{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Контент-Качалка»: 600 подписчиков в блоге, фейл на 10’000₽ при рекламе моего телеграм-канала

Фиксирую итоги седьмой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к эмоциям.

Я пишу тексты каждый день и чаще всего они появляются в блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Циферки за неделю

  • 4'700 просмотров собрали мои публикации на vc.ru – слабее обычных 10к, повод поднажать :)
  • +94 подписчика в моем тг-канале «Бот дня» (1392 человека), а могло бы быть уже 1500 тысячи, если бы не отстойная реклама в канале для продактов, о чем речь пойдет ниже
  • –2 участника «качалки»
  • +2 участника «качалки»

Баланс сохраняется, мы движемся дальше.

  • Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
  • Сделано штрафных отжиманий – 20 шт
  • Сделано штрафных приседаний – 0 шт
  • Три автора на пути к достижению «2 месяца пишу без остановки» (в том числе и я)

На этой неделе в субботнем самопиаре засветился прикольный сервис для просмотра статистики публикаций на vc.ru. В условиях, что из профиля такая статистика пропала уже пару месяцев назад, рекомендую ознакомиться – statvc.ru. Через нее я смотрю свои суммарные охваты на вц ру по неделям.

Эмоции недели

На этой неделе снова убедился, что «качалка» спасает от того, чтобы сойти с дистанции и перестать писать и публиковать написанное. И хотя ты не всегда уверен, что пост будет принят, как ты хочешь, написать и опубликовать все равно стоит. По этому поводу я написал заметку «Провалов нет – есть только опыт». Под статьей люди начали интересоваться масштабом пройденных мною провалов, а мне есть, что рассказать на эту тему.

Например, как выйти на раунд инвестиций с Игорем Рыбаковым на 30 млн ₽ и не закрыть его, и как следствие попасть на кассовый разрыв в 2 млн ₽ из-за стратегической ошибки.

Фоточка того памятного дня, когда мы питчились перед Игорем Рыбаковым. Все было похоже на какой-то фильм про успешный успех через долгий и трудный путь.

В общем, я решил, что про этот опыт полезно написать, так как это и не единственный провал в моей «карьере стартапера». Будет полезно знать тем, кто начинает свой путь в айти-бизнесе. Если интересно почитать – подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и жди статьи про мои фейлы.

600 подписчиков – это рост +100 за 20 дней. Это круто, но как и прежде я не понимаю, что это дает, да и Влад Цыплухин в нашем чате клуба «Покори Трибуну vc.ru» пишет, что:

Все-таки круто, когда с администрацией ресурса можно вот так поболтать и узнать инсайты внутренней кухни.

Надеюсь, что большинство из них подписалось на меня и поставило колокольчик в профиле, иначе они скорее всего не видят мои посты вовсе.

Также на неделе случился фейл с рекламой «Бот дня» в одном авторском телеграм-канале по теме продакт-менеджмента. Пост стоил 10к при аудитории в 13000 подписчиков и автор предложил сделать подборку ботов из моего канала «Бот дня» и призыв подписываться. Сначала идея с дайджестом мне не понравилась, но в итоге я согласился, так как автор наверное понимал свою аудиторию, да и ботам трафик бы не помешал.

В итоге реклама принесла 40 подписчиков. Представьте степень моего шока? Подписчик стоил 250 рублей. Боты из подборки получили по 5-10 установок. При том, что мои публикации про этих ботов в своем канале и на виси приносили им по 300-500 пользователей.

В общем я предложил админу канала сделать возврат половины суммы за такую ужасную подставу и несправедливость, но он сопротивлялся, разводя руками, мол ну вот не зашло – я не виноват. Поэтому я был вынужден использовать его ошибку – прием оплаты за рекламу на карту и пригрозил судебным разбирательством, как в статье на vc.ru. Часть денег вернулась, но теперь у меня огромные сомнения по поводу дальнейшей рекламы в тг-каналах.

Как вы выбираете каналы для рекламы и как договариваетесь об условиях с админами, чтобы вас не кинули? 🤔

Планы на следующую неделю

Уже получается выпускать по одному обзора бота по вторникам, даже если хочется делать два в неделю. На этой неделе постараюсь осуществить этот план.

Еще давно зреет статья про то что боты – это тоже стартапы, надеюсь она выйдет скоро.

Планирую новый эфир в канале @vchunt по теме грантов для стартапов и айтишных проектов, про реальность, а не бумажки, конечно же.

