«Тинькофф» навязывает биометрию (оформление карты)
Одобрили кредитную карту, чтобы начать пользоваться предлагают подписать пакет документов. Есть параметры, но нет возможности отказаться от обработки биометрических данных и рекламной рассылки.
Интересно, что согласие на биометрию даже не написали с нового абзаца.
23 января написал в поддержку, но ни один оператор не помог. В итоге пришли к тому, что 24 января ответят.
Ответ так и не поступил, но в обращениях я обнаружил заявку и что все решено, хотя мне уведомления не приходили.
Написал в поддержку
В итоге тинькофф не предоставляет возможности отказаться от биометрии, что противоречит федеральному закону № 152-ФЗ ст. 11 ч. 3 .
6.8K
показов
1.8K
открытий
Здравствуйте.
Наши действия не противоречат законодательству и условиям договора. В п.2.24.УКБО мы предусмотрели согласие на обработку биометрических данных, но чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают согласие на передачу и обработку биометрических данных, мы дополнительно запрашиваем согласие. И в случае отказа не передаем и не обрабатываем биометрию.
Мы обработаем биометрию и передадим ее в Единую биометрическую систему только после того, как вы дадите согласие. Есть 5 способов, как это можно сделать:
Подписать договор на встрече по новому продукту. Про биометрию будет написано в пункте 2.24 условий обслуживания.
Перейти в сторис и нажать «Разрешить»;
Открыть баннер в приложении Тинькофф и нажать «Разрешить»;
Ввести ПИН-код в банкомате. На экране, где это нужно сделать, будет уведомление «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если нажмете «Отказаться», обработать вашу биометрию и передать ее в ЕБС не сможем;
Авторизоваться в личном кабинете либо в приложении Тинькофф на Android c версией 6.25 и выше. В нижней части экрана будет сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы откажетесь, мы не сможем обработать биометрию и передать ее в ЕБС.
На встрече с представителем нет возможности отказаться от обработки биометрии. Мы не можем внести изменения в договор в индивидуальном порядке. Вы можете обратиться в поддержку в любой момент после встречи, чтобы отозвать согласие.
Мы отправили вам пуш 24.01 с информацией о том, что рассмотрели ваше обращение. Мы проверим наши консультации. Простите за ситуацию.
Вы сами себе противоречите. Пишите что:
"мы дополнительно запрашиваем согласие. И в случае отказа не передаем и не обрабатываем биометрию", но при этом же "На встрече с представителем нет возможности отказаться от обработки биометрии."
Из этого следуют, что все новые клиенты не могут отказаться т.к. Вы написали "На встрече с представителем нет возможности отказаться" ?
Вы не предоставляет возможность отказаться, в момент заключения договора, хотя там даже есть строчка "я уведомлен, что предоставление указанных выше согласий является моим правом, а не обязанностью" А это и противоречит № 152-ФЗ ст. 11 ч. 3
"Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным"
Что интересно Ваша коллега мне ответила, что на встрече с представителем можно отказаться (в статье есть скрин, к этому комментарию дополнительно прикреплю). Вы определитесь можно или нет?
Моя проблема в том, что мне предлагается подписать пакет документов в ЛК, где я не могу никак выразить свое несогласие:
с биометрией, с рассылкой рекламы (мб я и не против, но смысл в том что нет возможности отказаться ) и сделать пометки, что я не согласен с п.2.24.УКБО. Хотя все эти пункты находят в "Заявление-Анкета", которую клиент сам заполняет, но так происходят в других банках, а тинькофф, к сожалению, не может или не хочет предоставить мне такую возможность.
Насчет Пуш уведомление, которое Вы якобы мне отправили. Возможно оно и было - я это допускаю, но в ЛК в истории уведомлений его нет (скрин есть в статье, но я еще раз прикреплю). Пока я не написал в поддержку мне не дали ответ по обращению (прикрепляю скрин), там даже тему вопроса не верно заполнили.
Уточним детали и вернемся с комментарием.
Без проблем, я Вас не тороплю. Лучше подождать чем читать отписку.
как обычно по шаблону отпиздеться не читая, а потом идти репу чесать в их стиле 👍
Простите, пожалуйста, сейчас мы технически не можем сразу добавить пункт про отказ от обработки в приложение. Передали обратную связь разработчиками, чтобы его внесли в будущем.
Отказаться можно при подписании договора на встрече с представителем. Также мы в любое время готовы отозвать согласие при обращении в чат илипо телефону.
Только по телефону. Обращение в чат бесполезная трата времени.
В некоторых ситуациях нам нужно позвонить клиенту и провести идентификацию, чтобы отозвать согласие.
В каких некоторых? Старым постоянным клиентам? Согласие взять, без звонка, это пожалуйста. А отменить, в приложении, через защищенный чат с сотрудником - это мы не можем сделать. Лучше вам позвонят мошенники и начнут спрашивать информацию из аккаунта, чем в защищенном приложении, в чате, оператор примет заявку на отказ.
Пришлите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Рассмотрим возможность отозвать согласие без звонка. Не можем выделить конкретные случаи когда нужно провести идентификацию, а когда нет. Это решает система безопасности банка, а ее критерии мы не можем разглашать по понятным причинам.
логика и сотрудники Тинькофф дело несовместимое ))) им что сказали то они и повторяют не включая мозХ ))))