и заморозить бизнес. Осталась команда из 5 человек, которая едва сводила концы с концами. Грозовыми тучами висели кредиты в несколько миллионов рублей…

Часть 2. На пепелище рождается идея

На одной из внутренних встреч кто-то сказал – может быть наше веб-приложение по учету денег поможет другим предпринимателям? Если так, это может быть отличным стартапом для малого бизнеса.

Так, с голой идеей, мы пошли по знакомым владельцам бизнесов. Поставщики мебели, продавцы услуг по кейтерингу, ремонту помещений и т.д. рассказывали нам, как у них дела с финучетом. Оказалось, у всех там конь не валялся. Эксель на экселе, никто ничего не понимает, шаг влево-вправо — надо дорабатывать и привлекать специалистов. Владелец бизнеса убивает на это очень много времени, а ему еще надо бизнес строить, сотрудников нанимать, продажи поднимать. А тут с макросами и графиками разбираться.

Алексей Боев
сооснователь ПланФакта

Далее для оценки потенциального спроса был сверстан простой лендинг с анонсом несуществующего сервиса и запущена реклама в “Директе”. Требовалось проверить, будут ли люди проявлять интерес к продукту, есть ли у них проблемы, которые призван решать продукт.

И действительно, люди начали оставлять заявки. Их число за пару недель перевалило за 250. Стоимость регистрации составила около 300 рублей. Стало понятно, что пора приступать к разработке.

Часть 3. Первая продажа

7 мая 2015 года была написана первая строчка кода нового сервиса для финансового и управленческого учета. В августе 2016 года вышла в открытый доступ beta-версия продукта, который назвали ПланФакт. Сразу были организованы продажи.

Даже сырой сервис нужно сразу продавать, даже когда его нет!

Только клиент, который платит за ваш продукт, может дать реалистичный и конструктивный фидбэк. У него действительно есть боль, которую ваше решение должно закрывать. Те, кто бесплатно пользуется сервисом, информацию будут давать намного менее ценную.

Такой подход позволил не только «пилить» продукт в правильном направлении и закрывать реальные потребности целевой аудитории. Это позволило проекту выжить и постепенно выйти на самоокупаемость.

31 августа 2016 года состоялась первая продажа. Клиент из Казани заплатил 2490 рублей за месяц пользования продуктом.

Часть 4. Сливаем 300 000 рублей на пути к миллиону

Началось время надежд и горящих глаз. Для привлечения клиентов подключили и масштабировали стандартные каналы:

– контекстная реклама,
– таргетированная реклама,
– партнерская и реферальная программа.

Число регистраций и оплат росло каждый месяц:

график продаж за 2017 год

Настало время смелых экспериментов...

Мы потратили 300 000 рублей на рекламу в Instagram и Telegram у популярного бизнес-блогера (слышали про “Трансформатор”?). Да, мы набрали 600 регистраций в сервисе с одной публикации в Instagram, и 650 регистраций на наш вебинар после размещения анонса в Telegram-канале. Но это только регистрации! Угадаете сколько продаж мы сделали?

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Потрачено: 300 000 руб. Получено?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Почему реклама в крупнейших сообществах предпринимателей не сработала? Потому что рынок еще формируется, нет большого прямого спроса на продукт. Аудиторию предпринимателей нужно постепенно “подогревать” – не все осознают проблему, не все ищут решение.

Незаметно наша команда выросла до 22 специалистов, открылся офис в Москве (основной офис находится в Брянске). Осенью 2017 года преодолели знаковую отметку – 1 млн. продаж в месяц и стали расти мощными темпами.

руководитель отдела продаж радуется первому миллиону

Наши принципы

За время работы мы выделили 3 главных принципа, которые помогают нам каждый день делать отличный продукт и расти в 6,5 раз в год:

  • В разработке нужно использовать гибкие методологии, в частности Канбан.
  • Особое внимание уделять подбору команды. Не продукт, не огромный бюджет на рекламу, не инвестиции, а только люди с горящими глазами могут вместе чего-то добиться.
  • Поддержка пользователей должна быть лучше, чем у конкурентов! Если вы еще не преодолели пропасть (читали Джеффри Мура?), поддержка – ваше главное преимущество. Обучайте сотрудников, они будут обучать клиентов. Довольный клиент обязательно расскажет про вас своим знакомым, а рекомендация – лучший канал привлечения клиентов.

Посмотрите 36 отзывов от реальных клиентов на независимом ресурсе – практически каждый второй содержит похвалу службы поддержки. Представляете, как это воодушевляет всю команду?

Что дальше?

29 марта 2018 года вышло самое большое обновление продукта за все время.

  • Сервис переехал на более быструю архитектуру приложения SPA (Single Page Application) и начал “летать”.
  • Функционал стал полноценным: к отчетам «Доходы и расходы» и «Движение денег» добавили «Баланс».
  • Реализована полноценная система прав доступа для пользователей.
  • Выкатили API.

Теперь мы укрепляем команду, масштабируем каналы привлечения клиентов, начинаем заниматься Inbound-маркетингом. Цель в 2018 году – сделать так, чтобы о нашем продукте узнал весь Рунет.