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и жди следующей части, если интересно узнать про полезную привычку писать каждый день и как она влияет на мою жизнь.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Bruce Robertson
слабее обычных 10к, повод поднажать :)

Интересно, меня одного раздражает этот хлыщ, засравший vc выделениями своего межушного ганглия?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Не только тебя, какую-то хрень пишет постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Получается, я засираю vc своими постами, а ты своими комментами – мы нашли друг друга 😂

Ответить
Развернуть ветку
nickker

Раздражение объяснимо. Пробежал пост скроллингом скорочтения (каюсь, не до конца), 15 секунд поразмыслил и в итоге сподобился на хрестоматийное "и чо?"
Говорят, стойкость и закалка в маркетинге и рекламе — дело наживное, и мне, видимо, не хватило ни того, ни другого. Но что самое удивительное — по ссылкам я всё же прошёл, хотя манипуляции с контентом и отложил на потом. Так что твои труды не пропали втуне.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Sergeevna

Хочу тоже поделиться негативным опытом рекламы в ТГ каналах. Несколько раз платила за рекламу в каналах, где вроде и активность была и целевая аудитория подходила хорошо, однако выхлопа не было от слова совсем. В итоге 25000 тысяч выброшено, результат 0. Пришла к выводу, что данный метод не эффективен. Может у кого и заходит, но у меня не зашло.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

Категорически не согласен с таким подходом. Вы договорились о публикации, оговорили сумму, разумеется ни один вменяемый админ никогда не пообещает количество подписчиков. Это не возможно.

А что вы сделали, чтобы ваша реклама сработала? Проверили канал на накрутку? Узнали у прежних рекламодателей количество прихода? Ну или хотя бы просто проверили канал через сервисы? Подготовили продающий пост? Предположу, что ничего не было сделано.

Конечно, он ничего не должен был возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Почти все из списка сделал. Для меня важно, чтобы была вин-вин ситуация, поэтому я стал бодаться. Не все рекламодатели такие вредные, некоторые просто пойдут и спишут эти расходы, если денег дофига. Мне такой подход не близок.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Этого бывает мало. Бывает, что сам рекламируемый канал людям не нравится; и никто на него не хочет подписываться. Из моего опыта. Я много рекламировал каналов в Нельзяграмме. Какие-то каналы получали 2000-3000 подписок с рекламной публикации и были в полном восторге, у них у самих на тот момент было около 1000 подписчиков. И это были хорошие и интересные каналы, в том числе - и коммерческие. А какие-то каналы получали 100-500 подписчиков, в основном коммерческие, они тоже были довольны, потому как тематика сложная, не развлекательная. А было пару каналов, которые практически не получили подписчиков. Почему? Потому что плохо велись, потому что у них неинтересные посты были. При этом я их даже предупреждал, что и тематика не зайдет, и над каналом надо еще поработать, и последние посты разместить особенно интересные - все как горох об стену, хотят разместить, и все тут. С тех пор просто отказываю каналам, которые не нравятся. Но ведь заметьте, это добрая воля владельца канала - предупредить рекламодателя, что его канал плохой, что тема не зайдет))) Не все так делают. Да и не обязаны.

Если вы, например, предложите какому-нибудь каналу гарантировать, что к вам придет 200 подписчиков, с вами и разговаривать не будут, никто так не работает. А если и работают, то велик риск, что вам накрутят ботов, чтобы выполнить гарантию. Кому это надо? Никому.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

В других каналах каналах реклама сработала лучше в разы, поэтому недовольство и появилось. Ситуации разные бывают, я согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Volynkin

У меня опыт рекламы в телеграме негативный. Пару раз пробовал давать рекламу, но тестировался на меньших суммах. Меньше 100р/подписчик у меня не выходило.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гришин

очень дорого...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А что за канал рекламировал?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Volynkin

Свой личный
https://t.me/dvvolynkin

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

а чего еще можно ожидать если это просто авторский канал без четкого позиционирования и меньше чем 100 подписчиками на момент рекламы наверняка, зачем на тебя подписываться просто непонятно людям, ты ж не Лебедев что б тебя все знали и твоей жизнью и мыслями интересовались

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Volynkin

Хм, думаю ты прав
Думаешь, если я более четко спозиционируюсь, это сильно повысит конверсию в подписку?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

если позиционируешь себя как эксперта в конкретной области(добавь в название и описание канала) и будешь рекламироваться в релевантных этой области каналах, то в теории должно

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Стоимость 10к за всего 13 тыс. подписчиков уже должна была насторожить. В телеграм-каналах имеет смысл рекламироваться только тогда, когда тематика совпадает на 100%.
Ну и хорошо бы указывать название канала, где рекламировались, чтобы другие знали и не попали впросак.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Моя личка всегда открыта для любых вопросов :)

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А зачем личка? Пишите прямо здесь - страна должна знать своих героев.

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

мне вот интересно, а каков расчет? Сколько из условных 13тыс подписчиков должны подписаться на рекламодателя, что это не было "подставой" и пр.? Если 400 - это ой, как мало. Все? Половина?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Барминов

Так 40 же всего пришло подписчиков, а не 400

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

пусть так, вопроса-то это не снимает. Как владелец канала может отвечать за конверсию, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

угу, мне тоже кажется, что это риски заказчика и его анализ подходит ли канал для рекламы, адекватна ли стоимость, протестирован ли пост и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Пост предложил сам автор, аналогичные каналы показывали лучшую конверсию ) вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Барминов

Владелец канала отвечает качеством аудитории канала, накручен ли канал и просмотры, крутит ли он ботов заказчику

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

а что такое "качество аудитории"? Готовность позитивно реагировать на любую рекламу? Разве это не от самого продукта зависит?
На вопрос "сколько надо" не ответили.

Разве не рекламодатель определяет, где его потенциальная аудитория и принимает решение? Почему за решение рекламодателя все же отвечает владелец канала?

Сначала идея с дайджестом мне не понравилась, но в итоге я согласился, так как автор наверное понимал свою аудиторию, да и ботам трафик бы не помешал....
В общем я предложил админу канала сделать возврат половины суммы за такую ужасную подставу и несправедливость, но он сопротивлялся, разводя руками, мол ну вот не зашло – я не виноват.

Ребят, это же детский сад.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Полностью согласен с вами - рекламодатель должен думать головой, где он размещает рекламу, это полностью его риски и анализ, что ему подходит, какая ему нужна аудитория. И уж точно если человек этого всего не сделал, не проанализировал, то не имеет никакого морального права требовать деньги назад, если к нему вдруг пришло мало подписчиков, на его взгляд. Тем более что можно даже в очень хороших каналах разместить рекламу своего любимого канала и вообще не получить подписчиков, поскольку рекламируемый канал откровенно плохой. Так тоже бывает. Я сейчас не про конкретный канал автора, его канал я вообще не видел, оценить не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Почему половина. Скажем так, 10 кило за пост в канале на 13 000 подписчиков - это дорого, то есть банальный развод. В среднем за нормальный (не накрученный) канал на такую аудиторию - 2000-5000 руб. за рекламный пост. Сколько должно прийти подписчиков с рекламного поста? Если тематика совпадает, то подписчиков 500 легко (у человека же пришло 40 человек, это ни о чем). А если еще и канал, который рекламируется, ну прямо очень хорош, то и больше. Ну а если тематики не совпадают, то не вижу смысла выбрасывать на ветер деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

воот! А тут же вообще не тематический канал, и предмет рекламы не вау, так что 40 - уже шоколадно.
Вы прекрасно все раскрыли в следующем комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Fast interior

рыбаков- это который эволюционировал в попрошайку? ))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

Дима, привет!
Рад, что статья помогла 💪
Буду и дальше собирать от участников своего сообщества полезные материалы и делиться опытом.

Пока не дошёл до рекламы в Телеграм и тоже интересует - какая практическая эффективность по моей ЦА, не нашёл пока.

Видимо тоже придётся идти методом проб и ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Спасибо за статью, она еще не раз пригодится, думаю)

Ответить
Развернуть ветку
Энилекс

Здравствуйте. У меня была аналогичная ситуация с рекламой за 10000 рублей за 1 пост. Ощущение, что в канале просто крутят просмотры. Подписчиков вообще не было (4-7 где-то так . Представляете?! А профиль был именно наш). Вот тоже не знаю надо ли снова запускать рекламу или проще через рекламу в Яндекс привлекать. К слову, из инсты мне удавалось получить по 25 рублей за 1 подписчика когда все было хорошо. А это при том, что аудитория b2b хороший результат.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Это просто жесть, надеюсь, вам удалось вернуть деньги. Через биржу делали?

Ответить
Развернуть ветку
Энилекс

Не удалось, на карту оплачивали. Вообще надоело, что на карту принимают, пора бы уже в белую работать. На бирже по нашему профилю не было каналов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Если есть время и желание пободаться за свои деньги, почитайте статью https://vc.ru/legal/430335-perevod-s-karty-na-kartu-vernuli-v-trehkratnom-razmere-po-resheniyu-suda

Ответить
Развернуть ветку
Мансур Сулейман

Телеграмм-каналы, как место для рекламы, относительны. Я больше интуиции доверяю. Если подписчиков за 100К, но тема шаблонная, невнятная и поверхностная - то это точно развод. Лучше закупить рекламу в небольшом канале, до 10К, но где и контент авторский, и аудитория активная)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Хитро
Как вы выбираете каналы для рекламы

о посевах в телеге подробно расписал в пункте #2 в статье:

https://vc.ru/marketing/385319-24-sposoba-reklamy-kogda-vse-krugom-pereblochili-a-reklamnye-sistemy-nedostupny

Ответить
Развернуть ветку
Голодный Зомби

Готов стать зомби-боссом вашей качалки.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мосалёв

Открыл статью, чтобы рассмотреть картинку: 5000 дублей)

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда