Samsung заблокировала мой телевизор
Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».
Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.
Что скажет Google?
Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.
Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.
История покупки телевизора
Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:
На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.
Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.
Не попутал ли Samsung берега?
Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:
Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.
Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.
Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.
P.S.
Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.
P.P.S.
Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.
Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.
Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.
Был заграницей - купил телевизор. Теперь чего делать?
Тут дело в том что купленный за границей он был бы с заграничным регионом и локальных приложений в маркете небыло бы и это нормально в разных странах разные поставщики и цены на контент. Не говоря уже о языке использования
Для того чтобы он нормально работал в сервисном меню продаваны серовозы меняют настройки и всё работает. Работало.
Сейчас самс проверяет по серийнику совпадение региона и видимо по айпи локацию выхода в инет.
Купил у нас - выехал туда - тоже имеешь ограничения так как наши сервисы с нашими ценами за подписку "там" без впн тоже откажутся работать у всех свои лиц соглашения в том числе и о териториальных ограничениях распространения контента.
Речь не о контенте, а о функциональности продукта в целом. Если в инструкции этого нет, то это их проблема.
В любом случае со стороны самсунга это люто, и сказать им не чего. Явно в гарантийном соглашении манипуляции с сервисным меню приводят к потере гарантии и отправят именно к продавцу с этим. Сейчас самсунг не нарушил работу устройства, а заблокировал работу софта предназначенного для другой локации.
А его можно поменять на нужную?
У меня сейчас знакомый с таким теликом борется, ранее работающие способы не работают, новый вариант (ниже выкладывали) пока не проверен по причине проблем с впн.
Вернуть наверное в самый стартовый вариант можно, но это будет телевизор с софтом для другого региона, как ты бы купил его и привез. А сделать под ру= минус гарантия.
Лично я бы на месте самса чтоб избавится от серяка (а на рынке постСНГ это у них сильная проблема) начал бы собирать серийники тех кого он проблочил. И по откату еженедельно повторял по ним процедуру, принудительным обновлением.
Самсунгу выстроить бы нормально дистрибьюцию и отрегулировал цены на рынке РФ, а не перекладывал свои проблемы на потребителей. Вы не задумывались, почему покупателю выгоднее съездить за границу, купить устройство, сделанное в Европе, заплатить пошлину и привезти его сюда, чем купить в России устройство, собранное здесь же?
Комментарий недоступен
Какой ввоз, алло? Самсунги для России собирают в России.
Комментарий недоступен
Рекомендую вам в целом ознакомиться с особенностями ВЭД, тогда вы узнаете, что на компоненты зачастую (но не обязательно) введены пониженные или нулевые ввозные пошлины и НДС, в отличии от изделий в сборе.
Также можете ознакомиться с режимами налогообложения в ЕС, так вы узнаете, что там тоже есть налоги и пошлины на импорт компонентов (они же там не под капустным листом появляются), а также НДС (VAT). Который, кстати, возвращается в случае экспорта продукции за пределы ЕС.
Ну а если когда-нибудь соберетесь себе что-то ввезти из ЕС, то узнаете, что помимо пряника в виде возврата VAT, есть кнут в виде пошлины 30% от стоимости товара, превышающей 200EUR.
Налоги и пошлины это не российское ноу-хау, они есть во всем мире. Вы пытаетесь казаться умным и вести разумную аргументацию, но ваши попытки выглядят не очень удачно.
Комментарий недоступен
Коробку откройте и ввозите как Б/У,и никакой пошлины не будет.
Комментарий недоступен