Друзья, мы готовы делиться опытом и рассказывать о своих ошибках, чтобы их никто не повторил. Напишите в комментариях, какие темы вам интересны? Обязательно напишем об этом на "VC".
P.S. Продаж было на 42 000 рублей.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny Vasyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 111, "likes": 81, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 36918, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 36918, "author_id": 24274, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36918\/get","add":"\/comments\/36918\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36918"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

111 комментариев 111 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Отличная статья! Для физиков тоже не помешал бы такой продукт. я бы купила:)

Ответить
8

для физиков все давно придумано
Дзен-мани – рекомендую

Ответить
3

эксель - рекомендую))

Ответить
0

Дзен не вкатил, пробовал интеграцию с банками в моем режиме не работает. Уже более 5 лет пользуюсь Finance PM, все просто супер, интеграции только нет с банками, но насколько я понял корректно это реализовать очень сложно

Ответить
0

С 2015 пользуюсь EasyFinance - очень удобный и недорогой сервис учета доходов/расходов с отчетами, графиками и т.п.

Ответить
8

Вот типичная обратная связь, которую вы здесь и не здесь получили лишь ментально (не от тех, кто в теме) : "Чо за фигня? Нафига это ваще. Ни...а не понятно".
То есть для нового продукта у вас зайдет статьи с заголовками: "Расходы стартапа на коленке", "Как оценить финансовые перспективы проектов", "Как понять, что в бизнесе сжирает ваши доходы" и т.п., где покажете основные примеры использования вашего сервиса на пальцах и с картинками. И тогда ментальная реакция будет такая - "о, блин, круто, надо попробовать свои данные подставить. Это быстро и понятно". Здесь вы рассказали то что рассказали и аудитория здесь специфическая и не всегда ваши клиенты. Ваш клиент, как мне кажется, озабочен вопросами: "а есть ли что-то поудобнее excel" или "а как вообще вести учёт". Как раз для них и нужно написать несколько гостевых постов, где на пальцах и со скриншотами. В Пинтерест скинуть графику с тематическими тегами, например. Можно на биржах типа гогетлинкс, миралинкс поискать тематические трафиковые площадки. Сообщества в соцсетях. День-другой уйдет на это, но и 300000 целыми останутся))) Успехов! История понравилась.

Ответить
6

Неделю назад сравнили 5 таких сервисов, в итоге остановились на Планфакте.
Саппорт и правда отзывчивый, в ближайшие дни станем 41x-ым платящим клиентом.

Пара дней тестов и занесение реальных цифр за 2018-ый год - и сложилось впечатление, что подобный сервис подойдет подавляющему большинству микро/малых бизнесов.

Ответить
1

Андрей, спасибо за комментарий, а также за то, что не поленились и отдельно в почту написали нам расширенную конструктивную обратную связь.

Ответить
5

Круто, слов нет. Особенно понравилось, что ваш сайт соответствует статье. После прочтения ждал, что будет как обычно: стартаперы в статью вложились, а на продукт а на остальную работу сил не осталось. Но посмотрел ваш сайт и сомнения отпали. Вы крутые ребята. Очень благодарен, что поделились своим опытом. Алексей, буду рад с Вами пообщаться. Отправил запрос в fb

Ответить
1

Алексей, спасибо! Мы пошли от "наоборот" — сначала все сделали, потом еще делали-делали-делали, и вот только теперь решили, что пора об этом рассказывать. У меня ваш запрос случайно потерялся, отправьте еще раз, пожалуйста — https://www.facebook.com/alexei.boev

Ответить
4

физики не так заинтересованы в таких приложениях. Большинство людей финансово-негорамонтные(( Идея отличная. Так как мало у кого есть образование в сфере финансов, особенно в сфере малого предпринимательства. А приложение покажет, что развивать и куда двигаться!

Ответить
0

у меня нет образования в сфере финансов, но кэшфлоу считать надо. Слишком голословное утверждение про незаинтересованность физиков.

Ответить
1

Ну я не отверждала, что не заинтересованы вообще, не так заинтересованы как юридические лица. Предпринимателю просто необходимо планировать и считать бюджет, от него зависит развитие его бизнеса. А большинство физиков (не все!) живут по зп до зп, берут кредиты, заводят кредитные карты и т.п. Для физиков нужно донести такую информацию в другом ключе. В последнее время, конечно, наблюдается рост в сфере обучения финансов. (Это не значит получить экономическое образование). Натаклкиваю в интеренте на вебинару, курсы по финансовой грамотности (даже знакомая проводила встречу в моем городе). По себе скажу, поставила приложение уже лет 5 как. Очень советую! Но дело не только в приложении. Я сама по себе такая, что мне необходимо планировать семейный бюджет.

Ответить
3

Отличная статья. Особенно порадовал лидогенерация на сайте в виде калькулятора и финмодели. А можно к вам приехать познакомиться и порасспрашивать подробности?

Ответить
1

Денис, спасибо! Будем рады познакомиться. Пожалуйста, напишите мне в FB https://www.facebook.com/alexei.boev

Ответить
2

31 августа 2016 года состоялась первая продажа. Клиент из Казани заплатил 2490 рублей за месяц пользования продуктом.

А кто стал первым, кто оплатил сервис сразу на год? :)

Ответить
1

Владимир, здравствуйте. Первая оплата на год пользования произведена 6 сентября 2016 года. Вторая оплата была Ваша - 12 сентября 2016 года. Предприниматель, который оплатил первым годовую подписку в ПланФакте и Вы являетесь старейшими действующими пользователями сервиса. Спасибо Вам за доверие!

Ответить
2

Спасибо :) вы сделали и делаете отличный продукт. Жду перехода на новую версию :)

Ответить
2

Коля, вы большие молодцы!!! 👍👍👍

Ответить
0

Максим, внезапно приятно тебя здесь увидеть :-)

Ответить
1

Привет, дорогой! Вы молодцы!!

Ответить
2

Спасибо за опыт с трансформатором, у меня тоже стартап и отлетела мысль о заказе рекламы в посте :) интересно, какие каналы наиболее прибыльными оказались для привлечения клиентов и еще какая карта пути клиента (например - регистрация, тестирование, напоминание, оплата)

Ответить
0

Иван, привет!
"Трансформатор" – на самом деле "живой" канал, просто не каждому бизнесу подойдет. Нужно смотреть на специфику продукта, стадию развития рынка, ЦА и т.д.
В конце концов мы же собрали 1000+ контактов потенциальных клиентов :)

Наиболее прибыльные каналы мы еще не нашли, в ближайшее время делаем ставку на Inbound маркетинг. Это должно работать для рынков, где еще нужно формировать спрос.

Карта пути клиента опять же будет зависеть от продукта и рынка. У вас что за продукт? Дайте посмотреть, попробую дать рекомендации по привлечению клиентов :)

Ответить
0

нечаянно ниже написал

Ответить
2

Основная ЦА – бухгалтеры?

Прежде, чем подключать стандартные каналы с, наверное, высоким и конкурентным CPL (таргетинг на бухгалтеров, контекст) я бы протестировал размещения на специализированных ресурсах, чтобы получить оплаты, качественный фидбэк и понимать, куда двигаться. Присмотритесь, например, к "клерк" – ресурс для бухгалтеров. Там можно начать с рассылок, по которым приходит очень качественная аудитория. Устроит стоимость регистрации/продажи – можно масштабировать трафик с этого ресурса.

Плюс надо смотреть в сторону партнерства (аутсорс бухгалтерии и т.д.)

Важно еще помнить про правильное позиционирование продукта под ЦА, ну и конечно сам продукт (комплексный – и ПО, и поддержка, и сайт и т.д.) должен быть ок. Вот дизайн/юзабилити сайта, например, нужно допиливать. Прежде, чем тратиться на привлечение, хорошо бы сначала оптимизировать конверсию сайта

Ответить
0

Спасибо! ЦА - предприниматели и компании (бухгалтеры уже там) Конверсия регистрации сайта составляет 12-16%, но постоянно пытаюсь улучшить. Еще дописал момент - ежемесячное автовыставление счета и акта, такому предприятию как ваше было бы удобно, чтобы клиент получал счет и акт автоматом ежемесячно? И мог подписать его онлайн без покупки ЭЦП?

Ответить
2

Поздравляю и желаю успехов!

Ответить
1

Крупные клиенты – это, конечно, классная имиджевая история, но не всегда прибыльная.

Это точно.
После 2х лет работы с Роснефтью я сам отказался от такого клиента.

Ответить
1

Скажем так, их надо уметь готовить. Мы слишком поздно научились)

Ответить
3

Да я умею их готовить. Просто для меня это был по выручкк небольшой клиент с огромными хотелками и требованиями да еще и недисциплинированный по платежам.

Ответить
1

Не поняла, вы пишете альтернативу 1с?

Ответить
1

Елена, не совсем так. ПланФакт можно рассматривать как альтернативу решениям по управленческому учету от 1С, но эти решения продаются и работают в несколько другом сегменте, и стоят других денег. Что касается классических решений по бухучету, то мы их, скорее, дополняем. У нас, например, есть целый ряд клиентов-бухгалтеров, которые пользуются нашим продуктом, чтобы формировать для своего руководства управленческую отчетность. Бухгалтерский софт при этом прекрасно работает рядом и справляется со своими задачами.

Ответить
1

Может стоит поместить такое пояснение на главную или еще куда-нибудь, где его легко найти (без упоминаний других брендов конечно))).
А принципы компании понравились. Удачи

Ответить
0

А что мешает бухгалтерам сформировать баланс в 1С? И чем вообще ваш сервис альтернатива лёгким конфигурациям 1С, коих уже бесчисленное множество?

Ответить
0

Максим, ничто не мешает, если у бухгалтера уже есть соответствующее решение. Можно и в Excel сводить, для этого тоже есть масса решений и гайдов.

Но ПланФакт — это далеко не только баланс, и далеко не только для бухгалтера. Это в первую очередь история для собственника бизнеса. Работа с кэшфлоу и прогноз кассовых разрывов и финансового состояния компании в целом, раскладка по всей структуре доходов и расходов, аналитика по клиентам и проектам. По торговым точкам и представительствам в регионах, если хотите.

В совокупности те решения, которые уже есть на рынке, дают картину денег в бизнесе не так и не в таких разрезах, как делаем это мы. Или дают, но чтобы эту картину получить, нужно тратить дополнительные силы, время (свое и чужое) и деньги.

Кроме того, мы стремимся быть простыми и понятными, с адекватным интерфейсом для восприятия, которому не нужно долго учиться.

Ответить
0

Все то, что вы описали давно есть в решениях 1С и обкатано за 20+ лет на десятках тысяч внедрений. Утверждать, что ваш новорождённый сервис полнее и удобнее по крайней мере самонадеянно. То есть федеральная франчайзинговая сеть 1с пилила и обкатывала решения, а вы раз, на коленке написали и сделали лучше?

Ответить
0

Вот тут разработчикам виднее, но иногда проще с нуля и на коленке, чем постоянно допиливать и все это поддерживать, это может стать преимуществом (тут было бы интереснее мнение именно от разработчиков, 1с многие ругают).
А так да, ничего принципиально нового, можно и в икселе, если соображаешь чуть больше, чем открыть табличку)

Ответить
0

ну так я пытаюсь получить конкретику, кроме заявлений, что "решения, которые уже есть на рынке, дают картину денег в бизнесе не так и не в таких разрезах, как делаем это мы. Или дают, но чтобы эту картину получить, нужно тратить дополнительные силы, время (свое и чужое) и деньги."
Чтобы получить ДДС и ДР по компании нужно либо иметь полноценный учет первички, либо забивать все ручками.

Но ребята утверждают, что в их случае не нужно "тратить дополнительные силы и время" для сведения отчета. вопрос - как это работает?

Ответить
0

Это как айфон и андроид: одни говорят какой эппл удообный, другие - нафига переплачивать за железо и приложения. А между тем обе платформы вполне себе уживаются (а есть еще винда, блэеберри...)
Не обязательно создавать что-то уникальное - возможно, это прост никому не будет нужно.
Как уже писала выше, возможно, компании стоит доработать именно тексты с описанием продукта

Ответить
0

Я бы с вами согласился, если бы статья начиналась словами "изучив рынок имеющихся решений мы увидели очевидные недостатки и решили пилить свое...".

Но статья начинается голой бабой и фразой "Практически не имея опыта в финансовом и управленческом учете, мы не понимали где деньги...в итоге завели Excel-таблицы для фиксации доходов и расходов. Потом мы превратили эти таблицы в сайт, которым пользовались для внутренних расчетов."

смешно! особенно, если учесть, что 1 из основателей "управлял командами в десятки человек", а другой - "имел опыт руководящей работы".

Ответить
1

Максим, я сразу скажу, что уважаю ваше право на ваше мнение и совершенно не собираюсь с ним спорить. Но у нас есть принцип — не сравнивать себя в открытую с другими продуктами, поэтому я не смогу удовлетворить ваш интерес к этой стороне вопроса. Мы говорим о том, что можем и какую ценность даем мы, но не противопоставляем себя другим.

Чтобы у читателя все же сложилось верное понимание — начало статьи описывает 2009 год. К тому моменту мы имели именно тот опыт, который описан статье. К моменту создания ПланФакта наш опыт стал сильно богаче, за эти 5 лет мы прошли достаточно серьезный путь. Возможно, это не так очевидно из материала — окей, учтем на будущее.

Что касается исследования рынка — поверьте, мы исследовали рынок до того, как написали первую строчку кода публичной версии ПланФакта. Потому что до этого мы уже запускали стартапы "из головы", прожигая время и деньги, и повторять собственные ошибки не собирались. Но если писать про эти исследования и предыдущие начинания в этой статье — она будет в разы длиннее, и ее никто не дочитает. Поэтому здесь и сейчас мы ограничились тем, что описали процесс кастомер-девелопмента и зарождения идеи. Может быть, где-то в отдельной статье мы расскажем о том, какие ошибки допускали в предыдущих попытках сделать свой продукт.

Теперь ближе к предмету. У нас есть интеграция с четырьмя банками (и мы готовим подключения новых), а также импорт данных о финансовых операциях из любых других банков или из той же 1С. Или даже из Excel. Определенное количество ручной работы, разумеется, требуется, хотя бы для учета наличных средств. Насколько это удобно, быстро, понятно и дает ценность и пользу — говорят наши клиенты, которые голосуют рублем.

Решения по управленческому учету существуют на рынке столько же времени, сколько в принципе существует клиентское ПО. На них потречено бесчетное количество человеко-лет. Однако, это не значит, что не будут появляться новые продукты, которые по-своему смотрят на задачу и развивают рынок.

И да, мы будем самонадеянны — просто потому что продукт летит, юнит-экономика сходится, бизнес-модель работает, клиенты приходят, пробуют, пользуются, покупают и благодарят нас, нравится это кому-то или нет ;-)

Ответить
1

рад, что вы вместо слоганов стали писать конкретику :) Спасибо за ответ!

ответьте пожалуйста, по возможности, на предметные вопросы:
1. к моменту начала разработки продукта у вас был опыт построения фин учета только в одной (вашей) компании?
2. банк вы загружаете из БК, а акты, накладные нужно вносить вручную из других учетных систем? или ваша система в принципе только о деньгах?
3. как осуществляется кастомизация под требования конкретного клиента?

Ответить
0

Максим,
1. С точки зрения внедренцев финучета — да, к моменту старта разработки только в своей компании. С точки зрения того, с каким финучетом мы работали в других местах — опыт был и весьма разный и интересный, включая энтерпрайз-решения вроде IBM Cognos.
2. Пока наша система только о деньгах, автоматизация возможна в рамках импорта/автоподгрузки информации о финансовых транзакциях с разбиением по статьям.
3. Мы не делаем кастомизацию под конкретного клиента. У продукта есть возможности из коробки, и специалисты нашей поддержки подсказывают клиентам, как и в какой конфигурации эти возможности следует использовать для нужд конкретного бизнеса. Например, как правильно настроить структуру статей доходов/расходов, как вести учет по проектам, как настроить систему прав доступа, что сделать, если нужно вести учет, к примеру, в региональных подразделениях, как читать графики и таблицы. В остальном — данные из ПланФакта можно при необходимости выгружать в Excel и вручную достраивать требуемую аналитику. Ряд наших пользователей, кстати, так и делает.

В целом — мы слушаем клиентов и внедряем в планы по разработке те вещи, которые просят сделать наиболее часто/много.

Ответить
0

вы уж извините, но вы сами себе противоречите:
в п.2 вы говорите, что система работает только с ДДС, а в п.3 про доходы и расходы.

Вы точно предметной областью владеете или за вас пиарщик на VC пишет?

Ответить
0

Максим, возможно, я не так выразился. У нас есть и ДДС, и доходы и расходы, а с недавних пор и полноценный баланс. В новой версии учет ведется на основе двойной записи.

Позволю себе поинтересоваться, с какой целью вы задаете эти вопросы?

Ответить
0

Тогда я вас опять не понимаю - я задал вопрос:
"банк вы загружаете из БК, а акты, накладные нужно вносить вручную из других учетных систем? или ваша система в принципе только о деньгах?"
Вы ответили "мы работаем только с деньгами". потом сказали "У нас есть и ДДС, и доходы и расходы". Тогда уж ответьте на исходный простейший вопрос, а то как то версии меняются, а ясности нет: как в системе "ПланФакт" появляется факт ДР?

вы уже не раз сказали, что умеете загружать ДДС из целых 4х банков, а откуда ДР - загадка. Кажется, только ручками вносится...
для справки - базовая 1С за 5тыс рублей работает со ВСЕМИ банк-клиентами. :)

Я задаю вопросы потому что из вашей статьи я, к сожалению, не понял суть вашего сервиса, в чем его польза. И попытался это выяснить. И из ваших ответов мне понятнее не стало, извините!

если ПланФакт - аналитическая надстройка над учетной системой, то зачем вы загружаете данные из БК, а если ПланФакт сама по себе учетная система, то откуда в ней берутся данные?

Ответить
1

У нас с вами, видимо, понятийные базы немного не совпадают. Давайте по порядку, я буду далее называть ПланФакт ПФ.

1. ПланФакт — это самостоятельная система учета, а не надстройка над банк-клиентами.
2. ПФ ведет учет в денежном эквиваленте в том смысле, что, к примеру, учета товара на складе в штуках у нас сейчас нет.
3. Акты и накладные в ПФ вносить некуда — из банков, выписок или вручную фиксируются только сами финансовые транзакции и их мета-данные, чтобы раскладывать транзакции по нужным статьям/проектам. Отсюда формируется структура доходов и расходов. Статьи для этой структуры настраиваются в ПланФакте заранее или в процессе.
4. Мы работаем не через банк-клиенты, а напрямую с банками через их авторизованное API. Поэтому пока их всего четыре. Работаем так, поскольку у нас не софт для ОС, а онлайн SaaS-решение.
5. Про ПО за 5 тыс. рублей мы прекрасно знаем, и это ПО о другом.

Давайте попробую объяснить смысл сервиса на пальцах. Есть предприниматель сферический в вакууме, и у него, к примеру, небольшая сеть салонов красоты. Два основных в Москве, один в Туле, и один в Питере. У него есть бухгалтер и бухгалтерский софт, при этом каждый салон красоты — отдельное ИП (или даже не одно). Совсем небольшой бизнес с оборотом 1-3-5 миллионов в месяц. Как вы понимаете, таких людей на рынке очень много.

Подавляющее большинство таких ребят кое-как еще разбираются со своими цифрами на месте (в Москве), но совершенно теряют нить происходящего в Туле и в Питере. Потому что наличка на местах, воровство, неотлаженные закупки, отсрочки платежей у поставщиков, некомпетентный персонал, и прочая, и прочая. Бухгалтер при этом работает исправно, но не в состоянии ответить на вопрос, почему в позапрошлом месяце владельцу лично в карман из Тулы приехало 100 тысяч, а в прошлом — всего 20. Вроде, деньги есть, вроде, никто даже не в минусе.

По бухгалтерским документам финансовые данные одни, а по факту — другие. И такой сферический предприниматель в вакууме обязательно ведет эксельку. В котором сам для себя пишет, куда сколько отправил, кто сколько должен, сколько всего получилось, сколько когда кому чего как. При этом никто не учил его вести такую эксельку, он ведет ее сам, так как понимает. Хорошо, если наш с вами предприниматель сходит на какой-нибудь курс по финансам, там ему по крайней мере объяснят про ДДС, ОПУ и баланс.

А еще он пересылает ее по почте или мессенджерам. Запароленную паролем jedi1980. Ну или если очень подкован — ведет таблицы в Google Sheets, но начинает переживать, когда парням в Туле надо дать туда доступ, и при этом парни из Тулы увидят всю финчасть по всем салонам, а как же так, а ему очень этого не хочется. А настроить разграничение доступа в Google Sheets практически невозможно.

Так вот. ПланФакт — это инструмент, который полностью заменяет все такие эксельки и добавляет к ним массу нужных и полезных вещей, которые отвечают на ключевые вопросы бизнеса — куда мы тратим, зачем мы тратим столько, можем ли меньше/больше, где мы зарабатываем и зарабатываем ли, сколько я получаю сам и все ли будет хорошо через 3 месяца или мы давно в болоте, а я и не знаю.

Конечно, часть таких ребят идет и ставит себе классический софт. Но разбираться в таком софте не каждый готов — он часто написан программистами-для-программистов или программистами-для-бухгалтеров. И еще чаще не имеет мобильных версий или приложений. А наш с вами предприниматель — не программист и не бухгалтер. И, возможно, весьма современный и продвинутый. И ему совершенно не хочется забивать себе голову тем, на какую кнопку нажать, чтобы сгенерировать правильный отчет, или какой очередной макрос написать в экселе. Ему нужно быстро, понятно, наглядно и сразу, без заморочек. И чтобы оперативно ответили на пару вопросов в чате поддержки.

Это, конечно, весьма грубая и упрощенная история, но я надеюсь, стало понятнее, как и какие задачи решает наш продукт.

Ответить
1

спасибо за развернутый ответ, стало понятнее!

Итак, ваша ниша - учет и планирование cashflow для мелкого бизнеса, а также ДР кассовым методом.

Как человек, работающий в родственной области, могу сказать, что нового в вашем сервисе я не увидел. У 1С и других платформ наряду с тяжелыми финансовыми решениями есть легкие решения, перекрывающие ваш функционал. Насчет того, что "не имеет мобильных версий или приложений" и " не хочется забивать себе голову тем, на какую кнопку нажать" - это вы конечно дали маху, чувствуется знание рынка продуктов )).

Однако, если ваш сервис в плюсе, - это говорит о том, что крупные игроки недостаточно уделяют внимание сегменту легких финансовых систем и проигрывают либо в удобстве использования либо в продвижении. Это позволяет появляться новым игрокам и отъедать долю рынка. Так что это камень в их огород, а вы молодцы, что нащупали нишу!

Ответить
0

👍

Ответить
0

Тоже верно. Короче, все уперлось в тексты)

Ответить
1

Молодцы, все круто, но пока это стартап. Со стартапской идеологией, системой и т.п. Есть несколько очень интересных вещей, но работы еще очень много - и по коду и по остальному. Вопрос только - будет эта работа сделана или ребята "выйдут в кэш", махнув всем ручкой и взявшись за новую идею.

Ответить
1

Иван, мы в заголовке неспроста написали слово "стартап" — в некотором смысле любой IT-проект, который делается небольшой и ранее не известной компанией, можно называть именно так.

Однако, мы смотрим на наш продукт не как на стартап в классическом смысле, когда придумали идею, побежали по ангелам, и потом раунд за раундом, и раздуваться пока не встретится иголка, и продавать кусок за куском. ПланФакт изначально создавался в качестве решения собственной проблемы и на собственные средства, у нас нет внешних инвесторов, хотя кое-кто очень просится.

Мы смотрим на продукт как на бизнес — расходная часть, доходная часть, воронка продаж в разных разрезах, финмодель и планирование. За прошедшие с момента запуска полтора года нам удалось выкрутить юнит-экономику в устойчивый плюс, понимая стоимость каждого проходимого клиентом этапа и оптимизируя под это расходную часть — чтобы зарабатывать.

А еще мы видим, что рынок таких решений для малого бизнеса практически пуст — еще несколько лет места на нем хватит всем, и возможности для роста колоссальны.

Решим ли мы как основатели полностью или частично выйти из продукта, когда он достигнет определенных результатов? Не совру, если скажу, что никто не знает. Но пока мы даже не хотим об этом задумываться — мы летим, у нас есть определенная внутренняя цель, и до достижения этой цели еще очень далеко. А как долетим, там будем разбираться. Пока нам интересно продолжать делать то, что мы делаем ;-)

Ответить
–1

Все 36 отзывов на "независимом" ресурсе от ботов с 1 отзывом и 1 используемым сервисом.

Ответить
3

Мы дублируем отзывы на страницу в ВК, там есть прямые ссылки на профили этих людей – https://vk.com/topic-135181621_36570527
Каждого можно найти в соцсетях и спросить, его ли это отзыв и его ли это бизнес :)

Ответить
–1

Забегая вперёд, указанный сервис отзывов страдает плохой репутацией. Лучше укажите ссылку сразу на свой вк.

Ответить
1

Дима, во всём Рунете только ты считаешь, что мы страдаем плохой репутацией, заходишь в публикации о нас и оставляешь свои гадкие, а самое главное, необоснованные, комментарии. Конструктива добиться от тебя мы не смогли, выяснить причину обиженности тоже. Надеюсь, когда-нибудь ты займёшься развитием «БП Симулятора», а не зависанием на VC, и когда сервис станет популярным, ты подобреешь. Удачи!

Ответить
0

Что, вы прям не спамили и не накручивали ничего? Ути какие белые и пушистые. Но мы-то всё помним.

Ответить
–1

Дима, ничего нового, голословные намёки и необоснованные обвинения. Годами одно и то же, скучно.

Ответить
–1

Стасика отзови,.

Ответить
1

почему плохой репутацией? поделитесь ссылками на исследования/расследования

Ответить
0

Единственное «доказательство», которое было на Спарке, это пустопорожние нападки самого Prolis Labkk, которые администрация, похоже, удалила по причине неадекватности.

Ответить
–1

Хотел дать ссылку на спарк, но какие-то гниды там уже всё подтёрли.

Ответить
0

Тем не менее, как эти люди оказались на указанном ресурсе с 1 сервисом и 1 отзывом, что это за мотивация такая?

Ответить
1

просим клиентов оставлять конструктивные отзывы, даем ссылку на ресурс

Ответить

Комментарий удален

0

Ну тенденцию вы поняли.

Ответить
–1

вы раскрыли наш заговор по раскрутке дзен-мани :(

Ответить
0

Привет! Молодцы!
Что ключевое помогло осенью? Фрии?

Ответить
3

Евгений, спасибо. Как ни странно, помогло самое простое (но не для всех стартапов очевидное) решение — развернуть отдел продаж. Поэтому сначала у нас появился лучший в мире директор по продажам (тот самый, который на фото), а потом еще и еще люди, KPI, соревнования и прочая, и прочая.

С ФРИИ мы периодически общаемся, но в акселератор не заходили и пока не хотим.

Ответить
0

Почему не хотите? Мы подумываем сейчас. Вроде всё круто.

Ответить
1

Сама по себе акселерационная программа нам не то чтобы сейчас нужна (бизнес-идей и планов в разы больше, чем мы можем реализовать в единицу времени), а инвестиционные условия нам не нравятся. Поэтому вот, но мы держим эту возможность в уме, конечно же :-)

Ответить
0

Спасибо за ответ. Читал отзывы о вас пару месяцев назад, был впечатлён, подумываем попробовать ваш сервис. Удачи вам! :)

Ответить
2

Алексей, будем счастливы, если попробуете примерить сервис на себя и он вам подойдет. Спасибо, и вам удачи!

Ответить
0

во ФРИИ в заочку можно зайти без инвестиций. Да и тупо на любой харвест сходить - за 2 дня сжатая инфа основная.

Ответить
0

Да, Леш, развернуть отдел продаж всем помогает) Формула 20 производство, 80 продажи везде работает.

Ответить
0

Несомненно)

Ответить
1

Отличная идея, всё-таки думаю что онлайн решение по бухгалтерии и учёта будет развиваться в малом и среднем бизнесе. Как свами можно связаться?

Ответить
0

Петр, спасибо. По какому вопросу хотите связаться? Мой Email – ev@planfact.io
Контактная информация есть на нашем сайте – https://planfact.io/contacts

Мы читаем и отвечаем всем, пишите.

Ответить
1

По-моему все очень круто. Спасибо за материал! Желаю успехов

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Ну, судя по треду, реально молодцы.) Работайте, быстрее уже пилите дальше. За 2.0 респект, но еще много работы , я знаю, что с увеличением продаж задачи перед производством растут горой. А еще интеграций больше надо.

Ответить
1

В какой именно системе вы пользуетесь канбан?
Он у вас только в компах или на стенах/досках?

У вас есть люди, которые занимаются сплочением коллектива?
Или это заслуга основателей?

Ответить
1

В какой системе вы пользуетесь канбаном? Вся команда на нём или только некоторые отделы? Он только в компах или на стенах/досках тоже?

Ответить
1

И ещё вопросы)))
1. Вы планируете оставаться только сервисом о порядке только в сфере финансов?
2. Вы планируете мобильные приложения?

Ответить
0

Кирилл, отвечаю на вопросы :)

Специальных людей, которые занимаются сплочением коллектива, нет. Каждый руководитель вносит в это свой вклад, ну и как писалось в материале, подбору команды уделяется особое внимание.

Про канбан - всю разработку ведем в связке Jira + Confluence, в компах и на доске

1) Хотим стать лучшим сервисом с сфере финансов, интегрируясь с другими системами. "Распыляться" на другие направления не планируем

2) Да, планируем, уже проектируем интерфейс мобильного приложения

Ответить
1

Спасибо)) Растите и процветайте)

Ответить
0

Спасибо, Кирилл. Взаимно!

Ответить
0

Какие маркетинговые каналы то самые эффективные?

Ответить
1

сарафанное радио :)
Привет, Владислав, всё стартапами балуетесь?

Ответить
0

Евгений, вы случайно не из Омска?

Ответить
1

нет, мы с вами общались, когда я в Copiny работал)

Ответить
0

Молодцы!
Вопрос: есть ли какие-то более дешёвые аналоги (пусть с потерей функциональности) для тех, кому 3к в месяц — слишком много на данном этапе?

P.S. Кроме гуглотаблиц и экселя :)

Ответить
1

ну, есть, на самом деле. тот же "простоплан". да много их. а десктопных так миллион с 90-х годов еще напилено. Вопрос же вот в этой всей замечательной облачно-смартфонно-интеграционной фигне. Когда реально удобно, по одному клику и все это стоя в пробке, а не поздним вечером после пробки. Но, ПланФакту, равно как и прочим хорошим полезным прогам, типа трелло, слека и пр. и пр. - есть еще чего допиливать и улучшать. Вопрос же в том, будут ли они это делать. Тот же Slack начинал как "ух ты какой крутой", но последнее время замер в развитии (но не в продажах). Это такой "стартапный" бизнес - на 3-5 лет, не больше. А потом все становится гуглом, эплом или майкрософтом. А в нашем варианте - яндексом, мейлом или 1С.

Ответить
0

Артем, добрый день, спасибо!

Самый дешевый аналог – вести учет в тетрадке, так кстати делает очень много предпринимателей (по данным НАФИ).

ПланФакт при оплате за год стоит 2450 руб/мес. Для сравнения средний чек в ресторане Москвы 1500 рублей. Время предпринимателя и порядок в финансах стоит гораздо дороже.

Не хочу расхваливать здесь наш продукт и обосновывать стоимость. Просто попробуйте разные аналоги и оцените сами, где удобнее и дешевле работать.

Ответить
–3

Незаметно наша команда выросла до 22 специалистов, открылся офис в Москве (основной офис находится в Брянске). Осенью 2017 года преодолели знаковую отметку – 1 млн. продаж в месяц и стали расти мощными темпами.

Очень похоже на Бизнес Молодость и прочий шлак. Красивое число 1 млн. в месяц, но 22 человека со средней зп в 40 тысяч? Что-то мало верится, что смогли найти таких дешевых разработчиков.

Ответить
1

Гала, спросили бы сразу про маржиналость всей истории, чего уж так сложно заходить про Бизнес Молодость?.. Помимо зп в расходы можно смело добавлять аренду офисов, оборудование, рекламу до кучи и вот это вот все, что ПланФакт и должен, как я понял, считать по задумке.

А еще есть словосочетание "точка безубыточности", и есть термин ROI. Пока хронология такая:

7 мая 2015 - первая строчка кода
31 августа 2016 - первая продажа на 24
Осенью 2017 года преодолели знаковую отметку – 1 млн. продаж в месяц

То есть прошло ~2.5 года до первого миллиона (рублей же, не продаж, да?), который очевидно разошелся на поддержание бизнеса.

Еще для внимательных: статья написана в конце апреля 2018 года, а чудесный график ловко обрывается на победном декабре 2017. По логике статьи там еще 5 месяцев такого же убойного роста. И если верить числу по росту продаж в 6.5 раз в год, там график уже в космос должен был уйти. И да, чтобы говорить о росте в год, надо сравнивать год к году. А на графике показан год с небольшим хвостом, и с первой продажи даже сейчас еще не прошло 2 лет.

И уж для совсем въедливых: предыдущую команду пришлось уволить в 2014 году, да еще и с грозовыми тучами кредитов в несколько миллионов рублей. Сейчас 2018 год, с чего были отданы кредиты, и чем платили команде все эти годы - непонятно.

PS я не докапываюсь и не придираюсь. Получилось у вас, и замечательно, всегда лучше что-то пробовать делать, чем сидеть на попе ровно. Просто странно видеть статью про бизнес и софт для финансового управления с такими пробелами по финансовой части.

Ответить
0

Общался с людьми из рекламы(несколько больших рекламных агенств), которые рассказывали про собеседования "выпускников" Бизнес Молодости. Наигравшись в бизнес и влезя в кредиты, эти бизнесмены идут искать работу, ибо кредиторы хотят обратно деньги. Некоторая часть бизнесменов для своего "развития" проходит "курсы" по работе с рекламой. Немного смекнув эти уникумы считают, что запрыгнут в агенство, выплатят кредиты и вот тут они уже откроют настоящий бизнес на много денег. Конечно же в рекламе они ничего не понимают, есть характерные ошибки(а кроме ошибок там ничего наверное и нет), которые выдают выпускников БМ. Так вот, про прогоревший бизнес рассказывают всегда с указанием чисел, которые не имеют никакого отношения к реальности. Пледы для выгула пуделей - оборт был 10 млн, эксклюзивные столы из винных пробок - продажи на 1 млн в месяц, итд. Т.е. любая сумма всегда кратна миллионам, чтобы внушит людям, что перед ними реальный бизнесмен. Говорят, что они даже друг дружке в уши ссут про эти млны.

Ответить
0

Гала (если вы действительно Гала), у нас в команде 22 человека, а не 22 разработчика. Это разработка, поддержка, продажи, тестирование, бухгалтерия и управление. Зарплаты у всех разные, эту информацию мы не разглашаем. Но мы не скрываем и написали это в статье, что основной офис у нас в Брянске с соответствующим рынком зарплат. А поскольку мы работаем без привязки к геолокации, и наши клиенты раскиданы от Литвы до Китая, то не важно, где находится офис — зато это помогает оптимизировать производственные расходы, если удается подобрать в команду правильных людей. Нам удается.

Довольно долго мы инвестировали в команду собственные деньги, которые зарабатывали где-то еще, но теперь перестали — продукт летит дальше сам.

Ответить
0

Проблема в том что у них после обновления появилась куча багов и глюков, а мы все ждали когда же поправят нас кормили просто завтраками мы промучались больше месяца и убили кучу времени на анализ несхождения данных, в итоге нам вернули в течении 2-х недель старую версию и всего лишь 1 месяц оплаты вернули, а когда мы сказали что вы затратили минимум на 3-6 месяцев денег на выявление ваших багов, сказали ничего сделать не можем. Хрень пока очень расстраивает, да на рынке с этим сегментом плохо, но хвастаться нечем, лучше бы прогеров взяли более талантливых а не дешевых. А прибыль мизерна! Ребята очнитесь и сделайте достойный сервис, как можно сравнить сервис когда не с кем сравнить?!

Ответить
0

www.signa.online - очень интересно услышать ваше мнение

Ответить
0

Ребята, вы большие молодцы!!!! Успеха вам и пусть результат от этого проекта принесёт кучу положительных эмоций, признания и конечно же бабосов!!!!

Ответить
0

Марина, спасибо!

Ответить
0

ПланФакту успехов в развитии! Что называется "сквозь тернии к звёздам".

Ответить
0

Евгений, спасибо!

Ответить
0

Удачи на нелегком пути :) Но почему только российский рынок?

Ответить
0

Спасибо!
Конечно мы думаем про локализацию, но сделаем чуть позже. Сначала хотим сделать продукт №1 в России.

Ответить
0

Ушли от вас к Финологу из-за изменения тарифа, вместо стандартной месячной оплаты, придумали что-то вроде "заплати за 1 день и внеси все данные". Совсем не порадовало это...

Ответить
0

К сожалению, не все решения, которые нужны для развития продукта, устраивают всех пользователей..
Александр, вы каждый месяц оплачивали? Платить на более длительный срок ведь выгоднее из-за скидок, вы экономите приличные деньги

Ответить
0

Примерно все тоже самое я тоже делаю. Вот мое приложение https://u4et.ru/trademaster/
На 90% все делаю сам. Долго, но зато без кредитов и инвесторов.
Удачи нам в деле фин.просвящения))

Ответить
0

Тоже пилю примерно тоже самое. У меня правда еще плюс складской учет и автоматизация бизнес процессов и управление интернет -магазином.
Так же у меня своя методология учета, я назвал его "абстрактным двойным учетом" и своя наработка по ведению остатков.
Так же надеюсь, к концу этого года допилю баланс, ДР и ДДС, а пока это формирую в настроенном файле в Эксель, куда подгружаю выгрузку из системы.

На 90% все делаю сам. Долго, но зато без кредитов и инвесторов.

Удачи нам в деле фин.просвящения))

Ответить
0

Удачи, Ильшат! Рынок действительно нужно развивать.
Все получится!)

Ответить

Комментарий удален

0

Как по мне реально необъективные данные, 6,5 рост в год вы бы в форбс уже попали, а не тут писали

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления