{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Samsung заблокировала мой телевизор

Вчера вечером мой телевизор Samsung QE65Q8F отказался запускать приложения и показал мне следующее сообщение: «This TV is not fully functional in this region».

Ах ты ж кусок корейского барахла, подумал я, и бросился судорожно выключать и включать устройство. Ведь этот, известный всем, способ помогает от всех бед не хуже подорожника. Многократные попытки не увенчались успехом, функции Smart TV не работали и сопровождались вышеупомянутым сообщением.

Что скажет Google?

Беглый гуглеж показал — проблема не только у меня, и она совсем свежая. Samsung объявила войну своим же пользователям, имевшим неосторожность приобрести «серое» устройство, и стал блокировать часть функций с января 2020 года.

Стоить отметить, что самое первое видео, которое я посмотрел, саркастично высмеивало угрозы представителей корейского производителя о блокировках телевизоров, выпущенных для другого региона. Автор ролика был уверен — Samsung не будет стрелять себе в ногу, но он недооценил эффективных менеджеров корпорации. Что характерно, проблема актуальна на рынках России, Украины, Молдовы и так далее.

История покупки телевизора

Аппарат был куплен в конце 2019 года в интернет-магазине, обнаруженном на просторах «Яндекс.Маркета», название которого я сообщать не буду. Отмечу лишь, что напротив карточки товара на «Яндекс.Маркете» стояла отметка «Официальная гарантия», вот такая:

Скриншот с «Яндекс.Маркета» про официальную гарантию Samsung​ Eugene Gultiaev

На момент покупки телевизора данной модели я не обнаружил на официальном сайте samsung.ru и решил, что очень хорошая цена обусловлена сливом остатков прошлогоднего модельного ряда, а мне несказанно повезло, ведь я так долго изучал рейтинги на rtings.com и остановил свой выбор именно на QE65Q8F.

Телевизор привезли, подключили, проверили, в инструкции к нему даже был русский язык (но это не точно). Для того чтобы увериться в том, что мне привезли не палево, я зарегистрировался на accoun.samsung.com, без проблем добавил устройство и остался очень доволен собой... До вчерашнего вечера.

Не попутал ли Samsung берега?

Надо сказать, когда я понял, что произошло, у меня знатно подгорело и я решил, что корпорация на букву «с» серьезно нарушила мои права, и у меня к ней есть ряд вопросов:

Почему я, как потребитель, должен вникать в то, для какой страны сделано устройство? Откуда я вообще об этом должен узнать? Ведь я купил настоящую продукцию, выпущенную ими и даже зарегистрировал ее у них на официальном сайте.

Почему я не могу съездить в условную Финляндию и не купить себе телевизор там, где хочу? Да, в моем случае я этого не делал, но мог. Поехал бы за «фэйри» и сыром, как это делает весь Питер, в Лаппеенранту и привез бы телек оттуда.

Зачем они вообще это делают? Ведь я заплатил деньги им, а не купил подделку. Я пользуюсь их устройством и их экосистемой.

P.S.

Я никогда не был фанатом марки Samsung. Их планшет Galaxy Tab доставлял мне максимум боли, как пользователю, до тех пор пока я не выбросил его в окно, после очередного зависания. Но телевизоры они делают действительно неплохие. Только я больше никогда их не куплю. Ничего другого тоже не куплю, и всем скажу ничего не покупать. Заметит ли это Samsung? Очень вряд ли, но надеюсь, я буду не один.

P.P.S.

Посмотрим, что скажет мне на это юрист. Надеюсь на наш ЗоЗПП, так сильно потребителя, как у нас, немного где защищают законы. Быть может, Роспотребнадзору и ФАС ситуация покажется интересной.

Что делать. Поддержка Samsung просит обращаться на горячую линию и не предлагает прямых способов решения проблемы. В сети есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте. Некоторым помогает только платная замена платы. Манипуляции с сервисным меню могут привести к сбоям в работе телевизора и сложностям с гарантийным обслуживанием.
0
1351 комментарий
Написать комментарий...
Alexey Prychev

Держи в курсе событий, ситуация из ряда вон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Что в ней из ряда вон? Очередной хитросделанный решил быть умнее всех и купить бренд по дешману. Купил у второго такого же хитросделанного серовоза. Получил по шапке от производителя, абсолютно закономерно, кстати. Вместо того чтобы решить проблему за копейки (VPN) начал тут жаловаться на несовершенство мира.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Был заграницей - купил телевизор. Теперь чего делать?

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Grigoriev

Тут дело в том что купленный за границей он был бы с заграничным регионом и локальных приложений в маркете небыло бы и это нормально в разных странах разные поставщики и цены на контент. Не говоря уже о языке использования
Для того чтобы он нормально работал в сервисном меню продаваны серовозы меняют настройки и всё работает. Работало.
Сейчас самс проверяет по серийнику совпадение региона и видимо по айпи локацию выхода в инет.

Купил у нас - выехал туда - тоже имеешь ограничения так как наши сервисы с нашими ценами за подписку "там" без впн тоже откажутся работать у всех свои лиц соглашения  в том числе и о териториальных ограничениях распространения контента.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Речь не о контенте, а о функциональности продукта в целом. Если в инструкции этого нет, то это их проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Grigoriev

В любом случае со стороны самсунга это люто, и сказать им не чего. Явно в гарантийном соглашении манипуляции с сервисным меню приводят к потере гарантии и отправят именно к продавцу с этим. Сейчас самсунг не нарушил работу устройства, а заблокировал работу софта предназначенного для другой локации.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А его можно поменять на нужную?

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Grigoriev

У меня сейчас знакомый с таким теликом борется, ранее работающие способы не работают, новый вариант (ниже выкладывали) пока не проверен по причине проблем с впн.
Вернуть наверное в самый стартовый вариант можно, но это будет телевизор с софтом для другого региона, как ты бы купил его и привез. А сделать под ру= минус гарантия.
Лично я бы на месте самса чтоб избавится от серяка (а на рынке постСНГ это у них сильная проблема) начал бы собирать серийники тех кого он проблочил. И по откату еженедельно повторял по ним процедуру, принудительным обновлением.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Самсунгу выстроить бы нормально дистрибьюцию и отрегулировал цены на рынке РФ, а не перекладывал свои проблемы на потребителей. Вы не задумывались, почему покупателю выгоднее съездить за границу, купить устройство, сделанное в Европе, заплатить пошлину и привезти его сюда, чем купить в России устройство, собранное здесь же?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Какой ввоз, алло? Самсунги для России собирают в России.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev
Автор

Рекомендую вам в целом ознакомиться с особенностями ВЭД, тогда вы узнаете, что на компоненты зачастую (но не обязательно) введены пониженные или нулевые ввозные пошлины и НДС, в отличии от изделий в сборе.

Также можете ознакомиться с режимами налогообложения в ЕС, так вы узнаете, что там тоже есть налоги и пошлины на импорт компонентов (они же там не под капустным листом появляются), а также НДС (VAT). Который, кстати, возвращается в случае экспорта продукции за пределы ЕС.

Ну а если когда-нибудь соберетесь себе что-то ввезти из ЕС, то узнаете, что помимо пряника в виде возврата VAT, есть кнут в виде пошлины 30% от стоимости товара, превышающей 200EUR.

Налоги и пошлины это не российское ноу-хау, они есть во всем мире. Вы пытаетесь казаться умным и вести разумную аргументацию, но ваши попытки выглядят не очень удачно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1348 комментариев
Раскрывать всегда