{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Prychev

Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Это мы, молодые и разбирающиеся, можем подумать о таких сущностях, но среднему потребителю эти нюансы незнакомы и не должны быть знакомы. Он ищет телевизор, находит по сортировке Маркета выгодную цену и берёт по ней устройство. Он не должен думать о ценообразовании и его особенностях, ведь он не покупает б/у, он не покупает краденое.

Либо производитель громко и крупным шрифтом говорит об особенностях использования его продукции, не в каких-то там соглашениях на 74 странице, либо он тот, кем его назвал комментатор ниже — https://vc.ru/claim/105162-samsung-zablokirovala-moy-televizor?comment=1628803. В данном случае Самсунг именно они.

Теперь люди при поиске отзывов будут натыкаться на эту особенность продукции Самсунг и, чтобы не рисковать получить потенциальный блок, будут просто выбирать другого производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Anton

нам уже давно пора стать более консолидированными и на неуважение Бизнеса отвечать ему бойкотом. Тогда и будем иметь ситуацию, как на западе: долгие, долгие извинения, мольбы простить и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Пусть ВЦИОМ проведёт опрос среди всех возрастов потребителей и выяснит какой % из них знает:
— что это и зачем это
— что такая маркировка существует
— что такое маркировка вообще и где её смотреть

Вы реально полагаете, что люди должны забивать себе этим голову? Они идут в публичный магазин и на честно заработанные покупают оригинальный товар, получают чек и гарантию и у них всё должно быть хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Аналогия не очень. На телевизоре никто не разделывал мясо и в сауне его никто не вешал, правила пользования соблюдены, но телевизор потерял функциональность.
 
Вот, как мне кажется, более подходящая аналогия: в 2039 году для продуктов вводят новую дополнительную маркировку «районное продуктовое соответствие», которая добавляет три цифры к штриховому коду, в которых, в свою очередь, закодирован список районов, куда эти продукты можно вывозить и где употреблять. Вводят тихо, без особой шумихи. Никто не обращает на это внимание, потому что никто ничего не знает про это, а если и знает, то понимает, что это особо ни на что не влияет. Но вдруг случилось, что молоко с фермы Самсунгов луг при вывозе за пределы «правильных» районов стало у всех прокисать ровно через 12 часов с момента пересечения границы, будь оно в упаковке или в желудочно-кишечном тракте.
 
— «Сами виноваты, ведь маркировка кодом 137 чётко говорит о том, что вы не можете покупать и употреблять это молоко в Западном Дегунино».
— «Правовые нигилисты!».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

1) Переустановка матплаты требует некоторой квалификации и понимания нюансов. Как и залив правильного масла в двигатель, и подбор диодных ламп для работы с диммерами и т.д. Покупка и использование ТВ не должно требовать никакой квалификации, по моему мнению, тем более если не было понятного и громкого предупреждения об ином.
2) Windows можно же бесплатно переактивировать.
 
Каждый из нас останется при своём.
Пойду кофе попью. Хорошего дня. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
андрей

-"А мне плохо. Значит что? Они плохие, пусть компенсируют все. Ах не хотят, и статья на vc, иски и тд..." - именно так, пока вся цепочка продавец, импортер, производитель, государство не будет нести ответственность, жулики будут богатеть и продолжать дурить покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Маркировка EAC наносится в соответствии тех. регламентами Таможенного Союза, на телевизоры, например, с жк и плазменным экраном нужен сертификат соответствия ТР ТС по трём ТР, ТР ТС 004/2011 " О безопасности низковольтного оборудования", ТР ТС 20/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств" и третий новый начинает действовать с 01.03.2020 ТР ЕАЭС 037/2016 "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники", в тексте этих регламентов есть требование по маркировки единым знаком обращения товаров на территории ТС.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда