{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вместо WhatsApp и Telegram для рабочих чатов

Использование обычных мессенджеров для рабочих процессов – один из смертных грехов продуктивности. И вот что вы можете с этим сделать.

Видео-версия статьи, для тех, кто любит смотреть (7 минут)

Почему обычные мессенджеры плохи для работы

Роскомнадзор уже давно заблокировал Инстаграм*, потому что он принадлежит экстремистской компании Meta.

И если закон запретил соцесть, то, мессенджер WhatsApp может быть следующим!

Для российского бизнеса это настоящая проблема, ведь многие компании до сих пор ведут переписку с коллегами в WhatsApp...

Перенести рабочие чаты в телегу – не вариант, ведь ваши сотрудники всегда будут отвлекаться не только на личные чаты, но и на Телеграм-каналы.

Единственный рабочий вариант – это посмотреть в сторону корпоративных мессенджеров, многие из которых вышли за рамки ушедшего из России Slack и уже сейчас помогают сотням команд работать эффективнее.

Каким должен быть мессенджер для работы в команде

Для начала давайте определимся, каким должен быть идеальный корпоративный мессенджер.

Первое: удобный интерфейс для работы

Второе: гибкие настройки приватности чатов, чтобы разочарованный стажер не смог писать угрозы рекрутерам

Третье: интеграция со сторонними сервисами, чтобы в чат проекта приходили уведомления из календаря и новые отклики из CRM-системы

И финальное: цена. Хотелось бы, чтобы переход из телеги не опустошал бюджеты компании.

Под эти критерии подходит, к примеру, Compass – простой и удобный мессенджер от российских разработчиков. Это специальное приложение для выстраивания рабочей коммуникации в компании.

Давайте кратко пробежимся по его возможностям.

Короткий обзор мессенджера для команд Compass

Работать в Compass можно через приложение, которое доступно для платформ от Linux до iOS.

Интеграция со сторонними сервисами сделана в виде ботов, как в Telegram. Они могут напомнить о встрече в Google-календаре или оповестить об оплате через Битрикс24.

Есть комментарии под сообщениями, как в Slack. Таким образом можно обсудить несколько тем внутри одного чата и не потеряться в сотнях ответов.

Выглядит это так:

Каждый пользователь, знакомый с современными мессенджерами, сможет освоить Compass за пару кликов. Но его функционал не ограничивается обычным чатом. Ловите 5 фишек «Компаса», которые сэкономят время вашей команде.

5 фишек корпоративного мессенджера Compass

1. Гостевой доступ

В Compass есть возможность добавить гостей в ваши рабочие чаты. Они смогут писать в доступных для них чатах и принимать звонки от пользователей.

Это удобно, когда нужно обсудить с заказчиком детали вашей совместной работы. Не нужно пересылать его сообщения коллегам или присылать скрины переписки в рабочий чат. Гостевой доступ можно предоставить и фрилансерам, которые работают с вами над конкретным проектом.

По поводу приватности переживать не стоит. Они не смогут создавать чаты и группы и звонить пользователям, которые не начали с ними диалог.

И самое сладкое: платить за гостевой доступ не придется. Все гости могут общаться бесплатно и без ограничений.

2. Глобальный поиск

Все уже привыкли к поиску чатов и сообщений в мессенджерах. Но как насчет поиска по документам.

Даже внутри небольшой фирмы за год скапливается до тысячи документов разной степени бесполезности. И слова “найди мне акт номер тринадцать” вызывают нервный тик у каждого бухгалтера. Ребята из Compass добавили поиск информации внутри документов, которые были отправлены в чат вашей команды. Просто вбиваете ключевые слова, и система выдает вам все совпадения внутри документов.

Это реально уникальная фишка, которой очень не хватает в классических мессенджерах и текстовых редакторах.

После записи ролика обязательно отправим предложение Павлу Дурову, чтобы вместо сторисов добавил!

3. Карточка пользователя

В карточке каждого сотрудника можно найти не только информацию и фотографии, но и статистику активности.

При помощи этой фичи можно мониторить работу ваших сотрудников и давать им задачи в удобное время.

Например, если вы видите, что дизайнер чаще всего активничает с часу до двух, стоит отправить ему срочную задачу именно в это время.

А с недавним обновлением ребята добавили функцию «Спасибо», чтобы каждый сотрудник мог публично поблагодарить коллегу. Отличная штука для команд на удаленке, которые практически не пересекаются друг с другом.

4. Гибкие настройки

Администраторы рабочих пространств могут настроить разрешения под себя.

За пару кликов можно выбрать, какие работники смогут загружать файлы, пересылать сообщения, находить других участников и так далее.

К сожалению, во многих корпоративных мессенджерах эта функция спрятана в подвалах админки, а добраться до нее получится разве что с алмазной киркой из Майнкрафта.

5. Служба поддержки

В службе поддержки «Компаса» работают люди, которым не все равно на ваши проблемы.

Они помогут вам настроить рабочие пространства под себя и подскажут, как максимально быстро перенести рабочие процессы из других мессенджеров.

Каждый пользователь может заказать зум-кол с персональным менеджером и пообщаться о том, как работать в «Компасе» максимально эффективно.

А ребята из службы поддержки работают круглосуточно!

Цены

Compass работает бесплатно для команд до 10 участников.

На этом тарифе доступен весь функционал мессенджера без ограничений, так что он отлично подойдет небольшим командам и бизнес-новичкам.

Если вы управляете образовательной организацией, разговорным клубом или онлайн-школой, вам подойдет тариф «Образование», который стоит 59 рублей в месяц.

А для компаний подойдет тариф Бизнес, который стоит 199 рублей в месяц за сотрудника. Именно на нем есть наиболее гибкие настройки, помощь при переезде из сторонних сервисов и настройкой интеграций.

Итак, мы разобрались с плюсами и ценовой политикой Compass. Но, к сожалению, этот сервис тоже не идеален. Давайте посмотрим, чего не хватает этому корпоративному мессенджеру.

Недостатки Compass

1. Нет веб-версии

На данный момент доступно только приложение для установки на вашем устройстве.

Для кого-то это вообще не важно, но многие привыкли выполнять всю работу в окне браузера.

А вы из какого лагеря? Пишите в комментариях, что круче: веб-версии или отдельные приложения?

2. Нет редактора изображений

Изображение в рабочий чат можно отправить только в исходном виде.

Если вы захотите обвести нужное место в договоре или закрасить реквизиты карты, придется сначала зайти в галерею, отредактировать это там, потом снова зайти в «Компас», выбрать отредактированное фото и только потом отправить коллегам.

Я даже говорить это устал, так что функция реально важная. Надеюсь, что разработчики услышат наши молитвы и добавят ее в приложения для смартфонов.

3. Нет закрепов

Внутри чатов нет закрепленных сообщений, а важные вещи нельзя сохранить в божественный Saved Messages, который столько раз спал наш в телеге.

Разработчики обещают добавить закреп в рабочие чаты с ближайшими обновлениями, чтобы сохранять важную информацию было немного проще.

4. Нет гифок и стикеров

Реагировать на сообщения можно только стандартным набором эмодзи, а вот отправить гифку или стикер не получится.

Если внутри вас живет мемолог, его придется оставить только в личных переписках!

Заключение

Кажется, мы все уже поняли, что совмещать общение в семейном чате и разработку нового проекта не получится. В какой-то момент поздравляшка от мамы обязательно отвлечет от ваших дедлайнов и проектов!

Поэтому для современного бизнеса корпоративный мессенджер – это не игрушка, а необходимость, которая экономит время ваших сотрудников.

Компас приятен тем, что предлагает много уникальных фишек в привычном интерфейсе, так что перейти на него можно всего за несколько кликов.

К сожалению, сейчас в нем есть недостатки и костыли. Но радует, что разработчики всегда собирают обратную связь от пользователей и оперативно дорабатывают свой продукт.

Оставляйте в комментариях свои вопросы по этому проекту или предложения по обзору новых.

Знакомьтесь с новыми онлайн-сервисами, которые упрощают вашу жизнь на сайте Product Radar.

Понравилась статья? Буду благодарен за подписку на мой телеграм или YouTube-канал, а можно и на оба разом. Там я пишу о российских стартапах и ИТ-рынке.

Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Lina Veselova

Ну не знаю, меня вполне устраивает телеграм для рабочих задач

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Может вы просто не пробовали другого, поэтому не с чем сравнить)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Compass Мессенджер

Отдельный мессенджер для работы это как оливки. Сначала не понимаешь прикола, а потом начинает нравится 🙃

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Доктор Шкутко

Соглашусь. Если очень пригорает от личных чатов, можно завести вторую версию телеги и пользоваться ею на работе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вик Довнар

Зачем если в каждом задачнике сейчас или CRM есть мессенджер? Причем привязанный к конкретным задачам? Или я что-то не понимаю))

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер

Так-то оно так, но:

1. Не все команды используют CRM или таск-менеджеры, и не всем командам они нужны. Поэтому берут отдельный мессенджер для общения.

2. Часто разработчики не заботятся о качестве, если мессенджер не основной их продукт. Команды, которые не хотят терпеть тормоза, опять же берут отдельный мессенджер.

3. Ну и не во всех продуктах есть встроенные мессенджеры, а переходить на тот же Битрикс не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Пон

Я поддерживаю коментарии в карточке за задачей, но увы реальнотсь такова что без навыка это делать постоянно ( писать комнты в нужную карточку ) и без упрощение процесса , все ху@#ят сообщения в общий чат... так проще..

Ответить
Развернуть ветку
Покер

Смешно:
Роскомнадзор заблокировал Инстаграм,

потому что он принадлежит экстремистской(лол) компании Meta.

WhatsApp тоже ей принадлежит, но используются госслужащими

потому что он принадлежит экстремистской компании Meta.
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Тестируем, полёт нормальный.
Кстати, да, веб-версия не помешала бы, особенно если под рукой нет своего девайса, но это прям редкие случаи.
А то что гифок нет — оно, может, и к лучшему (-:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

А если гифки только корпоративные?)))

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Алексей Рожков

Ну было бы так просто, что если работать в условном слаке или компасе. то все сразу перестанут отвлекаться на телеграм )) как рыбки аквариумные

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из Систематики

Хм... Никогда не понимал прикола всех этих отдельных мессенджеров.
Я интегратор CRM. Сделал все просто- создал под рабочий номер аккаунты ТГ и WatsApp. Привязал к CRM.

Спокойно работаешь и в веб, и в мобильной. Без танцев с бубнами и внешних сервисов.

Не обесцениваю ни в коем случае такие сервисы, но не видел ни одного кейса, где бы сотрудникам было удобнее работать, чем в привычных мессенджерах

Ответить
Развернуть ветку
Kvalter

Мы продолжаем использовать бесплатную версию slack

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

Ошибку наименования WhatsApp в заголовке для кликбейта сделали?)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Demichev

А меня просто напрягает обилие инструментов для одних и тех же задач. 99% задач решается через телегу и любую систему задач. И так приходится держать все клиенты под все случаи жизни. Вот скорее думать нужно в сторону интеграции уже привычных инструментов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Поддержка радаровцев!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stoma

Почему отдельный мессенджер для работы? Мне иногда случайно присылают документы через WA/Telegram, потому что кликнули не туда в суете. Однажды это помогло выявить недобросовестного партнёра )))

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

Лучше скажите софт который позволит интегрировать переписки с клиентами в Wa/Tg так, что бы сотрудник пользовался личным телефоном и не переживал за то что его нюдсы попадут в CRM

Вот проблема имхо актуальная. А чатики сейчас во всё что можно вставлены, ну может кроме вендинг автоматов и туалетов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Islamov

https://wazzup24.ru/

Возможно, что это подойдёт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
LAPIN SECURITY

Мы курируем службы безопасности в компаниях по всей России.
Заставляем переходить на Element (Matrix), отказ не рассматриваем.
Популярные мессенджеры и тем более российские пока не могут обеспечить должной безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Держите в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

На Electron? Тогда не подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Marq

Российские сервисы это выстрел себе в ногу. Спасибо, но нет)

Ответить
Развернуть ветку
MBRVK

Спасибо не надо. Телеграм более чем устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Гупка Поп
> многие из которых ушли далеко за рамки ушедшего из россии Slack

Название государства пишется с заглавной буквы. Или это такой тонкий намёк от автора?

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Строк

телега топ продукт. мало что ее сможет перегнать.
это реклама Компаса?)
в любой адекватной ЦРМ должна быть внутренняя корпоративная сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Стародубцев

Лютый бред с кликбейтными клише. Смертный грех продуктивности. Просто смешно. Работал в слаке 2 года. Сейчас работаю в телеграме. Все чаты организовал в папку работа. Всë. Блять. Всëëëë. Вся сложность перехода.
Даже лучше стало. Меньше сообщений ни о чëм, так как никто не хочет засирать пространство.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда