{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

100 дней в «Контент-Качалке»: о чем и зачем мы пишем каждый день?

Привет vc.ru! 100 дней назад я запустил тренажер писательской мышцы под названием «Контент-Качалка» и в этой заметке хочу поделиться результатами своей затеи.

Меня зовут Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Не хочу сегодня писать о себе и изменениях в моей жизни за эти 100 дней, а лучше передам микрофон участникам качалки.

За первые 100 дней качалку успели посетить более трех десятков человек, каждый со своей историей и взглядом на мир.

Сейчас улучшают свой навык писать двадцать ребят и девчат, мы разбросаны по разным городам и даже странам: Москва, Новосибирск, Иркутск, Санкт-Петербург, Владикавказ, Фанранг (Вьетнам), Леон (Мексика), Сент-Джонс (Антигуа и Барбуда) и другие.

Пишем мы тоже о разном, но читать друг друга интересно, полезно и иногда это приводит к неожиданным результатам в других областях жизни.

По случаю юбилея я попросил участников написать свои мысли на тему «Что такое для тебя Контент-Качалка и зачем ты здесь». Возможно, в какой-то из историй вы узнаете себя.

Екатерина Растворова
директор по маркетингу

Я не самый дисциплинированный участник качалки, потратила денег на благотворительность и даже успела взять отпуск.

Но есть ли польза? Конечно, да.

Я научилась писать регулярно - теперь для меня текст - это не то, что я пишу месяцами, могу за пару дней в свободное от работы время написать полноценную статью.

Я научилась убивать в себе критика - я больше не переписываю текст по многу раз и умею вовремя остановиться.

Судя по цифрам, мои статьи стали нравиться больше: статья Как выбрать вино и не ошибиться: новое приложение WINERADAR до Качалки набрала всего около 300 просмотров. В Качалке я немного подкачалась и написала уже Где покупать вино? В супермаркетах или спецмагазинах? Разбираемся с помощью данных которую прочитали почти 5 тысяч человек.

Дима, спасибо за отличную идею, организацию и компанию. Двигаемся дальше!

Дмитрий Алейников
тимлид разработки

Я - тимлид команды разработки из Алматы. В качале я аж 5 дней и все 5 дней посты пишутся со скрипом. Но надеюсь, что скрип скоро пройдёт и я сломаю в голове все стопоры. Люблю делиться знаниями, уверен, что мне есть чем поделиться. Осталось привить привычку писать, а не только говорить. Верю, что качалка будет хорошим подспорьем в этом 🙂

И жалею, что не вписался раньше. С момента "узнать про качалку" до момента "отправить заявку" прошло месяца 2. Зря-зря 🙂

Евгений Боровков
предприниматель

За время моего качания, я выпустил 25+ статей и снял одно видео. Для прошлого меня — это невыполнимая задача. Больше рефлексии на эту тему в статье.

Эльмира Алексеевская
копирайтер

Я из Владикавказа, начинающий копирайтер с амбициями стать предпринимателем в скором времени. Что я тут делаю? Пытаюсь заострить свой ум, язык, кинжал для успешных переговоров в будущем.

В качалке я совсем недавно. Случайно увидела упоминание о ней на просторах соц. сетей и решила попробовать.

Были сомнения, относительно того что не попаду в формат - от названия «качалка» немного пахло тестестероном. И ещё боялась что я недостаточно хороша как автор. И меня просто закидают помидорами. Но атмосфера оказалась очень дружеской и приятной.

От написания меня всегда останавливал внутренний критик который говорил что все мои мысли донельзя банальны и никому не интересные. Возможно. Я с ним уже не спорю. Но в любом случае навык выражать себя в тексте нужен.

И пусть основатели позиционируют этот сервис для предпринимателей, копирайтеров и тимлидов. Но имхо это полезно всем людям идущим в ногу со временем. Потому что персональный бренд рулит, не важно где и чем вы занимаетесь.

P.S. Мои первые робкие шаги тут https://tenchat.ru/1247342

Алексей
трекер

Я в качалке выжимаю тексты из любого повода. Тренирую ежедневно мозг и пальцы рук печатать знаки не ради знаков, а ради будущих мемуаров.

Игорь Шихов
технический директор

Я Игорь Шихов. Руковожу разработкой самого быстрого блокчейна в мире Тектум.

Пришел в качалку, чтобы писать каждый день.

Был положительный опыт участия в одной 30-и дневной программе "Ни дня без результата". Решил повторить "забег".

Увидел на VC статью с описанием качалки и долго не раздумывал. Сразу оплатил, написал Диме и вперед, качаться.

Дни не считаю, просто пишу. Для меня это не проблема. Задача была дисциплинированно это делать каждый день.

Проштрафился всего 1 раз. Забыл. Какая-то срочная поездка была, суета и пр.

Позитивный момент качалки в том, что когда ты пишешь и публикуешь каждый день, то для тебя тем или иным образом открываются разные "двери" возможностей. Я, например, уже успел 2 курса на трекера пройти во время качалки. Сейчас прохожу 3-й))

В основном выкладываю свои писательские опусы на ВК.

Подписывайтесь, если интересно читать про блокчейн разработку, обучение и работу Трекера, и иногда про путешествия - https://vk.com/igorshihov

Игорь Озеров
предприниматель

Мне нравится считать себя глобальным предпринимателем, что бы это ни значило)

Контент-качалка для меня та же качалка, только контент.

Что с тобой происходит, когда приходишь в качалку? Правильно: разминаешься с небольшими весами и начинаешь рвать мышцу специализированными движениями, чтобы они выросли большие и красивые.

Больно почти всегда: когда собираешься от предвкушения, в процессе от упражнений и после упражнений когда мышцы восстанавливаются. Из позитива: красивая мускулатура и чувство выполненной сложной работы.

Контент-качалка при всей неоднозначности - фактически то же самое.

Еще до написания контента опасаешься какую он вызовет реакцию, не окажется ли предосудительным или просто глупым - самая сложная часть. В процессе написания также нужно некисло напрягать единственную извилину, чтобы сложить буквы в слова, а их в предложения. Ну а после публикуешь и опасаешься этой самой неоднозначной реакции. В качестве вознаграждения - готовый контент и выброс правильных гармонов, отвечающих за достижения.

Я уже пробовал делать контент без качалки и тогда получилось две красивых (нет) фото в фейсбук и репост чужого поста про стоячий стол. На большее запала не хватило.

Соответственно спасибо тренеру @begovatovd за мои контент кубики.

Блог здесь: https://t.me/Nofailurelake

Мордокнига вообще здесь: https://www.facebook.com/ozerov.Igor

Следующий важный рубеж – 1 год!

Дойдем ли мы до него? Не знаю, но дорога однозначно будет увлекательной, это уже понятно.

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и жди следующей части, если интересно узнать про полезную привычку писать каждый день и как я двигаюсь к цели 10’000 подписчиков на моем телеграм-канале.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Неопознанный Енот

А в чем прикол писать посты ради того, чтобы писать посты? Здесь в комментах пишут "генератор помоев" и в чем они не правы? састейнебл-тренд это не только про физический мир, в интернете тоже пора прекращать засирать пространство и относиться к людям уважительно. Хороший пример того, как далеко все зашло — vc, который буквально залит помоями таких вот контент-качков

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Как можно называть что-то помоями, если ты этого в глаза не видел?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

ну например уже по самоцели можно заранее понимать, что это будет генератор помоев.

цель у вас не писать хорошо, а писать каждый день. за день нормальный текст написать достаточно сложно, особенно если они пишутся без петли обратной связи.

ну и я "в глаза видел" контент авторов качалки и это действительно было очень плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

«очень плохо» - это ваше субъективное мнение, имеющее право на жизнь, но не являющееся абсолютной истиной) писать каждый день рано или поздно приведет в пункт «писать хорошо». все должно быть постепенно.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Да нет, не приведет, откуда этот тезис-то. Нет такого, что всегда количество перерастает в качество. Скорость производства может увеличиться, да. А качество то с чего вырастет, это отдельная метрика, и над ней надо отдельно работать - вы эту задачу качалкой не решаете

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Когда пишешь и публикуешь - получаешь обратную связь, делаешь эксперименты, это получается само собой, не нужно прилагать усилий, можно экспериментировать гораздо чаще, отсюда эффект лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

получается само собой, не нужно прилагать усилий @ я понял) Короче это не вы качаетесь, а читателей качаете, как подопытных для тестов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

перечитал три раза и не так и не расшифровал логическую цепочку, которая привела вас к этим выводам

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

Есть объективные метрики хорошего текста. Грамотность, решение поставленной для текста задачи, способность других пользователей использовать ваш текст. Количество и оттенок вызванных эмоций — казалось бы, субъективная херня — тоже вполне меряется на числах. Часто это коэффициент "возвратов", количество репостов и количество комментариев.

Если комментарии гневные и их много — текст отлично справился с задачей подорвать пердаки у аудитории. Только вот та ли задача ставилась изначально?

Это я к тому, что нет, вы не сможете спрятаться за "субъективностью". Объективные метрики существуют.

—---

Вашим же коллегам (а может и вам даже) давал в том числе конкретный фидбек по статьям. Вели они себя ровно так же, как вы в комментариях к этому посту: haters gonna hate, вынепонимаете и прочее. Даже конкретные вещи из разряда "в заголовке статьи написано 'плюсы и минусы', разбираются только плюсы, заголовок, получается, обманывает" — на такой конкретный и уже объективнее некуда фидбек — глаза закрываются.

Уже здесь, под этим постом целый ряд людей пытается до вас донести, что вы попали в карго-культ с сомнительными ценностями. Чем вам не фидбек? Ан нет, все, дающие фидбек "не понимают" и всё в таком духе. Почему-то срабатывает "защита", такая же, как у людей, попавших в секту. Скорее всего вам просто неприятно признать, что вы потратили целых 100 дней (и скорее всего какое-то количество тысяч рублей за "качалку") на какую-то хуйню.

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

Не состою в этой качалке и не буду, но понимаю её плюсы.
Не все хорошее и плохое можно измерить KPI'ями.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Ну и с чего вы считаете, что поняли, что тексты авторов из качалки не достигают своих целей?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Осипов

1. заявленное в заголовке не достигается
2. иногда заявленное в заголовке вообще в целом не понятно как использовать
3. в конкретно прочитанных статьях заголовок обманывал, я даже привёл пример каким образом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Выше вы писали про цели автора, сейчас про свои цели. Согласитесь, это разное? Если привели какие-то примеры и указали на недочеты, спасибо, значит автор сможет улучшить свой навык написания статей.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда