{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

31% комиссии за продажу устройства через Ozon: техподдержка маркетплейса против партнёров

Виктория Чуб, маркетолог проекта Crypto Kakadu, рассказывает о своём опыте переговоров с техподдержкой маркетплейса Ozon.

Немного вводных

Crypto Kakadu — это устройство размером с USB-флешку, которое хранит в зашифрованном виде адреса сайтов, логины и пароли от почты, соцсетей, кошельков криптовалют, банковских, железнодорожных и любых других сервисов.

Менеджер паролей Crypto Kakadu вводит данные в поля: на компьютере, планшете или смартфоне, любом устройстве с поддержкой внешней клавиатуры. Гаджет не требует дополнительного питания или подключения к интернету.

Запись данных на устройство осуществляется через бесплатную программу Crypto Kakadu Manager. Бесплатные обновления прошивки и программы с возможным расширением функционала. Устройство является российской разработкой компании «Базовые технологии», производится в России, продаётся исключительно на маркетплейсах и в магазинах-партнёрах с сентября 2019 года.

Предисловие

Осенью, когда мы только начали сотрудничество с маркетплейсами, Ozon порадовал нас собственной категорией «Устройства для хранения паролей», так как аналогов нашей разработке пока нет и мы стали первооткрывателями на российском рынке.

Всё начиналось так хорошо, что сложно поверить, что всё это было правдой… Мы зашли на маркетплейс, запросили для себя отдельную категорию в разделе компьютеры и комплектующие, получили то, что хотели, отлично жили и продавали, отдавая 14% с каждого проданного устройства на Ozon.

Категория, созданная для нас, почему-то не отображалась в меню, о чём мы писали в службу поддержки, но при этом в целом ситуация нас утраивала.

Позже нас услышали, но интерпретировали всё иначе и закинули в категорию «Аксессуары для электроники», оставив нам подкатегорию «Устройства для хранения паролей», неприятно, но принять можно всё. Да только спустя время мы получили уведомление, что теперь комиссия маркетплейса с каждой продажи для нас составляет 31%.

​Скриншот из кабинет партнёра Ozon

В чём боль

Мы сами разработали, производим и продаём самостоятельное устройство, а не аксессуар для электроники. Не хочу обижать всеми любимых китайцев, но разве провода, адаптеры, стяжки и чехлы стоят рядом с умнейшим устройством? Про себестоимость и наценки думаю объяснять не нужно.

​Скриншот из поиска Ozon по разделу аксессуары для электроники, где сейчас Crypto Kakadu
​Скриншот из поиска Ozon по разделу аксессуары для электроники, где сейчас Crypto Kakadu
​Скриншот комиссии Ozon по категориям (наш изначальный процент и настоящий)

Логика Ozon и логика нормального человека

Если зайти в карточку товара, то мы очутимся в «Электроника» → «Аксессуары для электроники» → «Устройства для хранения паролей»

Если зайти в личном кабинете в редактирование товара, то видно, что мы в категории «Док-станция для мобильного устройства».

Если зайти в общее меню, то нас просто не существует.

Как было бы логичнее:

  • «Компьютерная периферия» → «Устройства для хранения паролей» (это было бы более правильным вариантом).
  • «Компьютеры и комплектующие» → «Устройства для хранения паролей»

Что не так с техподдержкой Ozon

Предлагают одно решение — залить новые карточки товаров (в какую категорию нас закинут дальше, непонятно), но забывают, что мы уже отгрузились на склад с штрихкодами, которые привязаны к существующим карточкам и сначала нужно распродать то, что уже завезли, да и отзыв восхищения терять бы не хотелось.

Объясните мне пожалуйста, может я чего-то не понимаю и делаю не так? Может кто-то знает какой-то волшебный способ решения подобной проблемы изменения категории и отображения?

P. S. Я уже даже писала Насте Уткиной (продакт-менеджеру Ozon) на Facebook, но даже такие радикальные меры не принесли никаких плодов.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Чуб
Автор

Сейчас ситуация такая, что Озон может в процессе работы вносить коррективы свои. Эльдорадо, Медиа Маркт и прочие так и продолжают работать по договору, в котором все прописывается на берегу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Потому что кусок рынка "выкупают" большой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Чуб
Автор

Продукт продвигаем сами с помощью рекламы озона и таргета на наш товар на озоне в социальных сетях

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

А какой в этом смысл? Суть маркетплейса в трафике, если вы не получаете трафик, зачем вы платите им?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Чуб
Автор

Может он и есть, просто пока не заметили как-то, поэтому не могу что-то сказать на этот счет

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда