Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
Позвонил в Роспотребнадзор, описал ситуацию. Они считают, что Самсунг абсолютно не прав, сказали писать жалобу ссылаясь на 18 статью пункты 1 и 3 и ждать 45 дней, если ответа не будет - обращаться в суд. Так же зарегистрировал жалобу на Самсунг непосредственно в Роспотребнадзоре.
Смысл в том, что устройство нелегально ввезено и скорее всего не растаможено или как-то по левому, как чайник например.
А значит врядли самсунг что-то нарушил, устройство не подподает под гарантийные обязанности и другие сертификаты в РФ.
Устройство нелегально, в этом случае можете попробовать наказать продавца телевизора, если конечно у вас есть чек и вам его не продали как б/у.
А производитель тут не причем, в его соглашении скорее всего явно написано про сертификацию и обязанность пользователей использовать сертифицированную продукцию.
В общем можете не тратить время на производителя, потратьте время на продавца, это будет эффективней.
Если конечно продавец не поставлял вам телевизор не по договору купли продажи, а например по договору доставки.
А если устройство ввезено в страну самостоятельно, пошлина уплачена и есть всемирная гарантия от самого Самсунга которая действует в том числе и в России?
У нас нет такого, в РФ гарантия под сертифицируемую продукцию распространяется (если это продукция обязательно подлежит сертификации, а телевизоры нужно сертифицировать). Международная гарантия не совсем то, это больше на усмотрения производителя. Проведем аналогию с iphone, сертифированные имеют гарантию 2 года по законам РФ, европейские телефоны не имеют гарантию в РФ, но производитель принимает подобные устройства и готов 1 год делать гарантию (но если сильно настоит потребителю может быть отказано в гарантии европейского телефона), а вот американский iphone, вам никто гарантию не даст, пропишут от ворот поварот чтобы обращались по месту покупки.
Есть нюансы, если телек сертифицирован для европы это одно (там могут действовать что-то в РФ), а вот если телевизор для прродаже в США, Японии, Кореи или других стран, скорее всего даже шанса не будет нагнуть производителя.
Для какой страны предназначался телек?
Финляндия. Гарантия действует на территории РФ сроком на один год.
У вас проблема не с гарантией, у вас проблема в том, что ваш телевизор не попадает под действие ЗоЗПП. Ваши отношения полностью под договором с Самсунгом, по которому вы были обязаны соблюдать зоны использования.
Мои отношения с Самсунгом регламентируются 18 статьей ЗоЗПП, и как я уже говорил выше, и как говорит Роспотребнадзор - электронное пользовательское соглашение не имеет никакой юридической силы.
я в 0-вые имел много практики по ЗоЗПП. Роспотребнадзору веры 0. Причем как в одно сторону так и в другую. Законы они знают так себе.
У вас отношения с Самсунгом в Финляндии. Самсунг России это отдельная юридическая организация. Они де-юре не являются ни производителем вашего телевизора, ни продавцом, ни импортером.
Самсунг Россия это не ООО "Ромашка", а непосредственно представительство Самсунга у которого в генеральных директорах тот же человек, что и у Samsung - Квон о Хьюн. И предъявлять претензии я могу непосредственно к ним, с чем само представительство Самсунг в России абсолютно солидарно. Практика нулевых весьма отличается от практики сегодняшней.
Мы с вами сейчас говорим про де-юре положения дел. То, что там кто-то в директорах, особо не меняет положения местной компании в правовом поле РФ (опять же, почти 10 лет опыта работы в международное компании поболее, чем Samsung).
"чем само представительство Самсунг в России абсолютно солидарно" - конечно солидарно. Зачем им с вами отдельно разбираться? (тем более, что скорей всего отвечали юристы низкого уровня, так поболтать - может сами отстаните)
Сейчас юристы все в суде и решат, что бы потом не было вопросов.
Придут в суд, предоставят информацию о том, что данный товар выпущен под определенную страну, на территории РФ находится незаконно и является контрофактом.
Получат на руки документы, который и будут использовать в подобных делах в дальнейшем.
Только как я уже выше сказал, на территории РФ он находится абсолютно законно и контрафактом не является.
согласен, "контрафактом" было не правильно это назвать. но в любом случае, он был произведен под определенный рынок и с локом под определенную страну. Совсем недавно были очень распространены те же плееры с локом под страну (они работали только с дисками выпущенные под такую же страну). И они были полностью законны.
Но никакого лока то изначально не было. Телевизор я не прошивал, зарегистрировал в своей учётной записи, все работало.
Комментарий недоступен