OZON больше не возмещает Продавцу стоимость повреждённых товаров
Мы являемся продавцами на OZON с 2021 года и считаем его лучшим из большой тройки маркетплейсов, но вот сегодня получили очередной возврат и очень сильно разочаровались. Возврат оказался фактически уничтоженным и все бы ничего – раньше в таком случае просто выплачивалась компенсация, но теперь появилось одно новое правило:
Ozon не возмещает Продавцу стоимость повреждённых товаров, которые были переданы Клиенту, а после возвращены (в том числе непосредственно при получении).
На первый взгляд – логичное правило, если клиент получил товар, сломал его и вернул, OZON не должен нести за него ответственность (спойлер: он просто должен не принимать такой возврат, но это уже совсем другая история). А вот эта приписка "в том числе непосредственно при получении" полностью развязывает им руки чтобы отказывать практически в любом случае кроме как если товар полностью утерян и не дошел до клиента.
Так получилось и в нашем случае. Нам вернулась запчасть которая была обильно вымочена в какой-то жидкости от которой аж пошла коррозия по металлу. Вероятно, что-то протекло и затопило весь ящик с посылками и естественно клиент от такого заказа отказался. При этом надо отметить, что запчасть была упакована в ZIP-пакет, а потом еще и дополнительно в стандартный курьерский пакет с клапаном, но это не помогло.
Ровно такая же ситуация у нас была года полтора назад и в том случае после предоставленной записи упаковки, и фотографий дефекта товара нам полностью компенсировали стоимость заказа. Но не в этот раз...
Несмотря на то, что в причине возврата указано "Отказ при вручении: покупателя не устроило качество товара" по мнению поддержки OZONа это означает, что клиент получил посылку и вернул ее уже такой. Хотя по факту, если клиент посылку забирает, то возврат идет по другому сценарию – нам в личный кабинет приходит заявка с фотографиями дефекта на возврат и мы в течение суток должны одобрить или отклонить ее, а тут т.к. посылка фактически не была получена – возврат был моментальный.
Когда ввели такое правило мне неизвестно, но по факту теперь в случае повреждения товара в процессе транспортировки к клиенту или от него – OZON будет отказывать в компенсации, т.к. формально клиенту такую посылку выдадут, он тут же откажется и все. Даже если он ее в руках не держал, OZON не предоставляет никаких видео-доказательств и просто отказывает в возврате. Имейте это ввиду когда будете в следующий раз передавать свои посылки для отправки в OZON и максимально хорошо их упаковывайте, потому что если вот так чужой товар испортит вашу посылку или курьер по дороге будет пинать посылку от машины до ПВЗ – OZON больше за это ответственность не несет.
Очень хочется подать на них в суд, но в данном конкретном случае стоимость товара настолько мала, что в этом нет никакого смысла. Но если есть люди, кто собирает по этому поводу коллективный иск – готовы присоединится к ним!
Если что, вот подробный ответ поддержки на данную ситуацию:
Особенно понравилась формулировка "в результате клиентского касания". OZON, скажите пожалуйста, как так клиент должен был коснуться нашего заказа, чтобы он был весь в какой-то жиже которая вызывает коррозию у покрашенной запчасти? Почему тогда ваш сотрудник принял все это обратно? Или он был в курсе и сразу выдал клиенту его в таком виде?
Ну нужно им быть менее убыточными. Ищут любой повод для отжима денег)
Сколько там ваша обманка в закупке стоит, рублей 50? А продаёте вы их по 500?
Даже самая дешевая обманка не стоит в закупе 50 руб и вы должны понимать, что мы продаем их по 500 руб не потому что навариваем 1000% процентов, а потому что из 348 руб за самую дешевую обманку отдаем ОЗОНу 190 рублей комиссий + отдельно еще нужно платить за продвижение и поднятие в поиске, а это еще дополнительно минимум 10% от стоимости, вот и получается, продавая самую дешевую обманку за 350 руб - 190 руб Озону - 35 руб тоже Озону но за продвижение и остается из этих 350 руб хорошо если 125 руб. И чем дороже продаешь - тем пропорционально больше и комиссия. Так что не думайте что на маркетплейсах люди зарабатывают какие-то космические цифры, я очень часто вижу цены конкурентов которые жестко демпингуют, вижу количество продаж (в Озоне можно посмотреть количество проданных товаров за последние 28 дней) и понимаю что они вообще ничего не зарабатывают. Кстати, некоторым таким коллегам-конкурентам с которыми у нас хорошие отношения указывал на эти моменты и после того, как они реально все просчитывали оказывалось, что и правда торгуют хорошо если в ноль, и в итоге поднимали цены. Да сколько таких историй в интернете когда люди ушли в минуса на маркетплейсах.
Спасибо, полезная информация.
Завидуете?
Невежливо отвечать вопросом на вопрос.
Здравствуйте! Правило далеко не новое — ввели его ещё в декабре 2022 года. Решили так, потому что не можем нести ответственность за сохранность товара, который выпустили из своих рук и передали клиенту, поэтому отказ коллег корректный.
В продажах существуют определённые риски — какие-то готовы разделить с вами, но основная ответственность за товар и его упаковку всё же лежит на продавце. Сами к отправлениям относимся настолько бережно, насколько это возможно в условиях перевозки сотен тысяч заказов ежедневно.
К таким нюансам работы нужно быть готовым — просчитайте возможные издержки и потенциальные траты, учитывайте их при планировании расходов. Судя по тому, что более чем за год впервые столкнулись с подобной историей, влияние на юнит-экономику в вашем случае минимальное.
Так мы и написали, что правило логичное если клиент действительно забирает товар и возвращает его назад уже с повреждениями. Но давайте рассудим эту конкретную ситуацию. У нас не было заявки на возврат от клиента, возврат был проведен сотрудником ПВЗ в автоматическом режиме (это видно и по номеру заказу и по тому, что клиент сам обязан как минимум приложить фото для возврата), а это значит, что вероятнее всего заказ залили чем-то по дороге к ПВЗ и сотрудник, как часто это бывает, предложил клиенту проверить товар и решить, будет он в таком виде забирать или нет. Клиент вскрыл (либо посылка уже пришла вскрытой) и тут же отказался от посылки. Это явно не он испортил ее или как вы представляете это, что человек приходит и в ПВЗ намеренно портит товар? Зачем - он итак можем просто отказаться. Посылка повредилась другим заказом при транспортировке. Вы не смогли довезти чей-то жидкий заказ и он повредил наш товар, где тут наши риски? Это не стеклянная баночка которая разбилась при перевозке, вы не смогли организовать доставку так чтобы чужой товар не повредил наш и переложили ответственность на нас. В данном случае просто стоимость товара очень низкая и проще пренебречь ею, а вот если бы это был товар за 20 тыс с которого мы зарабатываем всего 2 тыс, в таком случае мы точно бы пошли в суд и пусть тогда судья бы решал - законное это правило или нет. А пока мы предлагаем обсудить этот вопрос с общественность, а вы как представитель может быть сами задумаетесь в абсурдности данной ситуации и как минимум в будущем ваши сотрудники будут более детально подходить к таким ситуациям, а не просто раскидывать отказы направо и налево. Хотя судя по количеству жалоб на ОЗОН в последнее время, похоже скатываетесь до уровня ВБ и если так пойдет, то лично мы просто задерем у вас цены чтобы покрыть такого рода убытки и начнем продавать дешевле на Яндекс.Маркете, а не у вас как это делаем сейчас.
Селлер озон, Поддерживаю автора, правило бредовое
Может тогда лучше найти другую площадку - WB, Яндекс Маркет или что-то еще.
Мы и так торгуем на Яндексе, но там сравнительно меньше продаж запчастей и это хорошо ощущается, поэтому даже не вкладываемся сейчас в продвижение там. С ВБ принципиально не работаем, там вообще нет никакой поддержки у селлеров и ты полностью предоставлен сам себе, реально можно решить вопросы только через суд. Но даже по статистике продаж конкурентов видно что ВБ это тоже не про запчасти и ситуация +/- как на Яндексе, только еще и нельзя сдавать отправки в любой ПВЗ, а только в специальные которые находятся за городом. Так что вот и приходится работать с Озон и бороться с такими бредовыми правилами с помощью огласки.
По полностью повреждённым и утерянным товарам модель компенсации прежняя?
Я понимаю, что теперь будет так. Если посылка утеряна полностью, тогда возврат будет. Если клиент отказался от заказа до получения и поступления заказа в ПВЗ, либо не пришел за ним и при этом товар повредили, тогда тоже будет. А вот если клиент пришел в ПВЗ, ему вынесли посылку, а он вспомнил что она ему не нужна и даже к ней не прикасался, но при этом посылка повредилась во время доставки, причем не важно в пути до или от клиента, тогда компенсации не будет, т.к. было "клиентское касание".