Первый в России webapp-банк-бот в Телеграме: как и зачем Бланк это сделал
Открыть приложение, сделать нужные операции, закрыть приложение, открыть новое приложение… Если ты предприниматель, то наверняка жонглируешь кучей мобильных банков и порой тратишь много времени на то, чтобы в них не запутаться. У Бланка есть решение — банк в чат-боте.
Как это работает
Бланк запустил полноценное банковское приложение в Телеграм-боте на базе технологии webapp, который во многом заменит мобильный банк и избавит тебя от пустого переключения между приложениями.
Чат-боты в мессенджерах не редкость, но раньше ими пользовались бренды в информационных или маркетинговых целях. У банков такие инструменты тоже есть, но они выполняют только функцию поддержки. Чат-бот Бланка — это возможность проводить базовые операции, даже не скачивая приложение.
Какие операции можно выполнять
Открыть расчётный счёт для бизнеса;
- Получить выписки о состоянии счёта;
- Настроить пуш-уведомления о совершённых операциях;
Просмотреть информацию о платежах;
- Скачать pdf платёжки;
- Совершать платежи (в разработке)
В 2023 году мы планируем стать первым мультибанковским приложением, которое работает внутри мессенджера. Для этого мы привлечём в бот и другие банки.
Почему это полезно
Чат-бот Бланка удобен для тех, кто предпочитает иметь всё под рукой. Предприниматели, у которых вся рабочая и личная жизнь проходит в Телеграме, могут тут же в мессенджере решить базовые финансовые вопросы.
В перспективе Телеграм-бот Бланка станет единой площадкой сразу для нескольких банков — поэтому пользователи, которые имеют несколько счетов в разных местах, смогут пользоваться ими в одном окне мессенджера.
Сегодня никакой банк не может быть уверен в том, что его не коснутся санкции и исключение из магазинов приложений. Телеграм-бот — это альтернатива мобильного приложения, которая всегда будет под рукой.
Пробуйте бот прямо сейчас. Если у вас ещё нет счёта в банке, самое время его открыть и посмотреть, как с этим справится Телеграм-бот.
Я понимаю, что раз такие вещи пилят, то это кому-то да нужно.
Ну лично мне переключиться между приложениями ничуть не сложнее, а может быть даже проще, чем между разными чатами в Телеграме. И пользоваться нативным приложением с продуманным UI гораздо комфортнее, чем чат-ботом.
Неужели у нас таких меньшинство?
да никому не нужно скорее всего, просто боты сейчас популярны и их делают для всего чего можно. в каких-то случаях действительно удобно, но не в этом.
Ну есть шанс что приложения удалят с магазинов приложений, как это было с другими банками
А интерфейс можно сделать любой в веб-боте, в этом и смысл
Да и поиск в Telegram работает быстрее (если бот уже ранее запускался), чем выходит с приложения и листать меню и искать банкинг
те вы доверяете стороннему приложению sensitive data своих клиентов?
Добрый день! Обработка данных происходит на наших серверах, а не на стороне телеграм
Я вот тоже об этом подумал)
Кроме того, теперь для доступа к счету достаточно угнать Telegram
А как так можно? Вот думаю: будут такие, которые предоставят данные?
Не могу представить зачем мне это в телеге
А зачем обманывать что первый?
До этого же уже был Talkbank
Первый с использованием технологии TWA-приложения. Это новая альтернатива обычным нативным мобильным приложениям. Мы приняли решение запустить TWA-приложение в дополнение к классическим каналам взаимодействия с клиентами
Банк в чат-боте? Вернулись в 2017-й.
Хорошо, что пока не в 1937-й
Веб-боты это новый уровень ботов в Telegram, как по мне это будет, что-то на уровне weechat в Китае, где практически все приложения (магазины, банки и пр.) в одном мессенджере
Хотел бы поделится конструктором магазинов в таком же формате бота: https://vc.ru/services/548208-konstruktor-internet-magazinov-v-formate-veb-bota-v-telegram
Телегу могут украсть. На банковские приложения обычно есть пин-код или биометрию. Как вы обеспечиваете безопасность, если в телеге никаких данных кроме ID пользователя у вас нет изначально?
Проверяем номер вводом кода из смс, также первичная авторизация происходит с вводом пароля. Используем практики обеспечения безопасности OpenAPI, рекомендованные АФТ
Ребят. это конечно фейл безопасности: Я смог зарегать бота с именем BlankMoneyBot и пользователь сможет и не отличить (тем более Blank - правильное написание) а значит потенциально можно наделать еще похожих названий и просто заниматься фродом
Хотим поделиться, как мы гарантируем безопасность:
1) Мы производим проверку, что сообщение отправлено из нашего бота. Проверка происходит на уровне API telegram-наше API и недоступна для внешней компроментации. Все запросы других ботов, пытающихся отправить сообщения в наше API, будут отклонены.
2) Подтверждение доступа к счету приходит через SMS, а не в канал бота.
3) Функционал совершения платежа на данный момент закрыт.
Даже когда он будет доступен, подтверждение операций будет происходить через sms.
4) Все действия клиентов через бота логгируются аналогично действиям через приложение и поставлены на мониторинг аномального поведения.
Также как и регать домены на разных доменных зонах, по типу .tk .xyz и пр.
Вы гений
Это какими-то непонятным людям дать возможность управлять твоими банковскими счетами? Ради того, чтобы лишний раз не нажать на кнопочку на экране смартфона? В этом гениальный замысел? )
Во многих компаниях гендиры и учреды даже не знают в каких банках открыты счета и лежат деньги. Для этого есть другие сотрудники
Прочитал «webapp-банкрот».
Чего точно не хватает для усиления воронки внутри вашего бота:
1. Ссылки с возможностью из BIO перейти и просмотреть информацию о банке
2. Возможность начать диалог с поддержкой банка
3. Нет сообщения от вас с ретеншином после паузы
4. Вы могли бы быстро реализовать запуск web app из бота
Что было бы интересно:
1. Если пользователь отправляет информацию о каком либо счете, вы предлагаете совершить перевод по реквизитам с SMS подтверждением
2. Просмотреть текущие лимиты по операциям
3. Получить реквизиты счета
4. Поиск информации о чужом ООО/ИП с короткой сводкой информации
Николай, спасибо за обратную связь! Возьмём на проработку
Вообще, как продукт и с точки зрения перспектив – пушка, конечно
Ясно, что сейчас выглядит скромно и вопросов много – но вектор ясен и, как мне кажется, там можно сделать много крутых вещей
Как и любой продукт, он проходит стадию MVP, поэтому очень, что все дают такую активную обратную связь разную. Бэклог интересных фич растёт с каждым часом, поэтому будем делать всё возможное, чтобы он дальше развивался и обрастал функциями. И безопасность у нас в приоритете, поэтому и двигаемся по этапам.
И спасибо! :)
Работа ради работы, если вкратце. Платформе телеграмм уже нет доверия.
А где она вас обманула?)
Господа, вы же даже разницы между понятиями "авторизация" и "аутентификация" не знаете, иначе бы осознали что формулировка "авторизоваться" (буквально уполномочить себя) не имеет смысла.
Тоже на этом подловил
Этот поезд ушел, увы. Нелепое "авторизоваться" по-русски значит просто "войти". А бардак с авторизацией и аутентификацией в русскоязычных текстах бывает даже у дядек, которые сложное сетевое ПО разрабатывают. Буквально сейчас имею с этим дело. Что характерно, в соответствующем английском тексте бардака меньше. И нередко в русском "авторизация", а в английском "аутентификация".
Комментарий удален модератором
Советую покликать именно веб-боты, это уже другой уровень
Потестим
Толкбанк был первый, лет 10 назад
Первый с использованием технологии TWA-приложения. Это новая альтернатива обычным нативным мобильным приложениям
Охх. Совершать платежи через бота... Так себе затея. Несколько лет назад, на пике крипты, использовал бот от площадки для торговли. Забавно было потом увидеть, как этот бот от моего имени начал совершать рандомные продажи и покупки, чтобы высадить депозит, т.к. API ключ не давал возможности вывести деньги. А потом на все претензии у боту - упс, несанкционированный доступ.
Спасибо за комментарий и спасибо за кейс из жизни. Мы поэтому очень осторожно рассматриваем возможность совершения платежей. Скорее всего будут ограничены, например, только избранным с лимитами на суммы
Тут немного другое. Вопрос не к боту, так как он разработан банком и крутится на сервере банка. Вопрос доверия своих платженых операций телеграмму.
уже бы одно приложение сделал бы кто для всех банков, так кайфово было бы. А то телега это новый перетягиватель внимания.
Комментарий недоступен
Добрый день! Открытие счета происходит по сценарию: клиент вводит номер телефона, далее информация поступает в CRM банка, где организован процесс коммуникаций с клиентом по открытию счета.
Корень дерева бота выглядит следующим образом: лента операций, реквизиты счёта и выписки. Кроме этого, бот информирует о событиях по счётам клиента
Думаю, что банкам это будет менее интересно, ибо думаю, что банки рассматривают свои приложения и личные кабинеты как маркетинговую площадку, где нужно впаривать своим клиентом как можно больше барахла.
Мы за то, чтобы была вариативность инструмента для ведения бизнеса(у каждого пользователя свои стандарты удобства в плане интерфейсов), поэтому в своё время после стадии Mobile-only мы выкатили Web интерфейс, а это уже следующий шаг.
Большинству банков на текущий момент не интересно, но если Бланк сделает удобный и юридически чистый механизм в Телеграм, ставлю на то, что Точка тоже внедрит. Лет через пять Альфа-Банк подтянется.
В веб-ботах тоже можно впаривать доп.услуги
Добавить тот же рекламный слайдер в интерфейс), делать рассылки и прочее :)
Чем это лучше обычной веб версии сайта?
Комментарий удален модератором
1. Удобнее, так как в боте есть еще меню
2. Можно продвигать в Телеграм, не уводить пользователя на сайт, а уводить в бота и подписчик будет дешевле
3. Помимо меню в боте можно запускать рассылки, информировать о рекламных предложениях
4. Вся подробная база подписчиков есть у банка
Да и много разных преимуществ, но в большинстве случаях это больше для владельцев таких ботов
SEIFT сделайте лучше , блин
интересная новость
О! Приятная новость
Комментарий недоступен
Но при этом вход в сервис через лендинг с 1 кнопкой. Интересно почему это не в Telegram