{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ОФД может отправить вашим клиентам предложение конкурентов

Если вы подключили онлайн-кассу, имейте ввиду, вашим клиентам может сделать предложение конкурент. ОФД (1‑ofd.ru) использует данные о наших клиентах, чтобы заработать. Я просто офигел. Рассказ об этом ниже.

Как всё начиналось

Мы как один из крупнейших разработчиков платформы для интернет-магазинов AdvantShop одними из первых внедрили в свои процессы все требования закона и начали исполнять 54-ФЗ в части выдачи онлайн-чеков.

Тогда, в 2016–2017 годах на рынке было много непонятного, закон только ввели, мы пытались решить большую боль рынка, рассказывали о ней и как могли помогали всем предпринимателям в этом разобраться. Компания участвовала в разработке протоколов интеграций с онлайн-кассами, мы обсуждали со всеми игроками на рынке, как можно выполнить это неоднозначное требование законодательства.

Первый облачный кассовый сервис для интернет-магазинов онлайн-компания «Атол» анонсировала на нашем мероприятии 21 января 2017 года.

Если честно, я до сих считаю, что закон излишне нагрузил всех, особенно интернет-магазины.

Постепенно задача соответствию закону была решена, и за это время всё вроде бы устаканилось, появилось много игроков и по облачным кассам, и ОФД, и много других решений, все нашли способы выполнить требование закона, кто-то привык, кто-то изменил модель.

Однако, то, что происходит, удивило даже меня, видавшего виды в моделях интернет-монетизации.

Кто такие ОФД

Начнем с определений. Кто такие ОФД?

Оператор фискальных данных (ОФД) — юридическое лицо, созданное специально для осуществления приёма, обработки, хранения и передачи фискальных данных в Федеральную налоговую службу (ФНС) России. Начиная с 2016–2018 годов кассовые аппараты («онлайн-кассы») передают данные о всех продажах в ОФД и ФНС

«Википедия»

Итак, мы все с вами, у кого есть компания, ИП, неважно, должны бить чеки.

И все эти чеки по закону должны храниться в ОФД, после того, как они попали в кассу.

ОФД — это компания, роль которой была определена, как хранение операций по фискализации данных и передача их в налоговую. Или, если проще, место, где мы все должны хранить чеки — это ОФД.

ОФД подумали, а почему бы нам еще не заработать и решили: «Блин, а почему бы не заработать на той базе, которую мы храним? » И видимо, их мысль развивалась так: «Это же так естественно, люди доверили нам хранение и отправку чеков, оплачивают эту услугу, и там много полезных контактов, почему бы на этом не заработать?»

Как «1-ОФД» использует данные для монетизации

B они (1-ofd.ru) решили, что раз отправляют нашим клиентам чеки, то почему бы в письмо с чеком не разместить «рекламку» с их «процентиком»?

Прямо в начале письма с чеками они (ОФД, кому мы платим деньги и поручили хранить данные и выдавать чеки) без уведомления нас (продавцов, или, как они пишут в своей оферте, пользователей) отправляют нашему клиенту свою рекламу.

Вот так она выглядит:

​Вставка рекламы ОФД в чеке покупателя Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Это так же, как если бы у вас был обычный магазин, вы работаете, но через какое-то время понимаете, что в чеке, который вы печатаете клиенту, написано, не то, что вы хотите, например реклама конкурента.

Что же за подарок я вижу моему клиенту?

Это тупой купонатор. И предложений столько, что это, очень вероятно, реклама конкурента. Ну денег-то заработать на партнерке хочется побольше.

Купонатор от ОФД​ Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Всё это сервис сделал прямо у меня за спиной. Мало кто из владельцев бизнеса сам у себя что-то покупает. Благо, я сам подписан на свой сервис, оплачиваю его и получаю, то, что получают наши клиенты.

Официальный ответ просто привёл меня в ужас, они подтвердили, что для них это норм.

​Официальный ответ 1-ofd.ru по факту использования контактной данные моего клиента. Камиль Калимуллин (AdvantShop)

Они считают нормальным, не противоречащим закону, что они взяли моего клиента и тупо отправили ему рекламу? И они могут изменить рекламу моему клиенту! Офигеть, спасибо!

По-моему, это чистой воды беспредел. Как с морально-этической стороны, так и со стороны закона.

Что предлагаю с этим делать

  • Давайте бороться с этим. Репостите эту статью, расскажите знакомым. У нас потенциально уводят клиентов те, кто должен просто хранить наши чеки.
  • Проверьте письма-чеки вашим клиентам, если у вас так же — пишите жалобу во все органы, не позволяйте воровать и использовать контакты ваших клиентов.
  • Мы как компания будет отстаивать позицию предпринимателей иметь право выбить тот чек, который он хочет, а не тот, который навязало ему государство. Офигеть, дожили!

Остановим беспредел!!!

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Артем Гарбер

Камиль, заварите чаю на травах, выпейте, успокойтесь.

Съешьте чак-чак, наконец.

Все, что вы описываете, все, абсолютно законно. 
54-ФЗ не нарушается, покупатель получает чек, продавец отбивает чек, ФНС фиксирует чек.
152-ФЗ не нарушается, потому что персональные данные покупателя никуда не передаются. Предложение обезличено.
Закон о рекламе не нарушается.

Оглянитесь (после чак-чака).
Вас окружают данные.
Все зарабатывают на данных.
Если вы не зарабатываете на данных — а вы точно ведете бизнес в интернете?

Ок, у вас конструктор интернет-магазинов. 
Где на скрине реклама Тильды, например?
Или вы считаете, что вы конкурент Тефалю, Филипсу, Биглиону?
Возможно, кто-то из ваших клиентов уже вырос или планирует вырасти в крупный еком. (Хотя те примеры, которые есть у вас на сайте скорее опровергают это, ну да ладно). И средний или крупный еком быстро упирается в возможности по приросту трафика в платных каналах: контекст, таргетинг, соцсети и агрегаторы с определенного момента достигают порога стоимости привлечения покупки. Куда идти?
Да, в CPA. В партнерки, в реферальные сети. 

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин
Автор

Да, спасибо за комментарий, возможно, действительно пост написан излишне эмоционально(воспринял, как будто в карман залезли).

По поводу закона - тут надо обсуждать. Если я плачу ОФД, то качественно ли мне оказывают услуги? И почему за мои же деньги меня имеют?:) Меня удивляет, почему они не предложили самостоятельно что-то ставить в письмо, наверняка реакция была бы другая, ну или тарифы ввели(с рекламой/без рекламы в чеках)?
Как показывают комментарии, реакция такая не только у меня.

Вторая история про закон, это согласие пользователя на отправку такой рекламы. По-сути, получается, что ОФД подмешивается рекламное сообщение с мои коммуникации с клиентом, и если клиент пожалуется, то виноват могу оказаться я.

По поводу моделей монетизации e-com-проектов - ок, но при чем тут ОФД? Т.е. кто-то за меня попользовался моей базой и типа, я на этом что-то заработал дополнительно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov

Ну выбор же есть, на рынке больше 20 ОФД, найти другого не проблема, список на сайте ФНС. В конце концов, заключите с ОФД доп соглашение о запрете использования рекламы в подобных сообщениях, если вы крупный клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин
Автор

Нас беспокоит другое - почему наши клиенты и другие предприниматели получили несанкционированное добавление в свой процесс коммуникации с клиентом несанкционированную, несогласованную рекламу, при этом платя ОФД деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov

Ну почему? Потому что они редиски ))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петрушко

Действительно излишне эмоционально) Если там нет ваших прямых конкурентов и это позволяет вашим покупателям сэкономить дополнительно какие-то деньги разве это плохо? Я бы с удовольствием пользовался (ну попробовал как минимум), но мне ни разу не  приходил такой чек. Видимо это касается не всех ОФД. 

Рассуждения в слух: а если вашему покупателю понравится такая история и он совершит повторную покупку у вас, чтобы получить возможность еще раз получить доступ к этому ресурсу, как вы думаете Камиль это возможно? 

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин
Автор

Нас беспокоит другое - у нас тысячи предпринимателей, которые продают в интернете совершенно разные товары и услуги. И им несогласованно в ключевую коммуникацию с клиентом вставили рекламу. Ну сделали бы предложение или уведомление, что так и так, вот будем предлагать, это нужно для того-то, и вообще мы не хотим лезть в Ваш бизнес - это только для пользы, и вы всегда можете отказаться - совершенно другой разговор был бы. Мало того, закон навязали, тут еще и рекламу пихают, и считают это нормальным.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петрушко

Да, Камиль вот это уже другой разговор! Полностью согласен. Просто когда читал первый пост это был пожар, а данному случае абсолютно взвешенная позиция. Мне кажется если вы/любой клиент наберете в ОФД и попросите исключить вас из этой программы или как-то ее настроить под вас - они это сделают без проблем.  Вы их основной бизнес,  а это факультативный. Но видимо помимо навязанного закона есть и навязанные обязанности, было бы интересно взглянуть на экономику ОФД, возможно не все там "сладко", вот ребята и выживают как могут, в конечном итоге все хотят сохранить/развить свой бизнес, у нас у все общая цель!) 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
 ну или тарифы ввели(с рекламой/без рекламы в чеках)?

а они обязаны? вот к примеру тв-каналы без рекламы вы не получите. или онлайн-кинотеатры тоже были чисто рекламные

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин
Автор

ТВ и радио подчиняются своим законам, которые регулируются и лицензируются, например, в маршрутках рекламу крутить нельзя(потому-то люди не могут отказаться от её прослушивания), а радио - можно, потому что оно получило лицензию на вещание. Youtube - тоже самое, бесплатно смотришь - смотри рекламу. Смотришь за деньги - смотришь без рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда