{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» навязывает биометрию (оформление карты)

Одобрили кредитную карту, чтобы начать пользоваться предлагают подписать пакет документов. Есть параметры, но нет возможности отказаться от обработки биометрических данных и рекламной рассылки.

Интересно, что согласие на биометрию даже не написали с нового абзаца.

23 января написал в поддержку, но ни один оператор не помог. В итоге пришли к тому, что 24 января ответят.

Ответ так и не поступил, но в обращениях я обнаружил заявку и что все решено, хотя мне уведомления не приходили.

Написал в поддержку

В итоге тинькофф не предоставляет возможности отказаться от биометрии, что противоречит федеральному закону № 152-ФЗ ст. 11 ч. 3 .

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Наши действия не противоречат законодательству и условиям договора. В п.2.24.УКБО мы предусмотрели согласие на обработку биометрических данных, но чтобы удостовериться, что клиенты осознано дают согласие на передачу и обработку биометрических данных, мы дополнительно запрашиваем согласие. И в случае отказа не передаем и не обрабатываем биометрию.

Мы обработаем биометрию и передадим ее в Единую биометрическую систему только после того, как вы дадите согласие. Есть 5 способов, как это можно сделать:
Подписать договор на встрече по новому продукту. Про биометрию будет написано в пункте 2.24 условий обслуживания.
Перейти в сторис и нажать «Разрешить»;
Открыть баннер в приложении Тинькофф и нажать «Разрешить»;
Ввести ПИН-код в банкомате. На экране, где это нужно сделать, будет уведомление «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если нажмете «Отказаться», обработать вашу биометрию и передать ее в ЕБС не сможем;
Авторизоваться в личном кабинете либо в приложении Тинькофф на Android c версией 6.25 и выше. В нижней части экрана будет сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы откажетесь, мы не сможем обработать биометрию и передать ее в ЕБС.

На встрече с представителем нет возможности отказаться от обработки биометрии. Мы не можем внести изменения в договор в индивидуальном порядке. Вы можете обратиться в поддержку в любой момент после встречи, чтобы отозвать согласие.

Мы отправили вам пуш 24.01 с информацией о том, что рассмотрели ваше обращение. Мы проверим наши консультации. Простите за ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Bob
Автор

Вы сами себе противоречите. Пишите что:
"мы дополнительно запрашиваем согласие. И в случае отказа не передаем и не обрабатываем биометрию", но при этом же "На встрече с представителем нет возможности отказаться от обработки биометрии."

Из этого следуют, что все новые клиенты не могут отказаться т.к. Вы написали "На встрече с представителем нет возможности отказаться" ?

Вы не предоставляет возможность отказаться, в момент заключения договора, хотя там даже есть строчка "я уведомлен, что предоставление указанных выше согласий является моим правом, а не обязанностью" А это и противоречит № 152-ФЗ ст. 11 ч. 3
"Предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным"

Что интересно Ваша коллега мне ответила, что на встрече с представителем можно отказаться (в статье есть скрин, к этому комментарию дополнительно прикреплю). Вы определитесь можно или нет?

Моя проблема в том, что мне предлагается подписать пакет документов в ЛК, где я не могу никак выразить свое несогласие:
с биометрией, с рассылкой рекламы (мб я и не против, но смысл в том что нет возможности отказаться ) и сделать пометки, что я не согласен с п.2.24.УКБО. Хотя все эти пункты находят в "Заявление-Анкета", которую клиент сам заполняет, но так происходят в других банках, а тинькофф, к сожалению, не может или не хочет предоставить мне такую возможность.

Насчет Пуш уведомление, которое Вы якобы мне отправили. Возможно оно и было - я это допускаю, но в ЛК в истории уведомлений его нет (скрин есть в статье, но я еще раз прикреплю). Пока я не написал в поддержку мне не дали ответ по обращению (прикрепляю скрин), там даже тему вопроса не верно заполнили.

Ответить
Развернуть ветку
Bob
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Bob
Автор
Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда